Организационно-мотивационный момент | Организовать учащихся, задать мотивационный настрой к уроку | Словесный (слово учителя, беседа) | -Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Присаживайтесь, пожалуйста. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! -О чём это стихотворение? -Верно, давайте не будем терять ни минуты, начнём урок. | Приветствуют учителя, садятся за парты, проверяют наличие учебных принадлежностей. -О том, что нужно учиться и стараться. | Ф | | | К: умение использовать речь для регуляции своего действия | Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение |
Актуализация знаний | Актуализировать знания учащихся, усвоенные на предыдущих занятиях | Словесный (беседа) | -А начнём мы с игры "Верю-не верю". В этой игре только одно правило – я называю утверждение, если вы верите, то показываете зелёную карточку, если считаете, что это неправда, то показываете красную карточку. 1.Верите ли вы, что правителя по-другому называют фараон?(Да) 2.Верите ли вы, что мифическое чудовище с головой женщины, лапами и телом льва, с крыльями грифона это Атлант? (Нет. это сфинкс) -Встречались ли вы когда-нибудь со сфинксом? 3.Верите ли вы, что в древности на стенах зданий вырезали буквы?(Да) -Так люди обозначали маркировку своих жилищ. 4.Верите ли вы, что пирамиды – это одно из чудес света?(Да) -На самом деле, пирамиды – первые из Семи чудес света. 5.Верите ли вы, что на земле есть сохранившиеся пирамиды, которые можно посетить?(Да, это действительно так, такие пирамиды есть) | Слушают правило игры Поднимают красные и зеленые карточки | Ф | Сигнальные карточки | Умение осознавать целостность окружающего мира | К: умение строить монологическое высказывание П: умение осуществлять анализ объектов | Широкая мотивационная основа учебной деятельности |
Открытие новых знаний | Познакомить детей с природными и культурными достопримечательностями Египта, его столицей, с египетскими пирамидами, как объектом Всемирного культурного наследия; раскрыть его историко-культурное значение | Словесный (беседа, рассказ), практический (задание на карточках) | -Итак, ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Вы будете работать в группах. Напомните, как мы работаем в группе? -Внимание. Каждая группа получает своё задание, на выполнение которого вам даётся 5 минут. После того, как вы выполните задание, вам необходимо посоветоваться и решить, кто из вашей группы будет представлять это задание. Пока одна группа выступает, остальные группы внимательно слушают, и готовятся обобщить информацию, т.е. рассказать, что услышали, что интересного узнали. В общем ваша задача услышать как можно больше, поэтому соблюдаем тишину. -Мы будем не только слушать ваши выступления, но и собирать пазл! За своё выступление каждая группа получает кусочек пазла, таким образом, нам нужно собрать все кусочки и собрать воедино! -Первые парты, повернитесь ко вторым партам, третьи парты – повернитесь к четвёртым партам. На этот урок – вы одна команда. -Итак, группы, готовы? -Вам выдаются задания. (каждой группе выдаётся конверт с заданием) -Ничего не открываем, пока я не скажу! Перед тем, как начать выполнять задание, вам необходимо прочитать информацию в учебнике. -Открываем учебники, стр. Отмечаем себе карандашом (объяснение для каждой группы – абзац и страница) -Вот теперь открываем конверты, читаем задание. Есть вопросы по заданию? Всем всё понятно? -Тогда приступаем, время пошло! -Ребята, ваше время вышло. Тишина. Начнём с первой группы. Напоминаю, что остальные группы слушают крайне внимательно, уважаем своих одноклассников, ваша задача запомнить самое интересное, рассказать о то, что услышали в выступлении. -Пожалуйста, мы вас слушаем. (вопросы от других групп) -Спасибо, молодцы! Группы, обобщите, что услышали? Что показалось интересным? -Группа выступающих, вы получаете кусочек пазла, а под каким номером, мы сейчас узнаем. (на доску вывешивается пазл под выбранным номером) -Первый кусочек пазла открыт, начало положено! Вторая группа, слушаем вас. -Спасибо, прекрасно! Группы, что услышали? -Номер вашего кусочка пазла. (на доску вывешивается пазл под выбранным номером) -Третья группа, готовы? Слушаем ваше выспупление. -Отлично! Обобщаем. -Ваш кусочек пазла. (на доску вывешивается пазл под выбранным номером) -Следующая группа, ваше выступление. -Спасибо. Слушаем вас, группы, что услышали? -Вытягивайте бочонок. (на доску вывешивается пазл под выбранным номером) ФИЗМИНУТКА -Пятая группа, мы готовы послушать вас. -Замечательно! Остальные группы, обобщаем. -Сейчас мы узнаем номер вашего кусочка пазла. (на доску вывешивается пазл под выбранным номером) -Итак, последняя группа, завершающее выступление. -Спасибо, умницы! Ребята, что интересного услышали? -Ну и оставшийся номер пазла. (на доску вывешивается последний кусочек пазла) -Мы прослушали все ваши выступления, узнали много интересного, нового для себя. И, конечно же, открыли все кусочки пазла. Теперь нам необходимо его правильно собрать. (Собираю пазл) -Замечательно! Собрали пазл. Что же это такое? -Верно, это египетская кошка. Кошка являлась в Египте священным животным. Подобное отношение к кошкам в Египте не было случайностью: считалось, что именно в этой форме на земле существует богиня красоты и семейного благополучия Бастет. Такие качества приписывались и кошкам: их считали защитницами для женщин, хранительницами семейного очага, носителями тепла, радости и плодородия. Фигурки кошек часто устанавливали в домах, так как наличие такой статуэтки могло защитить жилище от любого темного воздействия. К ним относились со всем возможным уважением: за убийство кошки карали смертью. -Ребята, мы с вами совершили необычное путешествие в мир Египта. Давайте подведём итоги нашего урока. Я задаю вам вопросы, а вы на них отвечаете, опираясь на свои карточки. | Вспоминают правила работы в группе (выслушивать мнение каждого, не перебивать, работать сообща) Слушают инструкцию к заданию. -Готовы! Выполняют задания в группах. Выступление первой группы Вытягивают бочонок с номером пазла. Выступление второй группы Вытягивают бочонок с номером пазла. Выступление третей группы Вытягивают бочонок с номером пазла. Выступление четвёртой группы Вытягивают бочонок с номером пазла. Выступление пятой группы Вытягивают бочонок с номером пазла. Выступление шестой группы Вытягивают бочонок с номером пазла. -Египетская кошка. | Ф Г Ф | Раздаточный, наглядный материал | Умение использовать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, классификация и др.) Умение использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений Умение рассказывать о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника, приводить примеры достопримечательностей разных стран Умение приводить примеры объектов Всемирного культурного и природного наследия | К: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить монологические высказывания; задавать вопросы П: умение проводить сравнение, строить рассуждение, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи, строить речевое высказывание в устной форме Р: умение принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале П: умение добывать новые знания:находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке П: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя | Учебно-познавательный интерес к новому материалу Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов |