СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по Северо-Западному Кавказу в эпоху бронзы (Игра Брейн-ринг)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по Северо-Западному Кавказу в эпоху бронзы (Игра Брейн-ринг)»

Игра «Брейн-ринг» Путешествие по Северо-Западному Кавказу в эпоху бронзы

Игра «Брейн-ринг»

Путешествие по Северо-Западному Кавказу в эпоху бронзы

Первый тур 1 . Какое значение в жизни людей имело открытие бронзы? 2. Найдите на карте территорию расселения племен майкопской культуры, а также территорию распространения дольменов? 3. Объясните происхождение названия срубной археологической культуры?

Первый тур

1 . Какое значение в жизни людей имело открытие бронзы?

2. Найдите на карте территорию расселения племен майкопской культуры, а также территорию распространения дольменов?

3. Объясните происхождение названия срубной археологической культуры?

Второй тур 1.Что вам известно о мегалитических сооружениях на Северо-западном Кавказе? 2.Какие великие открытия древневосточных цивилизаций были известны племенам майкопской археологической культуры? 3. Какие различия в образе жизни и занятиях начали складываться у племен в эпоху бронзы?

Второй тур

1.Что вам известно о мегалитических сооружениях на Северо-западном Кавказе?

2.Какие великие открытия древневосточных цивилизаций были известны племенам майкопской археологической культуры?

3. Какие различия в образе жизни и занятиях начали складываться у племен в эпоху бронзы?

Третий тур 1. Как изображение этих фигурок можно связать с историей Северо–Западного Кавказа?

Третий тур

1. Как изображение этих фигурок можно связать с историей Северо–Западного Кавказа?

 «Наконец из глубины печи отец вынул большой горшок с расплавленной бронзой и разлил в формы. На исходе ночи он вернется в селение. Формы остынут, и вынутые из них готовые изделия заблистают золотистым цветом – топоры, ножи и шилья».    - Какие знания должны были накопить люди, чтобы изготавливать бронзовые орудия труда?

«Наконец из глубины печи отец вынул большой горшок с расплавленной бронзой и разлил в формы. На исходе ночи он вернется в селение. Формы остынут, и вынутые из них готовые изделия заблистают золотистым цветом – топоры, ножи и шилья».

- Какие знания должны были накопить люди, чтобы изготавливать бронзовые орудия труда?

Дать наибольше определений  данных терминов и понятий Археологическая культура Гончарный круг Дольмен Испы Штольня Катакомбы

Дать наибольше определений

данных терминов и понятий

Археологическая культура

Гончарный

круг

Дольмен

Испы

Штольня

Катакомбы

 Четвертый тур Н.И. Веселовский В.И. Марковин  - какое отношения эти учёные имеют к Северо–Западному Кавказу? - расскажите, что вам известно о памятнике названом - поселение Мешоко. - какие легенды вы знаете о происхождении дольменов ?

Четвертый тур

Н.И. Веселовский В.И. Марковин

- какое отношения эти учёные имеют к Северо–Западному Кавказу?

- расскажите, что вам известно о памятнике названом - поселение Мешоко.

- какие легенды вы знаете о происхождении дольменов ?

Пятый тур 1. По каким находкам археологи могут с уверенностью сказать, что это захоронение богатого человека? 2. Эта культура получила свое название из-за особенностей обряда погребения.  Умерших хоронили в простых ямах, перекрытых сверху бревнами. Иногда роль перекрытия выполняла разнообразная повозка. Рядом с погребёнными находят вылепленные вручную сосуды, бронзовые ножи и каменные топоры. О какой археологической культуре идёт речь?  3. В период бронзы на Северо-Западном Кавказе произошло первое разделение труда. Какое? Мы говорили о том, что у племен существовало неравенство в это время. Откуда нам это известно?

Пятый тур

1. По каким находкам археологи могут с уверенностью сказать, что это захоронение богатого человека?

2. Эта культура получила свое название из-за особенностей обряда погребения.

Умерших хоронили в простых ямах, перекрытых сверху бревнами. Иногда роль перекрытия выполняла разнообразная повозка. Рядом с погребёнными находят вылепленные вручную сосуды, бронзовые ножи и каменные топоры.

О какой археологической культуре идёт речь?

3. В период бронзы на Северо-Западном Кавказе произошло первое разделение труда. Какое? Мы говорили о том, что у племен существовало неравенство в это время. Откуда нам это известно?