План - конспект утверждаю: учитель
методист
План - конспект
пробного занятия
по теме: «Путешествие в Читай-городок»
проведенного во 2-А классе
дата проведения:12.04.17
Потраховой Валерии Олеговны
Консультации :
Учитель: (06.04.17)
Методист: (07.04.17)
Оценка:
Тема: Путешествие в Читай-городок
Цель: продолжить знакомство учащихся с книгами; развивать творческое
мышление, воображение, память; формировать бережное отношение к
книгам; прививать любовь к чтению.
Оборудование: наглядный материал: иллюстрации королевств, картинки сказочных предметов, иллюстрации к сказкам.
Вид занятия: игра-путешествие.
Ход занятия:
I.Организация обучающихся
- Здравствуйте, дети! Меня зовут Валерия Олеговна, и сегодня классный час проведу у вас я.
II. Сообщение темы и цели
- Ребята, послушайте стихотворение Сергея Михалкова. Это стихотворение поможет нам узнать тему нашего классного часа.
«Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!»
- Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Правильно, о книгах.
Книги учат детей
Всем премудростям жизни -
Как быть человеком,
И быть нужным Отчизне,
И как правду от лжи
Все должны отличать,
Как бороться с врагом
И как зло побеждать.
- Надеюсь, что сегодняшний классный час повысит ваш интерес к книгам. Но это будет не просто классный час, мы с вами отправимся в путешествие в Читай–городок.
III. Основная часть
1.Вступительная беседа
- Книга – это лучший советчик и преданный друг. Ребята, скажите, а вы любите читать книги? Почему? А как вы думаете, для чего надо читать книги?
- Молодцы, ребята.
2.Игра « Путешествие в Читай-городок»
- А теперь давайте начнем наше путешествие. И первое место, куда мы отправимся, называется «Королевство потерянных вещей».Много вещей там было забыто, давайте узнаем, какие же вещи там остались. Слушайте внимательно загадки.
Что на ножки надевать,
Чтобы прыгать и скакать?
Чтобы ножки не опухли,
Надевать что нужно?
(Туфли)
-Что же это, ребята? Правильно, туфли. Как раз в Королевстве потерянных вещей есть туфелька и не обычная, а хрустальная. Кто знает, в какой сказке девушка потеряла хрустальную туфельку? Правильно, сказка « Золушка»! А чему учит эта сказка? (быть добрыми и верить в чудеса).
- Слушайте следующую загадку.
Вставь в замочек, поверни.
Дверь любую отопри
Ростом мал, но так могуч.
Называется он… ( ключ) !
- Что это? Правильно, ключ. Вот и в Королевстве потерянных веще есть ключик, волшебный золотой. В какой сказке потеряли золотой ключик? Правильно, в сказке « Буратино».А чему учит эта сказка? ( делать добро людям, не быть наивными и думать своей головой). Какие вы молодцы, ребята!
- Что ж, давайте продолжим наше путешествие, и вот мы пришли в « Царство фруктов».В этом царстве много вкусных фруктов. Но многие из них непростые, а волшебные. С помощью загадок мы с вами узнаем, какие это фрукты.
Золотист один бочок,
Красноват другой бочок.
Посередине, в сердцевине - притаился червячок.( Яблоко)
- Что это, ребята? Правильно, это яблоко! Вот и нашем царстве есть яблоко. Посмотрите, какое красивое, красное. А кто знает, в какой сказке было яблоко? Правильно, в сказке « Белоснежка и семь гномов».А чему учит эта сказка? (быть трудолюбивым, скромными и честными).
Спелая ягода красного цвета
Косточка в яркую шубу одета
Ветер листочки колышет чуть слышно
Ягода та называется …( вишня)
- Что это, ребята? Правильно, вишня! А в какой сказке была вишня? Дам маленькую подсказку, в этой сказке было очень много фруктов и овощей. Это сказка « Чиполлино». Чему же учит эта сказка? ( крепкой дружбе, взаимопомощи).
