СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в Египет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с природными и культурными достопримечательностями Египта.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в Египет»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6"








Технологическая карта урока окружающего мира

по теме: «Путешествие в Египет»,

проведенного 20.04.2022 в 3-В классе










Автор: Фалько Лариса Ивановна Ивановна

учитель начальных классов





г. Ангарск



Технологическая карта урока

Предмет

Окружающий мир

Класс

3

Автор УМК

А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Окружающий мир. 3 класс, часть 2-М.;»просвещение», 2020 г

Тема урока

Путешествие в Египет

Цели

Обучающая: познакомить детей с природными и культурными достопримечательностями Египта, его столицей, с египетскими пирамидами, как объектом Всемирного культурного наследия; раскрыть его историко-культурное значение.

Развивающая: способствовать развитию устной связной речи, умения обобщать и делать выводы; развивать умение делиться своим мнением, аргументировать свою точку зрения, через групповую работу и монологические выступления

Воспитательная: содействовать развитию интереса к миру природы и культуры Египта.

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний

Нетрадиционный тип урока

Урок-путешествие















ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационно-мотивационный момент

Организовать учащихся, задать мотивационный настрой к уроку

Словесный (слово учителя, беседа)

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Присаживайтесь, пожалуйста. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

-О чём это стихотворение?

-Верно, давайте не будем терять ни минуты, начнём урок.

Приветствуют учителя, садятся за парты, проверяют наличие учебных принадлежностей.






-О том, что нужно учиться и стараться.

Ф



К: умение использовать речь для регуляции своего действия

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

Актуализация знаний

Актуализировать знания учащихся, усвоенные на предыдущих занятиях

Словесный (беседа)

-А начнём мы с игры "Верю-не верю". В этой игре только одно правило – я называю утверждение, если вы верите, то показываете зелёную карточку, если считаете, что это неправда, то показываете красную карточку.

1.Верите ли вы, что правителя по-другому называют фараон?(Да)

2.Верите ли вы, что мифическое чудовище с головой женщины, лапами и телом льва, с крыльями грифона это Атлант? (Нет. это сфинкс)

-Встречались ли вы когда-нибудь со сфинксом?

3.Верите ли вы, что в древности на стенах зданий вырезали буквы?(Да)

-Так люди обозначали маркировку своих жилищ.

4.Верите ли вы, что пирамиды – это одно из чудес света?(Да)

-На самом деле, пирамиды – первые из Семи чудес света.

5.Верите ли вы, что на земле есть сохранившиеся пирамиды, которые можно посетить?(Да, это действительно так, такие пирамиды есть)








Слушают правило игры







Поднимают красные и зеленые карточки














Ф

Сигнальные карточки

Умение осознавать целостность окружающего мира

К: умение строить монологическое высказывание

П: умение осуществлять анализ объектов

Широкая мотивационная основа учебной деятельности

Формулировка темы и цели урока

Определить тему и цель урока совместно с учителем

Словесный (беседа), создание проблемной ситуации

-К какой стране относится всё перечисленное?

-Тогда куда же мы с вами сегодня отправимся?

-Совершенно верно! Тема нашего урока Путешествие в Египет.

-Какие цели можем поставить на урок?


-Прекрасно! Приступим к достижению наших целей.

-Египет


-В Египет





-Познакомиться с культурой Египта, с его достопримечательностями, природным наследием.

Ф



П: умение строить рассуждение

К: использовать речь для регуляции своего действия

Р: умение планировать своё действие


Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе

Открытие новых знаний

Познакомить детей с природными и культурными достопримечательностями Египта, его столицей, с египетскими пирамидами, как объектом Всемирного культурного наследия; раскрыть его историко-культурное значение


Словесный (беседа, рассказ), практический (задание на карточках)

-Итак, ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Вы будете работать в группах. Напомните, как мы работаем в группе?

-Внимание. Каждая группа получает своё задание, на выполнение которого вам даётся 5 минут. После того, как вы выполните задание, вам необходимо посоветоваться и решить, кто из вашей группы будет представлять это задание.

Пока одна группа выступает, остальные группы внимательно слушают, и готовятся обобщить информацию, т.е. рассказать, что услышали, что интересного узнали. В общем ваша задача услышать как можно больше, поэтому соблюдаем тишину.

-Мы будем не только слушать ваши выступления, но и собирать пазл! За своё выступление каждая группа получает кусочек пазла, таким образом, нам нужно собрать все кусочки и собрать воедино!


-Первые парты, повернитесь ко вторым партам, третьи парты – повернитесь к четвёртым партам. На этот урок – вы одна команда.

-Итак, группы, готовы?

-Вам выдаются задания.

(каждой группе выдаётся конверт с заданием)

-Ничего не открываем, пока я не скажу! Перед тем, как начать выполнять задание, вам необходимо прочитать информацию в учебнике.

-Открываем учебники, стр.

Отмечаем себе карандашом

(объяснение для каждой группы – абзац и страница)

-Вот теперь открываем конверты, читаем задание. Есть вопросы по заданию? Всем всё понятно?

