Учитель: Прочитайте как называются отдельные участки суши . Дети: Евразия, Африка, Северная Сначала Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. Учитель: Вы зваете как называются такие участки суши? Дети: Материками. Учитель: Проверим как об этом написано в учебнике на с. 115. Дети: Огромные участки суши, окружённые водой, называются материками. Учитель: Молодцы. Учитель: что омывает эти огромные участки суши? Дети: океаны Учитель: Прочитайте, название океанов. Дети: Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный ледовитый океан, Южный океан. Учитель: Молодцы, правильно. Учитель: Как выдумаете, что такое океаны? Дети: (высказывание детей) Учитель: Найдите определение в учебнике на странице 115. Дети: Огромные водные пространства называются океанами. Учитель: Молодцы . Теперь мы знаем, что такое материки и океаны. Продолжаем путешествовать. Здесь горы-великаны – Тибет, Алтай, Памир, Карпаты и Балканы. Их знает целый мир. Здесь реки – Обь и Ангара, Дон, Волга, Лена и Кура. Лесов многообразие В родной для нас … Дети: Евразии. Учитель: Мы приземлились на самый большой материк. Найдите на контурной карте его и наклейте название. Учитель: Какие океаны омывают материк? Дети: Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан. Учитель: А теперь отправимся … Самый теплый материк Живописен и велик. Тут живет среди саванн Много львов и обезьян. Дети: Африка. Учитель: Умнички! приклейте на карту название. Учитель: Какие океаны омывают Африку? Дети: Индийский и Атлантический океаны. Учитель: Отправляемся дальше и следующая остановка на материке где живут кенгуру. Что это за материк? Дети: Австралия. Учитель: Наклеим на карту название материка Австралия Учитель: какие океаны омывают это материк, а ведь он так называется как и само государство? Дети: Тихий и Индийский океаны. Учитель: Здесь, среди полярных льдин, Важно топчется пингвин. Этот материк безлюден, И пингвин здесь в роли гида. Он готов поведать людям, Как прекрасна… Дети: Антарктида. Учитель: молодцы. Найдите этот материк на контурной карте и приклейте его название. Учитель: Какие океаны омывают его? Дети: Тихий океан, Атлантический океан, Северный ледовитый океан, Южный океан. Учитель: Теперь,отправляемсяв часть света, которая состоит из двух материков. назовите их? Дети: Северная и Южная Америка. Учитель: Правильно! Учитель: Найдите на контурной карте Северную и Южную Америку и наклейте их название. Учитель: Назовите океаны, которые омывают Северную Америку? Дети: Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый океаны Учитель: А тогда какие океаны омывают Южную Америку? Дети: Тихий, Атлантический и Южный океаны Учитель: Молодцы. Учитель: Так Сколько материков на нашей планете? Дети: Шесть. Учитель: Назовите их. Дети: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. Учитель: Молодцы! Я вижу материки вы запомнили хорошо. Учитель: Сколько океанов? (5) Учитель: Назовите океаны которые омывают материки? Дети: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный ледовитый, Южный океаны. Учитель: По количеству чего больше материков или океанов? Дети: Материков Учитель: да суша занимает только ¼ часть от всей нашей планеты, а океаны ¾. Слайд. Учитель: Путешествуя по странам Утомились мы в пути. Предлагаю вам, ребята, С самолётика сойти. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА под музыку |