«Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
ЦЕЛИ: закрепить полученные знания о произведениях писателя на уроках литературного чтения; развивать умение работать в команде, развитие детского творчества, воображения.
Оборудование |
1. Портрет К.И.Чуковского |
2. Книжная выставка К.И.Чуковского |
|
3. Выставка рисунков детей к произведениям писателя |
Эпиграф: «Если сложить все тропинки радости, которые проложил Чуковский к детским сердцам, получится дорога до Луны» (С. Образцов).
- Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского!
В деревне Переделкино (это под Москвой)
Жил большой человек с доброй душой.
Он был волшебник, чародей
Со странным именем Корней.
Щёточка усов, смеющийся взгляд
Рядом с ним всегда было много ребят.
Поэта ласково Чукошей называли
И наизусть все его сказки знали. (Арчвадзе Ю. Д.)
Учитель:
Без книг К.И. Чуковского невозможно представить наше детство. Ваши мамы и папы, и даже бабушки и дедушки знакомы с его стихами и сказками.
Дети читают стихотворение "Дедушке Корнею"
1-й ученик:
Для девчонок и мальчишек
Написал Чуковский много книжек.
И поэтому с утра
Веселится детвора.
2-й ученик:
Веселится вместе с детворой
И сказочный народ
Радуется, в пляс идёт,
Громко песенки поёт.
3-й ученик:
Воробей и Таракан
Бьют в огромный барабан.
Пляшет Муха с Комаром,
С Цинцинелой Бибигон.
4-й ученик:
С Мойдодыром Айболит,
С Каракулой синий кит.
Ни лаптей, ни сапог не жалея,
Пляшет бабушка Федора с Бармалеем.
5-й ученик:
Мурочка и Крокодил,
Тот, что солнце проглотил.
А с Топтыгиным и Лиса.
Вот такие чудеса!
6 ученик:
На поляне стол накрыт,
Самовар уже кипит.
Будет, будет детвора
Веселиться до утра.
Учитель:
Книжки Корнея Ивановича Чуковского уже много-много лет дарят нам радость. В них происходят необыкновенные чудеса. Его весёлые, забавные стихи можно распевать, а сказки читать и перечитывать в любом возрасте.
Давайте ещё раз окунёмся в удивительный сказочный мир Корнея Чуковского.
Викторина "Угадай название сказки"
Он показал мальчишке целый мир
Мочалок, пасты, гребешков и мыла.
Кого герой потом благодарил?
Великого чистюлю … («Мойдодыр»)
Он по Африке гулял,
Детей малых похищал.
Ужасно страшным был злодей.
Его звали … («Бармалей»)
В этой сказке всё наоборот:
В мышеловку попал кот,
На суку кукушка лает,
Рядом воробей коровою мычит,
Только крохотный зайчонок не шалит. («Путаница»)
В этой сказке от грязнули
Сбежали тарелки,
Умчались кастрюли.
Их вёл Самовар через лес, через поле.
А называется сказка … («Федорино горе»)
Ведущий: Ребята, слышите, кто-то уже спешит на нашу сказочную поляну. Входит Доктор Айболит. (МУЗЫКА).
Айболит: здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться,
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…
Дети: Айболит!
Айболит: правильно! Я доктор Айболит. А из какой сказки я к вам пришел? А кто написал эту сказку? (Ответы детей.)
Айболит: Молодцы!
8 СЛАЙД Звонит телефон.
Айболит читает отрывок из сказки «Телефон» Дети отвечают на вопросы по тексту.
Айболит: у меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети: Слон
Айболит: откуда?
Дети: от верблюда
Айболит: что вам надо?
Дети: Шоколада.
Айболит: для кого?
Дети: для сына моего. Он у меня еще маленький.
Айболит: Вы узнали эту сказку? Молодцы! (Звенит звонок.)
Ой! Опять звонок! Это не телефон. Это в дверь звонят. Надо открыть.
9 СЛАЙД. Входит мальчик – Грязнуля.
Грязнуля: Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку – Свечка в печку.
Я за книжку - Та бежать,
И вприпрыжку под кровать.
Грязнуля плачет.
Айболит: Ребята, вы узнали, из какой сказки этот мальчик? Как ему помочь?
