СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие по радужной стране"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме Цветоведение.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие по радужной стране"»


Разработка урока по ИЗО 6 класс по теме « Цвет».

«Путишествие по Радужной стране»

Цель урока:

- знакомство с цветом и спектралным кругом;изучить понятия «оттенок», «хроматические и ахроматические цвета»;

-формировать умения воспринимать цвет и анализировать его,научить смешивать цвета и создавать оттенки;

-воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды,стимулировать развитие индивидуальных творческих способностей,самостоятельности и наблюдательности.

Задачи:

  • изучить природу цвета;

  • рассмотреть цвет в картинах художников;

  • научиться работать с цветовым кругом;

  • научиться смешивать цвета;

  • выполнить творческую работу.

Оборудование:учебные плакаты «Спектральный круг», «Хроматические цвета», «Ахроматические цвета» разноцветные стеклышки,фоторепродукции Рембрандта,Рубенса и Тициана

Инструменты и материалы:альбом,карандаш простой,кисти емкость для воды,гуашь,палитра.салфетки.

Основные понятия:основные,составные , теплые и холодные цвета,оттенок,цветоведение,спектр.

Тип урока:изучения новых знаний

Ход урока

I Организационный момент

1.Проверка отсутствующих

2.Проверка готовности класса к уроку(инструктаж)

Упражнение на развитие правого полушария «Что спряталось за тучкой»

II Актуализация опорных знаний

Сверкая,радуга растет,

Взойдя с тобой на небосвод;

Из трех цветов она слита,

Божественны ее цвета.

(Дж.Г.Байрон)

Учитель.Давайте вспомним цвета радуги(КОЖЗГСФ)

- Как вы думаете изменится ли наш мир,если вдруг исчезнут все цвета?

Посмотрите на эпиграф,о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

II Изучение нового материала

«Цвет-это жизнь,и мир без красок представляется нам мертвым» так сказал И. Иттен.

Наука ,изучающая цвет и его влияние на эмоциональное состояние человека называется- Цветоведение.

Йоганесс Гете любил рассматривать один и тот же пейзаж сквозь разноцветные стеклышки и наблюдать,как у человека при этом изменяется восприятие этой картины и эмоциональное состояние.Художники давно уяснили то,как с помощью цвета можно воздействовать на зрителя,взволновать его. Создавая свои полотна ,великие мастера ,применяют все известные знания о свойствах цвета.Иногда восприятие зрителем цвета в той или иной картине очень сложно понять и проанализировать.

-Давайте обратимся к великим художникам и посмотрим,какие разные эмоции и настроения рождает в нас один и тот же цвет.Каким же может быть красный цвет?

Красный

В картине Рембрандта «Старик в красной одежде»красный цвет ощущается нами трагическим,обладает магическим воздействием.Мы воспринимаем старое, поношенное и даже выцветшее одеяние,да оно и

не могло бы выглядеть

по другому у этого человека.




В картине Рубенса «Охота на крокодила и гиппопотама» цвет играет важную роль в передаче энергии и борьбы,он звучный и агрессивный, с неким призывным свечением.Он рождает ощущение опасности и напряжения.


В полотне Тициана «Портрет кардинала» иное содержание красного.Он создает ощущение торжественности ,благородства и дорстоинства.По мягким полутонам можно понять ,что мантия кардинала из раскошного бархата,переливающаяся и мерцающая на свету.





-Что же такое цвет, какова его природа?Можем ли мы видеть цвета в темноте?Если же в наш глаз поступит хоть лучик света(солнечного или электрического)-световые волны-у нас рождаются цветовые ощущения.Рецепторы глаз передают серию импульсов в головной мозг(в область зрительного анализатора).Таким образом –восприятие цвета –это цепочка из четырех этапов.


С вет предмет глаз мозг

Солнечный свет содержит все цветовые волны.Проходя сквозь прозрачное тело(капельки дождя) ,преломляется и раскладывается на семь спектральных цветов.Мы получаем радугу,которую часто видим после дождя.Итак волновапя природа света-основа восприятия цвета.

Красный и фиолетовый цвета имеют большее сходство чем красный и зеленый.Между фиолетовым и красным примерно 160 различных оттенков.Это позволило спектральные цвета расположить по кругу .

Что мы знаем о цвете?

-Назовите основные цвета.

-Как образуется О З Ф?

-Как они называются?

-Какие цвета рождают ощущение тепла?

-Какие холода?

Цвета


Хроматические Ахроматические


к ожз г с ф

все лучи отражает

Белый цвет

Черный цвет


все лучи поглощает

к о ж з г с ф



Красный цвет- поглощает все цвета, а красный отражает.

Учитель: Возьмите зеленое стеклышко и посмотрите на красную скатерть сквозь него. Какого цвета видим скатерть?(черного) .

-Почему?(Красная отражает красные лучи ,а все остальные поглощает.Зеленое стекло поглощает красные лучи,а все остальные лучи были поглащены красным ).

Мы уже убедились,что красный цвет мы воспринимаем по-разному,т,к сам цвет не однороден и может существовать в большом многообразии оттенков.Что же такое оттенок?

Оттенок-это еле заметный переход одного цвета в другой.Посмотрите как много оттенков.Человеческий глаз способен различать до 100 000 оттенков цвета!!!!!

Перед вами шкала цветов и оттенков.Подсчитайте сколько вы различили.(их 13).

Опережающее задание

Возьмите любой цвет и попробуйте его смешать с разными цветами в разных соотношениях.Заполните нарисованные кляксы ,образованными оттенками.

III Творческое задание

Страна Радуга. (Перед вами на партах лежат трубочки воспользуйтесь ними для создания разноцветных клякс,а затем прорисуйте образы жителей радужной страны).

1.Какими вы видите обитателей этой страны?На кого похожи?

2.Как бы эта страна выглядела во время дождя?


IV Рефлексия

1.Что мы нового узнали на уроке?

2.Какой этап урока вам понравился больше?

3.Продолжите предложение «Теперь я буду знать,что…..»


V Выставка работ(самоанализ,оценивание)

Домашнее задание.Подготовить сказку о цв

карандашах.

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!