СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по звездным галактикам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для воспитателей детского сада для проведения спортивного досуга с использованием игрушки Лунтика

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по звездным галактикам»

Сценарий спортивного досуга

«Путешествие по звездным галактикам»


Цель:

- Развивать у детей стремление активно участвовать в спортивных соревнованиях и развлечениях;

- Развивать умение общаться друг с другом, сопереживать, помогать друг другу;

- Формировать умение справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.


Задачи:

- Закрепить умение метать мяч в цель, принимая правильное исходное положение, ловить мяч двумя руками;

- Закрепить умение прыгать в высоту на батуте;

- Закрепить умение сохранять равновесие и держать осанку при ходьбе по бревну и при ходьбе с предметами на голове;

- Закрепить навыки передвижения по заданному маршруту замкнутого пространства ;

- Создать условия для самостоятельного выбора способов подлезания и перелезания через гимнастическую палку в зависимости от высоты.


Под музыку в зал вбегают дети и строятся в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день – у нас праздник! И нам на праздник приехали гости. Давайте все вместе, дружно с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, у вас сегодня хорошее настроение.

Дети: Хорошее!

Воспитатель: Вот и хорошо. Ведь когда настроение хорошее, то хочется улыбаться, играть и танцевать. Давайте улыбнемся друг другу и потанцуем.

( Разминка) Игра –танец «Если нравится тебе то делай так…»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво украшен наш зал!!! Вокруг нас планеты, звезды…

(Слышится голос Лунтика)

Лунтик: Спасите! Помогите!

Воспитатель: Ребята, что это такое? Кто-то нас на помощь зовет? Вы не знаете кто это?

Дети: (отгадывают).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, там какой- то неопознанный объект! Может, голос раздается оттуда?

Лунтик: Спасите! Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Извините, но Вы кто? И что Вы там делаете так высоко?

Лунтик: Это я, Лунтик! Я возвращался с космических планет, но у меня сломалась кнопка управления и я никак не могу приземлиться!

Воспитатель: Как же нам тебе помочь?

Лунтик: Вы попробуйте посильнее надавить на кнопку.

Воспитатель: Да, ребята, проблема. Кнопка управления высоко. Как же нам её включить?

Ответы детей…

Воспитатель: А давайте попробуем включить ее с помощью мячиков. Берите мячик и цельтесь прямо в зелененькую кнопку. Если мы с вами все вместе попадем в нее, то возможно она заработает.

(Бросок в цель) Дети попадают мячиком в коробку, под тяжестью мячей коробка опускается вниз. Кнопка срабатывает.

Появляется Лунтик ( игрушка), озвучивает второй воспитатель.

Лунтик: Ура, я вернулся!!!

Дети здороваются с Лунтиком.

Воспитатель: Но что-то наш Лунтик невеселый. Что случилось?

Лунтик: Спасибо, ребята, что вы помогли мне приземлиться, что-то случилось с управлением. Я прилетел к вам с космических планет. Я летал в гости к своим друзьям. Многие планеты и их жители нуждаются в помощи. Вы бы не могли им помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Да, мы с удовольствием поможем им. Правда, ребята?

Дети: Да.

Лунтик: Тогда полетели?

Воспитатель: Но на чем мы полетим? Нам нужно построить летающую тарелку и взять с собой багаж, который мог бы пригодиться в космосе.

Ребята, давайте все вместе сделаем свой летающий объект, а то у Лунтика он сломался.

(Дети делают из кубиков круглую «Летающую тарелку».

Воспитатель: Молодцы , ребята. А теперь занимайте все свои места внутри тарелки, приседаем, закрываем глаза. Приготовьтесь! Внимание! Полетели!

( Звучит космическая музыка, по окончанию музыки дети открывают глаза)

Воспитатель: Куда это мы попали? На какую планету?

Лунтик: Это «Красная» планета. Но она очень яркая и горячая, поэтому мои друзья- инопланетяне не ней могут жить. Скажите, что можно сделать?

