Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 18
142400, Московская область, г. Ногинск, ул. Новая, д. 1.
Тел. 8(496 51) 52272, 8(49651) 51802
Номинация: «Классный час с презентацией»
Тема: «Путешествие в город профессий будущего»
Подготовила:
учитель начальных классов первой
квалификационной категории
МБОУ СОШ № 18
Першанина Алеся Анатольевна
г. Ногинск, 2018
Классный час с презентацией на тему: «Путешествие в город профессий будущего»
Цель: создание условий для формирования представлений у детей о мире профессий.
Задачи:
1. Углубить и расширить представления детей о профессиях через сообщение новых сведений.
2. Способствовать осознанию учащимися ценности и важности профессий для общества, поддерживать интерес к профессиям.
3. Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, сообразительности, креативности.
4. Создать условия для проявления учащимися познавательной и творческой активности.
5. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям разных профессий.
Форма проведения: игра- путешествие на «Машине времени» в «Город профессий будущего».
Оборудование: презентация Microsoft PowerPoint «Путешествие в город профессий будущего», компьютер, проектор, инструкция «Машины времени», плакат «Дерево удачи», листочки на каждого учащегося для аппликации, карточки со словами: труд, скука работа, профессия, нужда, деятельность, голод, дело, успех, трудолюбие, старание, лень, бедность
Ход:
I. Организационный момент. Тренинг-настрой.
На доске:
Все профессии нужны, все профессии важны!
Учитель: Как-то с третьим классом «Г»
Завела беседу:
Кем мечтают дети быть?
Где работать и как жить?
Разговор у нас тогда
Проходил примерно так:
Ученик 1: У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Ученик 2: Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
Ученик 3: Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете
Ученик 4: Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
Ученик 5: В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет.
Ученик 6: Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!
Ученик 7: Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
Ученик 8: Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
Ученик 9: Я банкиром стать хочу,
Банк я свой открою.
Яхту, самолет куплю,
Особняк построю.
Ученик 10: Быть банкиром хорошо,
Бизнесменом лучше.
В бизнесмены б я пошел -
Пусть меня научат.
Ученик 11: Я начальником стать мечтаю,
Вот я важный и толстый босс.
В кабинете я заседаю
И решаю любой вопрос.
Ученик 12: Я пиццерию открою,
Пиццы буду продавать
С сыром, ветчиной, икрою,-
Будут все ко мне бежать.
Ученик 13: Нам театр сатиры нужен непременно,
От артистов всем нам веселей.
Может, заменю я Степаненко.
Или стану я - Еленой Воробей.
Ученик 14: Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
II. Определение темы и цели занятия.
Учитель: Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, космонавты и мореплаватели, трактористы и бухгалтеры, строители и защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю!
Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звёзды. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Ведь если не учиться – вот что может получиться: взялся бы неуч дом построить – стена бы завалилась, пошёл бы в моряки – корабль бы на мель посадил, решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав – на спине, воротник – на животе. Да… оказывается, всему в жизни надо учиться!
Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. Этот классный час является маленькой частицей в этой большой работе. Сегодня нам предстоит путешествие в город профессий будущего. Да-да, будущего. Время диктует свои требования во всем. Новейшие технологии, перспективные исследования в медицине, геокосмос…Все, что раньше описывалось в книге фантастов, постепенно становится повседневностью и не вызывает удивления. Вы готовы? (Ответы детей).
III. Основная часть.
Учитель: Я предлагаю вам отправиться в город профессий будущего на «Машине времени». Каждый из вас видел много фильмов про путешествие во времени. И в каждом из них машина времени была своя…(Слайд 2). Давайте не будем повторяться и отправимся в путешествие на такой машине времени (Слайд 3). Вы согласны?
Учитель: До чего дошла наука,
Удивлён наш дружный класс.
Был доставлен на машине
Этот странный аппарат.
Для чего он предназначен?
И какая польза в нем?
Мы в инструкцию заглянем,
Может там ответ найдем?
Учитель (читает инструкцию): «Машина времени» МВ – 2018 на жидких кристаллах с нанатурбодвигателем, предназначена для перемещения во времени и пространстве детей школьного возраста с сопровождающим лицом. Аппарат создан в институте современных магических технологий и отправлен на испытание в МБОУ СОШ № 18 г. Ногинска».
Учитель: Вот это нам повезло! Да, с помощью этой машины времени мы сможем отправиться в этот город. Посмотрим инструкцию. Инструкция, раздел попадания в город профессий будущего:
1. Установите дату (2035 год);
2. Определите место (Город профессий будущего)
3. Пристегните ремни, закройте глаза, сосчитайте от 10 до 1(Слайд 4).