Айболит: правильно!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Айболит: (обращается к Грязнуле).
Ну что, вы поняли, что нужно делать
Грязнуля: да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Да! Я обязательно стану чистюлей!
ВЕДУЩИЙ: Наш Грязнуля все понял, правда ребята?
И Вы поняли, что всегда надо умываться и утром, и вечером!
Я смотрю, что-то Вы загрустили, давайте покажем Доктору Айболиту, как мы умеем с Вами танцевать.
Танец «Самовар»
Грязнуля убегает.
Опять звенит звонок.
Айболит: ну что такое?
Не уже ли Ваши дети заболели
Ладно, ладно побегу
Вашим детям помогу
Айболит прощается и уходит.
Звенит звонок, и вносят корзинку.
Игра: Корзинка с потерянными вещами».
- В корзинке находятся разные вещи. Они потерялись из какой-то сказки Корнея Ивановича. Помогите вспомнить сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Телефон (У меня зазвонил телефон)
Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде…а за ним комарики на воздушном шарике)
Мыло (Вот и мыло подскочило)
Блюдце (А за ними блюдца)
Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
Термометр (И ставит им градусник)
Сито (Скачет сито по полям)
Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)
Ведущий: В ящике то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон». Что это?
Дети: Капли.
Ведущий: В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это?
Дети: Колоша.
Ведущий: В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»
Дети: Мочалка.
Ведущий: В ящике то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница».
Что это? Дети: Коробок спичек.
Ведущий: В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
Что это? Дети: Воздушный шарик
Ведущий: В ящике то, что просили прислать мартышки из сказки «Телефон». Что это?
Дети: Книжки.
Молодцы! А сейчас ребята вы увидите одну из сказок К. И. Чуковского. Какую? Попробуйте отгадать?
Бабочки, букашки, мошки
Мчались в гости по дорожке.
Там пили чай, варенье ели,
Пели, веселились,
Ну, а как пришла беда,
По щелям забились. («Муха Цокотуха»)
Сказка наша оживает, и дружить нам помогает.
Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»
Вед.: К. И. Чуковский отличался большим трудолюбием. Где бы он ни был: в трамвае, в магазине, в приемной зубного врача, он не любил попусту тратить время, он сочинял для детей загадки.
Попробуйте их разгадать.
1. Два коня у меня, два коня
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная.
(коньки)
2. Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёж.)
3.Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили.)
4. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец – глупца,
Баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну – обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало.)
Ведущий: Разгадайте кроссворд.
Учитель:
Добро побеждает зло - девиз сказок Корнея Ивановича Чуковского. Они учат нас радоваться, сопереживать, сострадать. Без этих качеств человек - не человек. Ираклий Андроников писал, что "талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь"
ДЕТИ: пусть много детвора читала,
Пускай тут каждый эрудит.
Чудесных книг еще не мало
Прочесть нам в жизни предстоит.
Дети: Закончен праздник. Он у нас
Рассчитан на один лишь час.
Но вы, читающий народ,
Любите книгу круглый год!
Ученик:
Мы сказки Чуковского любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их все дедушка …
Дети хором: КОРНЕЙ!
Дети исполняют песню (на мотив песни «Маленькая страна»)
Есть за горами, за лесами
Маленькая страна
С детства мы с нею все знакомы
Сказок она полна.
Мы к сказкам в гости постучимся
Встретим чудес много в них
Гуляют по сказкам небылицы
И волшебства много в них.
Припев:
Сказки Чуковского добрые, милые
С детства вас знаем, обожаем
Вы наши любимые.
Сказки Чуковского добрые, милые
С детства вас знаем, обожаем
Вы наши любимые.
Здесь чудо-дерево большое
А под ним океан
Здесь есть акула Каракула
И Таракан великан.
Здесь Бармалей живёт и Муха,
Здесь Мойдодыр живёт
Здесь Бибигон отважный ходит
И Айболит вас ждёт.
Припев:
Как хорошо, что жил на свете
Сказочник мудрый Корней
Умных и добрых книжек много
Он написал для детей.
В гости дружок, приходи скорее,
Сказки его читай.
Будешь послушнее, мудрее,
Ты это твёрдо знай.