СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Путешествие по планете Земля»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Путешествие по планете Земля»»

Учитель географии высшей квалификационной категории

МБОУ «СОШ №12» г. Набережные Челны, РТ

Гайнуллина Рузиля Равиловна

План урока

по географии для 5 класса по теме:

«Путешествие по планете Земля»





Цель урока: обобщить и закрепить знания по разделу «Путешествие по планете Земля»

Задачи:

Образовательные: обобщить сформированные у обучающихся представления о материках и океанах Земли, разнообразии их природы. Проверить знания общих представлений о своеобразии, неповторимости планеты Земля.

Развивающие: продолжить формирование у обучающихся работать с печатным материалом, географическими картами. Развить способность логически мыслить и лаконично излагать свои суждения, развить навыки самостоятельного поиска необходимой информации.

Воспитательные: воспитание коммуникативности на уроке, самоконтроля и дисциплины. Привлечь учащихся к активной познавательной деятельности. Заставить задуматься о необходимости бережного отношения к нашей планете, исходя из знаний об уникальности каждого материка на Земле.

Универсальные учебные действия (УУД) :

Личностные: осознавать себя как члена общества на глобальном, региональном и локальных уровнях.                  

 Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.                                                                                  

Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.                                                                  

Коммуникативные: выработать умение общаться и взаимодействовать друг с другом.


Тип урока:  обобщение и закрепления полученных раннее знаний

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.

Техническое оборудование: мультимедиа, атласы, учебники, физическая карта полушарий, раздаточный материал, презентация.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Приветствие, пожелание плодотворной работы на уроке, создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе.

Мы завершили длительное, увлекательное путешествие по материкам и океанам Земли и сегодня мы должны подвести итоги.

  1. Актуализация опорных знаний учащихся

А теперь давайте попробуем отгадать загадки: (демонстрация слайдов презентации!)

1. Здесь горы-великаны –

Тибет, Алтай, Памир,

Карпаты и Балканы.

Их знает целый мир.

Здесь реки – Обь и Ангара,

Дон, Волга, Лена и Кура.

Лесов многообразие

В родной для нас ...

(Евразии.)

2. Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян. 

(Африка)


3.Лишь в стране большой, зелёной
Кенгуру живёт смышлёный.
Он своих детей не бросит,
Он с собой их в сумке носит.
(Австралия.)

4. Здесь, среди полярных льдин,
Важно топчется пингвин.
Этот материк безлюден,
И пингвин здесь в роли гида.
Он готов поведать людям,
Как прекрасна…

Покажите эти материки на карте!

3.Обобщение и проверка знаний :

1)Как одним словом можно назвать наши отгадки?

2) Как думаете, каковы будут цели нашего урока?

Да, ребята,целью нашего урока будет закрепление и обобщение знаний, которые мы получили при изучении раздела «Путешествие по планете Земля».

Вот только что мы отгадали загадки о 4-х материках Земли, а какие еще материки не были у нас задействованы? Правильно : Северная и Южная Америка, покажите их на карте!

А кто нам напомнит: что такое материк?

А что такое океан?

Начнем мы серьезное повторение с игры.

Игра называется картографическая

Сегодня мы работаем в командах-столах . Сейчас мы будем создавать карты. У Вас на партах лежат фигурки с контурами материков (их шаблоны) и лист бумаги голубого цвета. Ваша задача: быстрее приклеить контуры материков в соответствии с их расположением на карте.

Итак, теперь Вы должны подписать название самого большого материка. Как он называется? Кто сможет рассказать о главных особенностях этого материка? ( Сообщение учащегося).

Подпишите название самого маленького материк. Кто сможет рассказать о главных особенностях этого материка? (Сообщение учащегося).

Вторая игра. Конкурс «Почемучек» :

Командам по одному вопросу по материкам: (демонстрация слайдов презентации!)


1.Почему на материке Евразия самая разнообразная природа и представлены все типы климата?

2. Африка – самый ………….. материк. Почему?

3.Почему особенности природы Северной Америки схожи с природой Евразии?

4.Южная Америка самый ………. материк. Почему?

5.Австралия по климатическим особенностям самый ………. материк. Почему?

6. Антарктида самый ………. материк. Почему?


Третья игра:«Узнай меня» (демонстрация слайдов презентации!)

Отгадайте в команде, какое животное на каком материке обитает? Напишите об этом на листочке бумаги и будем обмениваться между командами для проверки.


  • 1. Кенгуру– Австралия

  • 2. Жираф – Африка

  • 3. Пингвин – Антарктида

  • 4. Ехидна – Австралия

  • 5. Зебра - Африка

  • 6. Белый медведь - Евразия.

Четвертая игра посвящена знанию особенностей населения материков и называется:"Записки капитана Врунгеля". Каждому столу раздаем листы с описанием населения одного из материков. Ваша задача заключается, чтобы найти 5 ошибок. Какая из команд быстрее найдет, та команда и победила(демонстрация слайда презентации)

Следующая игра называется: Видеозагадка:

По видеофрагменту нужно отгадать на каком материке находится географический объект и показать на карте материк. (На листочках записывем столбиков название материка , на котором находится объект продемонстрированный на видео и сдаем листочки на проверку!)Сначала за столом обсуждаете и находите на карте атласа этот материк, затем представитель от стола покажет на настенной карте. Если он покажет правильно, то пальцы показывем так: ,если неправильно- то вот так ! (демонстрация слайдов презентации!)

4.Домашнее задание:

Дома продумать и составить эмблему любого материка. На листе формата А4 нарисовать эмблему с наиболее характерными чертами.

5.Итог урока

Ребята наш урок подходит к концу, сегодня мы вспомнили и обобщили знания о материках нашей земли. Спасибо вам за работу на уроке. Но я вас прошу, берегите нашу планету. Цените каждый лепесток, травку, берегите нашу природу. Ведь она очень ранима.

6. Рефлекция.

Ребята, чем вам понравился урок?

Как изменилось ваше настроение после урока?

Как думаете, настоящие "крепкие" пятерки сегодня кто заработал?

Кому можно поставить 4?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!