Воспитатель: А мы ослабим жар этой планеты с помощью вот этого холодного шара. Ребята, вставайте в круг и передавайте этот холодный шар друг другу, чтобы воздух на планете немного остыл.

(Дети выполняют задание: передают шар друг другу из рук в руки под музыку, затем все вместе поднимают шар вверх).

Мы, ребята, молодцы!

Планете Красной помогли!

Сюда жители вернуться,

Запоют и засмеются.

Лунтик: Спасибо, ребята. Действительно, воздух стал не такой горячий и здесь смогут поселиться мои друзья.

Воспитатель: Вот и хорошо! Но планета была такой яркой, что у нас даже глазки устали. Давайте все вместе сделаем гимнастику для глаз.

(Гимнастика для глаз)

Лунтик: Ребята, а вы готовы помочь Голубой планете? Там был космический ураган. Он все разрушил на планете- нет ни домов, ни клумб с цветами.

Воспитатель: Мы все исправим.

Лунтик: Но как вы доберетесь до Голубой планеты? Вам нужно преодолеть космическое пространство.

Воспитатель: Не переживай, Лунтик. Мы пойдем по Млечному звездному пути.

(Задание: пройти по дорожке со звездами, наступая на звездочки).

Лунтик: Ура! Все добрались! Вот и Голубая планета. Из чего же мы будем строить домики?

Воспитатель: А мы соберем разбросанные кирпичики и из них построим один большой дом, чтобы жители жили в нем дружно. А цветы посадим в клумбы.

(Задание: построить дом из кубиков, вставить цветы в подставки).

Лунтик: Как красиво стало на Голубой планете! Можно отправляться дальше.

Следующая планета – Зеленая. Она не нуждается в помощи. Эта планета самая веселая. Её жители никогда не ссорятся друг с другом, помогают друг другу, очень любят играть и петь. А вы , ребята, такие же дружные или нет?

Но до этой планеты очень трудно добраться. Дело в том, на пути к ней находятся воздушные дыры и кто в них провалится, то никогда не выберется.

Воспитатель: Ничего, Лунтик, у нас есть волшебное бревно, по которому мы и переберемся на Зеленую планету. А ты, пожалуйста, поддержи нас, если кому – нибудь будет трудно.

(Задание: ходьба по бревну.)

Ну, что, устали? Давайте восстановим силы. (Дыхательная гимнастика).

Лунтик: Вот мы и на Зеленой планете. А это мои друзья. Они не умеют разговаривать по-русски, у них своя космическая речь. Но я ее понимаю. Они просят вас показать, как вы играете на Земле? Какие игры вы знаете?

(Игра со стульчиками).

Воспитатель: Ребята, а я предлагаю покатать наших новых друзей. Но будьте осторожны, катайте так, чтобы они не упали.

(Задание: ходьба на равновесие с предметами на голове (пластинками).

Релаксация:

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая,

Очень детская, простая.

Замедляется движение

И становится понятно-

Расслабление приятно.

У детей глазки закрываются,

Все чудесно расслабляются.

Воспитатель: Ну, что ж , ребята, пора нам возвращаться на Землю, где нас ждут мамы, папы, друзья.

Лунтик: Я вам помогу. У меня есть волшебный космический коридор, с помощью которого мы сможем быстро возвратиться на Землю. Но вы должны пройти вот в эти ворота. Будьте осторожны. Ни в коем случае не дотрагивайтесь до этой палочки. А то может ударить молния. Давайте осторожно, по –очереди, пройдем в ворота, подпрыгнем 2 раза как можно выше (батут) оттолкнемся и приземлимся на нашей красивой и любимой Земле.

(Задание: пролезть между перекладинами, 2 раза подпрыгнуть на батуте).

Воспитатель: Вот мы опять дома. Понравилось ли вам, ребята, наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? До какой планеты вам было добраться всего труднее?

Лунтик: Спасибо, вам, ребята. Вы помогли моим друзьям – инопланетянам. Они смогут теперь жить счастливо, быть веселыми, радостными, как и вы.

5