СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в город "А - Б"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка поможет сформировать представления первоклассников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам и расширит знания детей о правилах дорожного движения пешехода в условиях улицы.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в город "А - Б"»

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ПДД В 1 КЛАССЕ


Тема: Путешествие в город "А - Б"

Цель: Формировать представление первоклассников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Задачи:

1.Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода в условиях улицы.

2. Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах, познакомить с видами светофоров. Довести до сознания детей важность сигналов светофора.

3.Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: проектор, костюм светофора и сигналов светофора, разрезные карточки дорожных знаков, клей, цветные карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент

(Учитель читает стихотворение)

Азбука города

Город, в котором

С тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука -

Над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Я. Пишумов

II. Сообщение темы

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в город, который называется "А - Б"

- Что это за город? Кто догадался?

- Буква "А" - это азбука. Что это за слово, вы все хорошо знаете. Все буквы русского языка вместе - это и есть азбука. Почему с этого слова начинается грамотный человек? Да потому, что без знания букв не прочтешь ни одного слова. Буквы - это основа чтения. И мы с вами будем учиться сегодня не просто словам, а целым правилам и не просто правилам, а правилам безопасности. Вот и появилось второе слово-название нашего города "безопасность".

-А теперь давайте вместе прочтем название города "Азбука безопасности".

III. Беседа о безопасности.

1) -Скажите, что такое безопасность?

Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.

- "Азбука безопасности" - обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять. Эти знания необходимы и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге - просто обязательно.

IV. Путешествие по городу «А-Б»

1) - Давайте начнём наше путешествие!

- А на чём?

- А на каком виде транспорта вашем возрасте разрешается ездить? (велосипед)

- А с какого возраста разрешается ездить на велосипеде по дороге? (с 14 лет)

- А какое основное назначение всех видов транспорта? (перевозка пассажиров и грузов)

- Когда мы идем по улице, мы - кто? ... (Пешеходы.)

- Где следует ожидать автобус, троллейбус или трамвай?

- Когда мы едем в общественном транспорте, мы - кто? (Пассажиры.)

- Но мы не можем путешествовать, не вспомнив правил поведения.

- Молодцы! (Возможные дополнения)

- Запомните! Во время движения автобуса руками двери открывать нельзя. На остановке водитель откроет их сам. Во время движения нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы не столкнуться с другой машиной. Во время движения нельзя ходить по салону, а то можно упасть. Если вошёл пожилой человек или мама с ребёнком, нужно уступить ему место.

2) - Раз мы будем путешествовать по сказочной стране, значит и транспортные средства будут сказочными. Вы полетите парой на том сказочном предмете, которое отгадаете сами (загадок должно быть по количеству парт).

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

С помощью чего летал Карлсон? (моторчик)

Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)

Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

На чем катался Кай? (На санках)

На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)

При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (повозки)

На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед,

А за ним комарики...

На чем летали комарики? (На воздушном шарике)

На чем путешествовал Лев в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Лев на Кораблике)

На этом добирался мамонтёнок к своей маме (льдина)

А в этом транспортном средстве передвигалась Маша на Медведе (короб)

3) - Теперь входим в свои волшебные транспортные средства и занимаем места. Поехали!

Шлеп-шлеп-шлеп,

Хлоп-хлоп-хлоп,

Стук-стук-стук,

Топ-топ-топ.

Не хотим мы здесь сидеть,

Хотим в город полететь.

- Закройте глаза и представьте себе, что мы из школьного класса попали в сказку. Откройте глаза. (открывается классная доска, где оформлен город "А-Б". Сверху доски написан плакат «Добро пожаловать!», ниже – нарисованы мелом 3 улицы, вдоль которых мелом нарисованы силуэты 5 домов – всего 15 домов, а по дорогам едут красочные сказочные машины)

-В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебный город "А-Б". Здесь утром и вечером беспрерывным потоком движутся машины. Четкая работа транспорта и безопасность движения зависит и от водителей и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто садится за руль, но и прохожие. Сейчас и мы с вами отправимся туда. Как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, которые нужно будет преодолеть.

4) - Сначала разомнёмся!

- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «разрешается» или «запрещается».

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.


• Играть на мостовой... (запрещается)

• Переходить улицу при зеленом свете светофора...

• Перебегать улицу перед близко идущим транспортом...

• Переходить улицу по подземному переходу...

• Переходить улицу при красном свете светофора...

• Помогать старикам и старушкам переходить улицу...

• Переходить улицу при желтом свете светофора...

• Цепляться за проезжающие машины...

• Играть на проезжей части...

• дергать девочек за косички... Это хоть и не правила движения, но правила уважения.

• Болтать на уроках...

• Уважать правила движения…


5) Пройдёмся по улицам этого города и узнаем, кто в нём живёт!

- Что интересное и необычное вы здесь увидели? (дома это дорожные знаки, а живут здесь машины)

- А кто главный в любом городе? (мэр)

- Давайте зайдём в гости к мэру этого города. Отгадайте загадку!

