Сценарий Дня Знаний в 3 классе, посвяшенный 1 сентября.
Оформление :на доске расположены 4 планеты:
1 планета «Русский язык» (на ней располагаются сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»).
2планета «Литература» (на ней располагаются главные герои из произведений,изучаемые во 2 классе»
3планета «Перемена»
4 планета « Математика» (на ней располагаются формулы)
Ход мероприятия:
Учитель:
-Этот день и грустный , и весёлый:грустный-така как кончилось лето,весёлый-так как состоялась долгожданная встреча с одноклассниками,учителем,своей школой.
Надеюсь-вы хорошо отдохнули.
Вижу-неплохо загорели.
Узнаю-что прочитали летом.
Верю-вы все повзрослели и поумнели.
Мечтаю-будите лучше учиться.
Ждуот вас-только «4» и «5».
Очень хочу-чтобы вы росли смелыми,добрыми,честными и,чтобы родители гордились вами.
Пригашаю 3 учеников открыть праздник.
1 ученик:
Внимание,внимание,по случаю Дня знаний,
Для новых начинаний,минуточку внимания!
По всей земле России особый нынче день,
В столице ли ,ы Сибири звонок звенит теперь.
2ученик:
Вновь начался учебный год,
И класс родной нас снова ждёт.
Нас ждут учебники и парты,
Тетрадки,ручки,краски,карты.
Мы начинаем вновь учёбу.
Стать образованными чтобы,
Стараться надо каждый день
Превозмогать бо-ольшую лень.
3ученик:
Ученику непросто жить-
Уроки каждый день учить
И рано поутру вставать,
Заучивать,запоминать,
Задачки сложные решать.
Но мы уверены:нас всех
Ждёт в будущем большой успех.
Учитель:
-Сегодня мы путешествуем по « Системе Знаний»,она похожа на солнечную систему.
Но чтобы наша ракета стартовала,необходимо сдать тест каждому участнику.
1В каком году вы пришли в 1 класс?
а)2017
б)2018
в)2019
2)Как зовут вашу учительницу?
а)Светлана Ивановна
б)Татьяна Николаевна
в)Валентина Николаевна
3)Кто собирал вас в школу?
а)мама
б)папа
в)все вместе собирались.
4)На каком из перечисленных уроков вы учитесь грамотно писать?
а)чистописание
б)русский язык
в) письмо
5)Ваше любимое время в школе?
а)урок
б)перемена
в)обед.
1планета,которую мы посетим -«Русский язык».
Задание:отгадайте загадку и в отгадке найди орфограмму.
1)Он ходит ,голову задрав,
Не потому ,что важный граф.
Не потому,что гордый нрав,
А потому,что он…(жираф).
2)Из горячего колодца
Через нос водица льётся.(чайник)
3)Я маковой крупинкой
Упала на тропинку,
Остановала вас-
Закончила рассказ.(точка)
4)С бородою,а не старик,
С рогами,а не бык.
Доят,а не корова,
С пухом,а не птица.(коза)
5)Вместо хвостика –крючок,
Вместо носа-пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.(Свинья)
2 планета- «Планета Сказок».
Задание:Угадайте,о каком герое сказки эти строки?
1)До светла всё у него пляшет,
Лошадь запряжёт,полосу вспашет,
Печь затопит,всё заготовит,закупит,
Яичко испечёт,да сам и облупит.(Балда)
2)Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.(Царевна Лебедь)
3)На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Перед нею усердные слуги,
Она бьёт их,за чупрун таскает.(Старуха-столбовая).
4)Смолоду был грозен он,
И соседям то и дело
Наносил обиды смело.(Царь Додон).
3планета-«Перемена».
Учитель:
-Вы немного притомились,а теперь разминка:ролевая гимнастика.
*порычать как лев
*показать кота в засаде
*изобразить удовольствие
*помолчать как рыба в воде
Разминка для мальчиков:
На «3»-руки на плечи.
На «13»-вперёд.
На «33»-вверх. Играем!
Разминка для девочек.
На «5»-улыбаемся.
На «15»-сердимся.
На «55» -обнимаем подружку».
Разминка по рядам: «Изобрази ситуацию».
1 ряд-поругались с другом.
2 ряд-помирились с другом.
3ряд-просите прощения у бабушкти за проказы.
На счёт «3» выполняем все вместе.
4планета-«Планета веселых математиков».
Задание: решить задачи.
1)Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят ёжика благодарят?
2)Испекла нам бабушка вкусные оладушки.
Всего оладий 27. По 3 хватило нам всем.
Кто ответит из ребят,сколько было всех внучат?
3)Полюбуйтесь-ка вы сами:
Мчатся тройки с бубенцами.
Сосчитать коней попросим,
Если троек восемь.
4)Гуляли по аллейке куриные семейки.
У каждой мамы –квочки 3 сына и 2 дочки.
Сколько всех цыплят,мы спросим,
Если квочек 8?
5)Хоть и крошка осьминог,
Но имеет 8 ног.
Сколько нужно пар сапог,
Чтоб обулся осьминог?
(Итоги подводят родители).
Заходит «Почтальон» и заносит 3 телеграммы:
«Уважаемые ученики! Грызите гранит науки,а если что-обращайтесь,всегда поможем!»Стоматолог
«Уважаемые педагоги и школьники! Ученье –свет,но не забывайте ,уходя ,выключать электричество!»РАОЭЕС
«Дорогие родители! Награждайте своих детей по заслугам!»Комитет по присуждению Нобелевских премий.
Учитель:
-И самое последнее- на бумажном облачке,которое лежит на вашей парте,напишите пожелание для всех нас на этот учебный год и степлером прикрепите его к палочке для коктеля. У вас получится замечательный флажок,который будет знаменем в новом учебном году.
Подведение итога урока:
-Заканчивается наш праздничный урок.Вы,ребята должны знать,что Школьная жизнь-как Планета знаний.Вы летите на космическом корабле всё выше и дальше-то одной планеты к другой,более далёкой и загадочной.Ндеюсь,все трудности мы преодолеем с вами вместе.Будем учиться не только аукам,но и будем учиться дружить.Ведь главное-чтобы каждый из вас стал хорошим,добрым,надёжным человеком.Вперёд!