-Тогда приступаем, время пошло!


-Ребята, ваше время вышло. Тишина. Начнём с первой группы.

Напоминаю, что остальные группы слушают крайне внимательно, уважаем своих одноклассников, ваша задача запомнить самое интересное, рассказать о то, что услышали в выступлении.

-Пожалуйста, мы вас слушаем.

(вопросы от других групп)


-Спасибо, молодцы! Группы, обобщите, что услышали? Что показалось интересным?


-Группа выступающих, вы получаете кусочек пазла, а под каким номером, мы сейчас узнаем.

(на доску вывешивается пазл под выбранным номером)

-Первый кусочек пазла открыт, начало положено! Вторая группа, слушаем вас.


-Спасибо, прекрасно! Группы, что услышали?

-Номер вашего кусочка пазла.

(на доску вывешивается пазл под выбранным номером)


-Третья группа, готовы? Слушаем ваше выспупление.


-Отлично! Обобщаем.

-Ваш кусочек пазла.

(на доску вывешивается пазл под выбранным номером)


-Следующая группа, ваше выступление.

-Спасибо. Слушаем вас, группы, что услышали?

-Вытягивайте бочонок.

(на доску вывешивается пазл под выбранным номером)


ФИЗМИНУТКА


-Пятая группа, мы готовы послушать вас.

-Замечательно! Остальные группы, обобщаем.

-Сейчас мы узнаем номер вашего кусочка пазла.

(на доску вывешивается пазл под выбранным номером)


-Итак, последняя группа, завершающее выступление.

-Спасибо, умницы! Ребята, что интересного услышали?

-Ну и оставшийся номер пазла.

(на доску вывешивается последний кусочек пазла)



-Мы прослушали все ваши выступления, узнали много интересного, нового для себя. И, конечно же, открыли все кусочки пазла. Теперь нам необходимо его правильно собрать.

(Собираю пазл)


-Замечательно! Собрали пазл. Что же это такое?


-Верно, это египетская кошка.


Кошка являлась в Египте священным животным. Подобное отношение к кошкам в Египте не было случайностью: считалось, что именно в этой форме на земле существует богиня красоты и семейного благополучия Бастет. Такие качества приписывались и кошкам: их считали защитницами для женщин, хранительницами семейного очага, носителями тепла, радости и плодородия.
Фигурки кошек часто устанавливали в домах, так как наличие такой статуэтки могло защитить жилище от любого темного воздействия. К ним относились со всем возможным уважением: за убийство кошки карали смертью.



-Ребята, мы с вами совершили необычное путешествие в мир Египта. Давайте подведём итоги нашего урока. Я задаю вам вопросы, а вы на них отвечаете, опираясь на свои карточки.



Вспоминают правила работы в группе (выслушивать мнение каждого, не перебивать, работать сообща)


Слушают инструкцию к заданию.



























-Готовы!

Выполняют задания в группах.





























Выступление первой группы







Вытягивают бочонок с номером пазла.





Выступление второй группы






Вытягивают бочонок с номером пазла.




Выступление третей группы



Вытягивают бочонок с номером пазла.




Выступление четвёртой группы


Вытягивают бочонок с номером пазла.






Выступление пятой группы



Вытягивают бочонок с номером пазла.




Выступление шестой группы




Вытягивают бочонок с номером пазла.













-Египетская кошка.

Ф





















































Г


































































Ф

































Раздаточный, наглядный материал

Умение использовать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, классификация и др.)

Умение использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений









Умение рассказывать о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника, приводить примеры достопримечательностей разных стран














Умение приводить примеры объектов Всемирного культурного и природного наследия 







К: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить монологические высказывания; задавать вопросы

П: умение проводить сравнение, строить рассуждение, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи, строить речевое высказывание в устной форме

Р: умение принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

П: умение добывать новые знания:находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке









П: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя


Учебно-познавательный интерес к новому материалу











































Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Закрепление знаний

Закрепить и обобщить полученные знания по теме "Путешествие в Египет"

Словесный (беседа)

1.О какой стране сегодня говорили?

2.Как называется великая река мира, которую почитают в Египте?

3.Какой город находится на берегу Средиземного моря?

4.Какой город является столицей Египта?

5.Самая большая пирамида в Египте?

-Здорово! Какие вы молодцы!

-О Египте.


-Нил.



-Александрия.


-Каир.






Ф

Наглядный материал (пазл)

Умение различать и описывать изученные природные объекты 


П: умение обобщать, строить речевое высказывание в устной форме

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Рефлексия



-Наш урок подошёл к концу, вы хорошо поработали, я вами довольна!

-Посмотрите на доску, перед вами фразы. Продолжите их.

-Вижу, что многие ребята узнали что-то новое, значит наш урок прошёл не зря!

-Спасибо, можете идти на перемену.

Продолжают фразы:

Сегодня на уроке:

я узнал...

меня удивило...

я открыл...


Идут на перемену.

И

Доска


Р: умение принимать и сохранять учебную задачу

Способность к самооценке




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!