СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по сказкам Корнея Чуковского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие проведено с учащимися вторых классов, участвовавших  в проекте PROчтение

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

«Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

ЦЕЛИ: закрепить полученные знания о произведениях писателя на уроках литературного чтения; развивать умение работать в команде, развитие детского творчества, воображения.


Оборудование

1. Портрет К.И.Чуковского

2. Книжная выставка К.И.Чуковского


3. Выставка рисунков детей к произведениям писателя

Эпиграф: «Если сложить все тропинки радости, которые проложил Чуковский к детским сердцам, получится дорога до Луны» (С. Образцов).

- Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского!


В деревне Переделкино (это под Москвой)
Жил большой человек с доброй душой.
Он был волшебник, чародей
Со странным именем Корней.

Щёточка усов, смеющийся взгляд
Рядом с ним всегда было много ребят.
Поэта ласково Чукошей называли
И наизусть все его сказки знали. (Арчвадзе Ю. Д.)

Учитель:
Без книг К.И. Чуковского невозможно представить наше детство. Ваши мамы и папы, и даже бабушки и дедушки знакомы с его стихами и сказками.

Дети читают стихотворение "Дедушке Корнею"
1-й ученик:

Для девчонок и мальчишек 
Написал Чуковский много книжек.
И поэтому с утра 
Веселится детвора.

2-й ученик:

Веселится вместе с детворой
И сказочный народ
Радуется, в пляс идёт,
Громко песенки поёт.
3-й ученик:

Воробей и Таракан 
Бьют в огромный барабан.
Пляшет Муха с Комаром,
С Цинцинелой Бибигон.
4-й ученик:

С Мойдодыром Айболит,
С Каракулой синий кит.
Ни лаптей, ни сапог не жалея, 
Пляшет бабушка Федора с Бармалеем.
5-й ученик:
Мурочка и Крокодил,
Тот, что солнце проглотил. 
А с Топтыгиным и Лиса.
Вот такие чудеса! 
6 ученик:

На поляне стол накрыт,
Самовар уже кипит.
Будет, будет детвора 
Веселиться до утра.
Учитель:
Книжки Корнея Ивановича Чуковского уже много-много лет дарят нам радость. В них происходят необыкновенные чудеса. Его весёлые, забавные стихи можно распевать, а сказки читать и перечитывать в любом возрасте.
Давайте ещё раз окунёмся в удивительный сказочный мир Корнея Чуковского.
Викторина "Угадай название сказки"   
Он показал мальчишке целый мир 
Мочалок, пасты, гребешков и мыла.
Кого герой потом благодарил?
Великого чистюлю … («Мойдодыр»)


Он по Африке гулял,
Детей малых похищал.
Ужасно страшным был злодей.
Его звали … («Бармалей»)



В этой сказке всё наоборот:
В мышеловку попал кот,
На суку кукушка лает,
Рядом воробей коровою мычит,
Только крохотный зайчонок не шалит. («Путаница»)


В этой сказке от грязнули
Сбежали тарелки,
Умчались кастрюли.
Их вёл Самовар через лес, через поле.
А называется сказка … («Федорино горе»)



Ведущий: Ребята, слышите, кто-то уже спешит на нашу сказочную поляну. Входит Доктор Айболит. (МУЗЫКА).

Айболит: здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться,

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…

Дети: Айболит!

Айболит: правильно! Я доктор Айболит. А из какой сказки я к вам пришел? А кто написал эту сказку(Ответы детей.)

Айболит: Молодцы!

8 СЛАЙД Звонит телефон.

Айболит читает отрывок из сказки «Телефон» Дети отвечают на вопросы по тексту.

Айболит: у меня зазвонил телефон. Кто говорит? 

Дети: Слон

Айболит: откуда?

Дети: от верблюда

Айболит: что вам надо?

Дети: Шоколада.

Айболит: для кого?

Дети: для сына моего. Он у меня еще маленький.

Айболит: Вы узнали эту сказку? Молодцы! (Звенит звонок.)

 Ой! Опять звонок! Это не телефон. Это в дверь звонят. Надо открыть.

9 СЛАЙД. Входит мальчик – Грязнуля.

Грязнуля: Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку – Свечка в печку.

Я за книжку - Та бежать,

И вприпрыжку под кровать.