(Раздаются звуки работающей машины времени.)
Учитель: Ребята, посмотрите, какой красивый город! Какие необычные постройки окружают нас! (Слайд 5) Что вы видите? Как вы думаете, что это? (Ответы детей)
Учитель: Посмотрите, перед нами «Исследовательский институт» (Слайд 6). Как вы считаете, чем занимаются здесь люди? (Ответы детей) Что это за человек в белом халате? Похоже, что это врач? (Слайд 7) Сейчас узнаем.
Учитель (от имени хирурга по увеличению памяти): Здравствуйте! Я – хирург по увеличению памяти. Вы спросите, что же здесь нового? Профессия врача - хирурга — одна из самых древних и всем хорошо известна. Но вот методики и инструменты, при помощи которых в скором времени эти специалисты будут работать, — точно из будущего.Человеческая память в скором будущем станет похожа на компьютерный ресурс – ее можно будет увеличивать, стирать или переносить часть воспоминаний на различные носители. Ожидается, что одной из основных задач хирургов станет помощь тем, у кого память "перегружена" и мешает усваивать новую информацию
В помощь хирургам придут искусственные микроскопические помощники — нанороботы. Их будут внедрять для поиска и устранения сложных заболеваний. Такие роботы смогут «удалять» вредные привычки, негативные качества или наоборот «выращивать» какой-то навык или знания. К примеру, записать в мозг человека иностранный язык, которым он сможет пользоваться как родным уже через несколько минут.
Учитель: Ребята. Вы когда-нибудь слышали о такой профессии?(Ответы детей)
Как вы думаете, важна ли будет эта профессия будущего? (Ответы детей)
Учитель: Молодцы! Молодой человек, а какой профессией будущего овладели Вы?
Учитель (от имени специалиста по созданию искусственных органов) : Здравствуйте! Я - специалист по созданию искусственных органов (Слайд 8). Пройдет лет 15 и ученые найдут способ "выращивать" живые части тела, которые со временем заменят протезы и искусственные органы. Искусственно-выращенные органы позволят врачам не ждать подходящего донора, теряя подчас драгоценное время, а просто вырастить новый орган и поставить пациента на ноги. Давайте пройдем в наш институт и вы своими глазами всё увидите.
Учитель: Ребята, пойдем, посмотрим на изобретения людей этой профессии.
Смотрите, как трудятся специалисты по созданию искусственных органов (Слайд 9) Как они изобретательны! Здесь и искусственный мозг, и искусственное сердце, и искусственный глаз, и протез руки, способный выполнять все ее движения, и искусственный нос (Слайды 10, 11, 12).
Учитель: Давайте поблагодарим сотрудников этого «Исследовательского института» и отправимся дальше. Пора нам отдохнуть.
VI. Физминутка
Мы в профессии играем –
Вмиг мы лётчиками станем!
В самолёте полетаем (выполнение движений)
И шофёрами вдруг станем!
Руль теперь в руках у нас -
Быстро едет третий класс! (выполнение движений)
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри! (выполнение движений)
Вот закончена игра,
Вновь в путешествие пора.
Учитель: Отдохнули мы немножко и продолжаем наше путешествие.
Посмотрите, что это за сооружение впереди? (Слайд 13) (Ответы детей) Давайте подойдем поближе. Здесь сидит какой-то человек в очках. Кто он? (Слайд 14) .
Учитель (от имени фермера, работающего с генными технологиями): Я - фермер, работающий с генными технологиями. Генетически модифицированные продукты обещают стать не только вкусными, но и полезными. В будущем появятся специалисты - это мы, которые смогут вырастить помидоры с вакциной от различных болезней, или вывести новую породу коровы с обогащенным белком лечебным молоком.
Учитель: А это фрукты и овощи будущего. Как вы думаете, вкусными и полезными они будут? (Ответы детей) (Слайд 15).