- Следующее место, куда мы отправимся, называется «Королевство животных». Здесь живёт много сказочных животных. С помощью загадок мы узнаем какие.
Вместо хвостика - крючок.
Вместо носа - пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
( Поросёнок)
- Кто это, ребята? Правильно, поросёнок. В какой сказке есть поросёнок? Правильно, сказка «Три поросёнка». А чему учит эта сказка? ( добросовестно выполнять свою работу).
-Следующая загадка, слушаем внимательно.
В бурой шубе меховой
Пчёлок рой над головой.
Лапой в улей да в роток –
Любит лакомка медок.
(Медведь)
- Кто это? Правильно, медведь. В какой сказке есть медведь? Правильно, сказка « Вини -Пух». А чему учит эта сказка? ( творческому решению проблем, умению дружить).
До ушей зеленый рот.
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает ...( лягушка)
- Кто это? Да, это лягушка! А в какой сказке есть лягушка? В сказке «Лягушка-путешественница». Чему же учит эта сказка? ( упорству при выполнении любой работы, слушаться взрослых).
- Следующее место, где мы с вами побываем, называется «Дворец маленьких девочек». Давайте узнаем, кто же здесь живёт.
Внучка к бабушке пошла,
Пироги к ней понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил!
(Красная Шапочка.)
- Кто же это? Правильно, Красная шапочка! Сказку о ней знают все. Чему учит эта сказка? ( послушанию, не рассказывать ничего незнакомцам).
Чуть женой крота не стала усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
(Дюймовочка.)
- Кто это? Правильно, Дюймовочка. А чему учит эта сказка? (доброте, милосердию, дружелюбию).
3.Физкультминутка
- Мы уже так долго с вами путешествуем. Нужно отдохнуть. Давайте встанем из-за парт и разомнемся.
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед)
Колпачок был непростым,
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)
4.Викторина «По страницам сказок»
- Ребята, а сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки. Я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.
-Где проживал Карлсон? (На крыше)
-Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе? (Горошина)
- В кого превратился Иванушка, напившись воды из лужи? ( Козлёнком)
-Из какого предмета у Золушки была карета? (Из тыквы)
-Что несла бабушке в корзинке Красная Шапочка? (Пирожки)
- Какого цвета были волосы у Мальвины? ( Голубые)
- Страшная и злая, любит летать на метле. Кто это? (Баба Яга)
-Какую фразу повторяет кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Ребята, давайте жить дружно)
-Маленькая старуха всем старается напакостить, обязательно сделать какую - нибудь гадость. И всегда тащит за собой на веревочке такое же злобное, неприятное существо - крыску.(Старуха Шапокляк с крысой Лариской)
-Сколько было козлят у козы, которая жила в лесу? (Семь)
- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
-Кто снёс золотое яичко? (Курочка Ряба)
-Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)
-Какие вы молодцы! Всё знаете!
5. Игра «Исправь ошибку в названии сказок»
-А сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру. Я буду говорить название сказки, а вы слушайте внимательно и исправьте ошибки в названиях.
«Суп из топора»,
«По-заячьему велению»,
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Два поросёнка»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Петушок Ряба»
«Утки – лебеди»
«Царевна Индюшка»
«Мальчик с кулачок»
-Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит - много читаете.
6.Беседа о пословицах
- А какие вы знаете пословицы о книгах? Какие вы молодцы! Сейчас на доску я вывешу самые распространенные пословицы. Давайте все вместе прочитаем их. ( С книгами знаться - ума набраться; Книга твой друг, без неё, как без рук; От книги – наука, а не скука).
IV.Подведение итогов занятия
-Ребята, что нового вы узнали на нашем классном часе?
-Какое значение имеют в вашей жизни книги?
-Как нужно обращаться с книгами?
- Я очень надеюсь, что вы будете любить книги и беречь их. Ведь тот, кто много читает – много знает и много чего умеет.
-Обещаете мне, что будете много читать?
-Молодцы!
- До свидания. До новых встреч!