СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по России»

Тема: » Путешествие по России.»


Задачи: 1. Формировать у детей современные экологически ориентированные картины мира.

2. Воспитывать любовь и уважение к природе, к Родине.


Цели: 1.Вспомнить знания учащихся по темам: «Для чего нужен компас?», «Формы земной поверхности»,«Водоёмы»

2.Дать понятие географической карты.

3.Учить детей читать карту и правильно показывать объекты на ней.


Оборудование: проектор, экран, учебники, тетради, карта России, карточки со словами: север, юг, запад, восток, море, океан, озеро, река, водохранилище, пруд, канал, гора, холм, низменность, возвышенность.


Ход урока:

  1. Организация.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня на мы будем с вами путешествовать по нашей великой и прекрасной стране, которая называется Россия. Расскажите, что вы знаете о нашей стране? ( Ответы детей)

- Наша страна занимает огромную территорию. Но мы можем совершить путешествие в любой её уголок, не выходя из класса. В этом нам поможет …Отгадайте, кто…

Страны без людей.

Города без домов,

Леса без деревьев,

Моря без воды.

Или: Моря есть – плавать нельзя

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя.

Что это? (Карта)


  1. Изучение нового материала:

- Для того, чтобы путешествовать по карте, надо научиться читать её. Читать карту – это не значит читать только надписи на ней. Надо понимать и особый язык карты – условные знаки. К ним относятся цвета и другие обозначения

- Итак, сначала научимся определять по карте стороны горизонта. Перечислите названия основных сторон горизонта.( Север, юг, запад, восток.)

- Север на картах - всегда сверху, юг – снизу, запад – слева, восток – справа.)

- Теперь разберёмся, что обозначают на картах различные цвета. Голубым цветом на карте обозначена вода. Выйдите к доске те, у кого карточки с названиями водоёмов. Мы с вами знаем два вида водоёмов: искусственные и естественные. Разделитесь по видам. Какие естественные водоёмы вы видите на карте?

- Зелёным, жёлтым и коричневым – суша. Зелёным и жёлтым цветом обозначают равнины, а коричневым – горы. Что на карте вы нашли зелёного цвета? Жёлтого? Коричневого7

- Почему же равнины обозначены разными цветами? ( Ответы детей.)

- Дело в том, что на равнине есть низкие места – низменности и более высокие места – возвышенности. Низменности обозначают на картах зелёным цветом, а возвышенности – жёлтым.


  1. Физкультминутка.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали!


4.Самостоятельная работа по карте.

- Откройте теперь тетради, задания которой помогут нам совершить путешествие по карте России.

-Дети выполняют задания 1-4 из тетради. После самостоятельного выполнения каждого задания, осуществляется коллективная проверка с параллельным показом объектов на слайдах и показом на карте.


5. Творческое задание:

Если позволяет время, учащимся предлагается следующее задание:

-Более 5оо лет назад, когда Америка ещё не была открыта Колумбом, русский купец Афанасий Никитин отправился в Индию из города Твери. Помогите мне составить рассказ о его путешествии, заменяя условные знаки, которые я вам буду показывать, названиями объектов на карте. Итак, начинаем…

Вначале Афанасий Никитин плыл на корабле по ….(реке). Она называется…(Волга). Путь его протекал по…( равнине).Она называется …( Восточно- Европейской).Затем Афанасий Никитин плыл на корабле по…(морю). В наше время оно называется Каспийским морем. После этого он пересёк …(горы). Они называются Иранское нагорье. Затем он снова сел на корабль и поплыл по морю, которое называется Аравийским. Наконец он пришёл в Индию.


6. Итоги урока:

-О других странах мы узнаем на следующих уроках.

- А что нового вы узнали сегодня?

-Дома выполните задание 5.












































Конспект открытого урока

по окружающему миру.

(2класс)



« Путешествие по России».




Составила и провела

Резапова Е. В.



27 апреля 2007года.


север юг

запад восток

море океан

озеро река

водохранилище

пруд канал

гора холм

низменность

возвышенность

острова

полуострова

город

искусственные

естественные

водоёмы

карта


Скачать

© 2020 34 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!