Учитель: Ребята, к нам на встречу идет человек в скафандре. Может это космонавт? (Слайд 16)
Учитель (от имени космического архитектора и туроператора): Здравствуйте! Я хочу рассказать вам об одной интересной профессии будущего – космический архитектор и туроператор. Освоение космоса в будущем приведет к развитию космического туризма. Люди смогут путешествовать в космосе. Где будет жить человек в безвоздушном пространстве, чем будет питаться и как отдыхать, будут решать космические архитекторы и туроператоры. Космический архитектор станет главной фигурой в непростом деле освоения космоса. Ему предстоит спроектировать базы на Луне и Марсе, космические лифты для безракетного запуска грузов в космос, отели. Возможно, через 15–20 лет космический туризм станет массовым, и тогда человечеству просто не обойтись без специалиста - космического туроператора, способного подобрать подходящий «звёздный пансионат», образовательную или развлекательную программу, подготовить необходимые документы и всячески проинструктировать будущих путешественников.
Учитель: Ребята, представляете, совсем скоро мы сможем путешествовать на Луну, на Марс. Сегодня это кажется нам из области фантастики. Но пройдут годы, люди будут осваивать профессию космического архитектора и туроператора. И у нас появится такая возможность!
Учитель: Кажется, пошел дождь со снегом (Слайд 17). Вот бы сейчас выглянуло солнышко! А знаете ли вы, что через 15-20 лет будет очень актуальна профессия - специалист по изменению климата. Как вы думаете, что это за профессия будущего? (Ответы детей)
Учитель: Несмотря на то, что название этой профессии словно взято из фантастического романа, уже завтра она может стать реальной: глобальное изменение климата происходит уже сейчас, и в будущем проблема будет лишь усугубляться, а значит, без таких специалистов не обойтись. Если даже нам с вами уже недостаточно просто знать погоду на неделю вперед, то что говорить о людях будущего? Наверняка наше желание управлять погодой – перенести дождь на четверг, разогнать тучи в субботу или устроить непроходимый снежный завал утром в понедельник – будет, наконец, воплощено в жизнь (Слайд 18).
Учитель: Пора нам возвращаться домой. Как вы считаете? (Ответы детей)
Наше путешествие по городу профессий будущего не закончено. Мы еще не раз вернемся сюда, чтобы познакомиться с огромным многообразием профессий будущего.
Путешествовать во времени очень интересно! А сейчас пристегните ремни, закройте глаза, сосчитайте от 1 до 10 (Слайд 19)
Учитель: Вот мы и в своей родной школе (Слайд 20). Вам понравилось наше путешествие в город профессий будущего? Что больше всего запомнилось? Какой вывод мы можем сделать? ( Ответы детей)
Учитель: Правильно. Все профессии нужны. Все профессии важны.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.
V. Итог занятия. Рефлексия.
Учитель: Мы рассмотрели необычные профессии будущего. Есть области по отношению, к которым можно строить прогнозы, но в целом будущее нельзя предсказать достоверно. Можно подготовиться к такому будущему, какое мы хотим видеть, или самим подготовить его.
Каждый из вас, наверняка, задумывался, кем он будет в будущем. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна!
(На доске: плакат «Дерево успеха» и листочки на каждого ученика для аппликации).
Учитель: Ребята, чтобы что-то приобрести, надо иметь деньги, чтобы иметь деньги, надо их заработать, а для этого надо получить профессию.
У всех есть своя мечта. Что бы вы хотели купить на заработанные собственным трудом деньги? Напишите на листочках и приклейте на дерево успеха.
(На плакат с деревом успеха каждый из учеников клеит своей листочек, где написано то, что ребенок в будущем мечтает заработать сам. При этом, он озвучивает свою «мечту»).
Учитель: Как вы думаете, для того, чтобы ваша мечта осуществилась, какие слова нам помогут?
(На доске слова: труд, скука работа, профессия, нужда, деятельность, голод, дело, успех, трудолюбие, старание, лень, бедность).
Учитель: Молодцы! Наш классный час подошёл к концу. Вы хорошо потрудились. Мы ещё не раз будем с вами говорить о выборе профессий. Ведь выбор будущей профессии – это очень важное дело для каждого из вас.
Мне хочется поблагодарить людей разных профессий за их самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что они дарят нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне. Спасибо!
Литература:
Атлас новых профессий /Сколково.- Москва, 2014г.
Гурова Е. В. Профориентационная работа в школе: методическое
пособие. - Москва: Просвещение, 2007 – 95 с.
Дробаха О.В. Профориентация в начальной школе. Классный час "О профессиях нужных и разных". // Справочник классного руководителя. - 2007 - № 11 - С. 26-31.
Зулунова Г.В. Профориентационная работа в школе// Начальная школа. - 2011 - № 5 - С. 31-35.
Профессии XXI века. Новые технологии // Клѐпа.- 2009.- № 10.- С. 2-3.
Интернет-ресурсы.
Приложение 1.
10