Грязнуля плачет.

Айболит: Ребята, вы узнали, из какой сказки этот мальчик? Как ему помочь?

Айболит: правильно!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Айболит(обращается к Грязнуле).

Ну что, вы поняли, что нужно делать

Грязнуля: да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Да! Я обязательно стану чистюлей!

ВЕДУЩИЙ: Наш Грязнуля все понял, правда ребята?

И Вы поняли, что всегда надо умываться и утром, и вечером!

Я смотрю, что-то Вы загрустили, давайте покажем Доктору Айболиту, как мы умеем с Вами танцевать.

Танец «Самовар»

Грязнуля убегает.

Опять звенит звонок.

Айболит: ну что такое?

Не уже ли Ваши дети заболели

Ладно, ладно побегу

Вашим детям помогу

Айболит прощается и уходит.

Звенит звонок, и вносят корзинку.

Игра: Корзинка с потерянными вещами».

- В корзинке находятся разные вещи. Они потерялись из какой-то сказки Корнея Ивановича. Помогите вспомнить сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

Телефон (У меня зазвонил телефон)

Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде…а за ним комарики на воздушном шарике)

Мыло (Вот и мыло подскочило)

Блюдце (А за ними блюдца)

Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)

Термометр (И ставит им градусник)

Сито (Скачет сито по полям)

Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)

Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

Ведущий: В ящике то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон». Что это?

Дети: Капли.

Ведущий: В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это?

Дети: Колоша.

Ведущий: В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»

Дети: Мочалка.

Ведущий: В ящике то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница».

Что это? Дети: Коробок спичек.

Ведущий: В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

Что это? Дети: Воздушный шарик

Ведущий: В ящике то, что просили прислать мартышки из сказки «Телефон». Что это?

Дети: Книжки.

Молодцы! А сейчас ребята вы увидите одну из сказок К. И. Чуковского. Какую? Попробуйте отгадать?

Бабочки, букашки, мошки
Мчались в гости по дорожке.
Там пили чай, варенье ели,
Пели, веселились,
Ну, а как пришла беда,
По щелям забились. («Муха Цокотуха»)


Сказка наша оживает, и дружить нам помогает.

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»

Вед.: К. И. Чуковский отличался большим трудолюбием. Где бы он ни был: в трамвае, в магазине, в приемной зубного врача, он не любил попусту тратить время, он сочинял для детей загадки.

Попробуйте их разгадать.

1. Два коня у меня, два коня

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная.

(коньки)

2. Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёж.)



3.Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили.)



4. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец – глупца,
Баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну – обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало.)



Ведущий: Разгадайте кроссворд.



Учитель:
Добро побеждает зло - девиз сказок Корнея Ивановича Чуковского. Они учат нас радоваться, сопереживать, сострадать. Без этих качеств человек - не человек. Ираклий Андроников писал, что "талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь"

ДЕТИ: пусть много детвора читала,

Пускай тут каждый эрудит.

Чудесных книг еще не мало

Прочесть нам в жизни предстоит.

Дети: Закончен праздник. Он у нас

Рассчитан на один лишь час.

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год!

Ученик:
Мы сказки Чуковского любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их все дедушка …
Дети хором: КОРНЕЙ!
Дети исполняют песню (на мотив песни «Маленькая страна»)
Есть за горами, за лесами
Маленькая страна
С детства мы с нею все знакомы
Сказок она полна.
Мы к сказкам в гости постучимся
Встретим чудес много в них
Гуляют по сказкам небылицы
И волшебства много в них.
Припев:
Сказки Чуковского добрые, милые
С детства вас знаем, обожаем
Вы наши любимые.
Сказки Чуковского добрые, милые
С детства вас знаем, обожаем
Вы наши любимые.

Здесь чудо-дерево большое
А под ним океан
Здесь есть акула Каракула
И Таракан великан.
Здесь Бармалей живёт и Муха,
Здесь Мойдодыр живёт
Здесь Бибигон отважный ходит
И Айболит вас ждёт.
Припев:
Как хорошо, что жил на свете 
Сказочник мудрый Корней
Умных и добрых книжек много
Он написал для детей.
В гости дружок, приходи скорее,
Сказки его читай.
Будешь послушнее, мудрее,
Ты это твёрдо знай.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!