СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру во 2 классе по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Урок Путешествие по России.»

Тема: » Путешествие по России.»


Задачи: 1. Формировать у детей современные экологически ориентированные картины мира.

2. Воспитывать любовь и уважение к природе, к Родине.


Цели: 1.Вспомнить знания учащихся по темам: «Для чего нужен компас?», «Формы земной поверхности»,«Водоёмы»

2.Дать понятие географической карты.

3.Учить детей читать карту и правильно показывать объекты на ней.


Оборудование: проектор, экран, учебники, тетради, карта России, карточки со словами: север, юг, запад, восток, море, океан, озеро, река, водохранилище, пруд, канал, гора, холм, низменность, возвышенность.


Ход урока:

  1. Организация.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня на мы будем с вами путешествовать по нашей великой и прекрасной стране, которая называется Россия. Расскажите, что вы знаете о нашей стране? ( Ответы детей)

- Наша страна занимает огромную территорию. Но мы можем совершить путешествие в любой её уголок, не выходя из класса. В этом нам поможет …Отгадайте, кто…

Страны без людей.

Города без домов,

Леса без деревьев,

Моря без воды.

Или: Моря есть – плавать нельзя

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя.

Что это? (Карта)


  1. Изучение нового материала:

- Для того, чтобы путешествовать по карте, надо научиться читать её. Читать карту – это не значит читать только надписи на ней. Надо понимать и особый язык карты – условные знаки. К ним относятся цвета и другие обозначения

- Итак, сначала научимся определять по карте стороны горизонта. Перечислите названия основных сторон горизонта.( Север, юг, запад, восток.)

- Север на картах - всегда сверху, юг – снизу, запад – слева, восток – справа.)

- Теперь разберёмся, что обозначают на картах различные цвета. Голубым цветом на карте обозначена вода. Выйдите к доске те, у кого карточки с названиями водоёмов. Мы с вами знаем два вида водоёмов: искусственные и естественные. Разделитесь по видам. Какие естественные водоёмы вы видите на карте?

- Зелёным, жёлтым и коричневым – суша. Зелёным и жёлтым цветом обозначают равнины, а коричневым – горы. Что на карте вы нашли зелёного цвета? Жёлтого? Коричневого7

- Почему же равнины обозначены разными цветами? ( Ответы детей.)

- Дело в том, что на равнине есть низкие места – низменности и более высокие места – возвышенности. Низменности обозначают на картах зелёным цветом, а возвышенности – жёлтым.


  1. Физкультминутка.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали!


4.Самостоятельная работа по карте.

- Откройте теперь тетради, задания которой помогут нам совершить путешествие по карте России.

-Дети выполняют задания 1-4 из тетради. После самостоятельного выполнения каждого задания, осуществляется коллективная проверка с параллельным показом объектов на слайдах и показом на карте.


5. Творческое задание:

Если позволяет время, учащимся предлагается следующее задание:

-Более 5оо лет назад, когда Америка ещё не была открыта Колумбом, русский купец Афанасий Никитин отправился в Индию из города Твери. Помогите мне составить рассказ о его путешествии, заменяя условные знаки, которые я вам буду показывать, названиями объектов на карте. Итак, начинаем…

Вначале Афанасий Никитин плыл на корабле по ….(реке). Она называется…(Волга). Путь его протекал по…( равнине).Она называется …( Восточно- Европейской).Затем Афанасий Никитин плыл на корабле по…(морю). В наше время оно называется Каспийским морем. После этого он пересёк …(горы). Они называются Иранское нагорье. Затем он снова сел на корабль и поплыл по морю, которое называется Аравийским. Наконец он пришёл в Индию.


6. Итоги урока:

-О других странах мы узнаем на следующих уроках.

- А что нового вы узнали сегодня?

-Дома выполните задание 5.












































Конспект открытого урока

по окружающему миру.

(2класс)



« Путешествие по России».




Составила и провела

Резапова Е. В.



27 апреля 2007года.


север юг

запад восток

море океан

озеро река

водохранилище

пруд канал

гора холм

низменность

возвышенность

острова

полуострова

город

искусственные

естественные

водоёмы

карта

Просмотр содержимого презентации
«Путешествие по России.»

Путешествие по России. Урок по окружающему миру 2 класс. Составила Резапова Е. В.

Путешествие по России.

Урок по окружающему миру

2 класс.

Составила Резапова Е. В.

Северный Ледовитый океан.

Северный Ледовитый океан.

Восточно-европейская равнина.

Восточно-европейская равнина.

Баренцево море.

Баренцево море.

Уральские горы.

Уральские горы.

Западно-Сибирская равнина.

Западно-Сибирская равнина.

Чёрное море.

Чёрное море.

Кавказские горы.

Кавказские горы.

Охотское море.

Охотское море.

Тихий океан.

Тихий океан.

Река Дон.

Река Дон.

Река Обь.

Река Обь.

Река Лена.

Река Лена.

Река Индигирка.

Река Индигирка.

Курск.

Курск.

Салехард.

Салехард.

Чита.

Чита.

Магадан.

Магадан.

Остров Сахалин.

Остров Сахалин.

Остров Новая Земля.

Остров Новая Земля.

Полуостров Камчатка.

Полуостров Камчатка.

Полуостров Ямал.

Полуостров Ямал.

Полуостров Таймыр.

Полуостров Таймыр.

Москва.

Москва.

Якутск.

Якутск.

Саратов.

Саратов.

Волгоград.

Волгоград.

Самара.

Самара.

Новосибирск.

Новосибирск.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!