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Кто же это?

Правильно! А зовут его Светофор – Светофорович.

Выходит ученик в костюме светофора.

Светофор:

Я и вежливый, и старый,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают,

Да и как меня не знать!

Все отлично понимают

Все, что я хочу сказать.

Трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый) выбегают и рассказывают стихи.

Сигналы (хором):

Наш домик – светофор,

Мы три родныхсестрицы,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

1-й: Самый строгий - красный цвет,

Если он горит:

Стой! Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт.

2-й: Желтый свет - предупреждение:

Жди сигнала для движения.


3-й: А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

- Препятствий нет,

Смело в путь иди!


Все: На улице будьте внимательны дети,

Твердо запомните правила эти!

Светофор: А вы знаете, почему у меня такое имя?

Слово «светофор» состоит из двух частей – «свет» и «фор» «Свет» - это и есть свет, а «фор» (от греч.форос) обозначает «несущий или «носитель». А вместе – «светофор» - значит носитель света или несущий свет. Я несу свет, причём разных цветов: красного, жёлтого, зелёного. Эти цвета выбраны не случайно, они очень яркие и далеко видны в любую погоду.

Первый светофор появился в 1868 г. в г. Лондоне, в Англии. Освещались сигналы газовыми светильниками. А в 1914 г. в Америке появились первые электрические светофоры. Они имели два сигнала: красный и зелёный.

6) Игра на внимание "Светофор".

На зеленый сигнал - потопать, на желтый - похлопать в ладоши, на красный сигнал - сохранять полную тишину.

7) – Продолжаем путешествие по улицам города.

- Что за зебры здесь нарисованы? А в нашем городе мы можем увидеть зебру? Как переходить дорогу, если нет зебры? А для чего люди придумали дорожные знаки?

8) - А сейчас проверим, кто из вас лучший знаток дорожных знаков.

Поработайте в паре. Ваша задача сложить из частей дорожный знак, приклеить их на карточку и вспомнить, что он обозначает? (Первому ряду выдаются разрезные знаки: «Осторожно дети», «Ремонтные работы», «Сужение дороги», «Неровная дорога», «Железная дорога без шлагбаума»; второму: «Въезд запрещён», «Поворот на лево запрещён», «Движение пешеходов запрещено», «Движение транспортных средств запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», третьему: «Пункт питания», «Мойка», «Место отдыха», «Больница», «Телефон». Сначала проверяется выполнение работы 1-го ряда, 5 человек выходят к доске и называют тот знак, который они сложили. После этого задаётся вопрос:

- Как одним словом можно назвать знаки? (запрещающие) Дети прикрепляют их на силуэты на 1 –ю улицу. (аналогично на вторую и третью) На второй? (предупреждающие) На третьей? (знаки сервиса).

9) Работа в группах. «Найди нарушителей»

- А сейчас поработаем в группах. Игра «Найди нарушителей» Рассмотрите иллюстрацию, раскрасьте кружочки нарушителей-красным цветом, а тех, кто соблюдает правила - зелёным. (проверка на экране)

Итог: Соблюдай правила движения и вы никогда не попадёте в беду и никто про вас не споёт частушки!

1 0) «Частушки».

1. Проезжаю мимо школы

И гляжу я в оба!

Не попал, чтоб под колеса

Первоклассник Вова.

2. Ехал Вова на мопеде,

Правила не соблюдал:

Газанул на красном свете –

И в больницу он попал.

3. Не стал Миша торопиться:

Тормозил на красный свет –

Едет он сейчас в больницу,

Вове передать привет.

4. Мама в магазин спешила –

Сократить пути решила,

Рядом сын-отличник шел –

В переход ее отвел!

5. Дорогие взрослые,

Дяденьки и тетеньки!

Знайте, учимся у вас –

Пример нам подаете!


V. Практическая часть

1) - Ну вот, ребята, наше путешествие по сказочному городу подходит к концу. То, что мы узнали и повторили, мы закрепим на улицах нашего города.

VI. Итоги

- Мы побывали с нами в сказочной стране, но правила движения надо соблюдать в реальной жизни!

Проведём тест ПДД:

1. Прибор, регулирующий движение на дорогах называется

а) жезл

б) коробочка;   

в) светофор;

2. Пешеходная дорожка называется:

а) кобра; 

б) зебра;   

в) полосатик;

3. Дорогу можно переходить на свет светофора:

а) красный;        

б) желтый;         

в) зеленый;

4. Играть можно на:

а) на льду;   

б) во дворе;   

  в) на проезжей части.

5. Дорогу можно:

 а) перебегать;      

  б) переходить на жёлтый свет светофора;

в) переходить, посмотрев налево, а потом направо.

6. На санках и коньках можно кататься:

а) на замерзшем пруду;

б) на детской площадке;

в) на проезжей части.

7. При высадке автобус надо обходить:

а) сзади;         

б) спереди;       

в) подождать, пока проедет.


Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения -

Знать как таблицу должны умноженья:

"На мостовой - не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться!"