СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие в город профессий будущего"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для проведения классных часов по профориентации

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в город профессий будущего"»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 18

142400, Московская область, г. Ногинск, ул. Новая, д. 1.

Тел. 8(496 51) 52272, 8(49651) 51802













Номинация: «Классный час с презентацией»

Тема: «Путешествие в город профессий будущего»








Подготовила:

учитель начальных классов первой

квалификационной категории

МБОУ СОШ № 18

Першанина Алеся Анатольевна



г. Ногинск, 2018



Классный час с презентацией на тему: «Путешествие в город профессий будущего»

Цель: создание условий для формирования представлений у детей о мире профессий.

Задачи:

1. Углубить и расширить представления детей о профессиях через сообщение новых сведений.

2. Способствовать осознанию учащимися ценности и важности профессий для общества, поддерживать интерес к профессиям.

3. Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, сообразительности, креативности.

4. Создать условия для проявления учащимися познавательной и творческой активности.

5. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям разных профессий.

Форма проведения: игра- путешествие на «Машине времени» в «Город профессий будущего».

Оборудование: презентация Microsoft PowerPoint «Путешествие в город профессий будущего», компьютер, проектор, инструкция «Машины времени», плакат «Дерево удачи», листочки на каждого учащегося для аппликации, карточки со словами: труд, скука работа, профессия, нужда, деятельность, голод, дело, успех, трудолюбие, старание, лень, бедность


Ход:


I. Организационный момент. Тренинг-настрой.

На доске:

Все профессии нужны, все профессии важны!

Учитель: Как-то с третьим классом «Г»

Завела беседу:

Кем мечтают дети быть?

Где работать и как жить?

Разговор у нас тогда

Проходил примерно так:


Ученик 1: У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Ученик 2: Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

Ученик 3: Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете

Ученик 4: Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его - болезней нету!

Ученик 5: В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет.

Ученик 6: Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить - пустяк,

Я играю за "Спартак"!

Ученик 7: Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

Ученик 8: Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.

Ученик 9: Я банкиром стать хочу,

Банк я свой открою.

Яхту, самолет куплю,

Особняк построю.

Ученик 10: Быть банкиром хорошо,
Бизнесменом лучше.

В бизнесмены б я пошел -

Пусть меня научат.

Ученик 11: Я начальником стать мечтаю,

Вот я важный и толстый босс.

В кабинете я заседаю

И решаю любой вопрос.

Ученик 12: Я пиццерию открою,
Пиццы буду продавать

С сыром, ветчиной, икрою,-

Будут все ко мне бежать.

Ученик 13: Нам театр сатиры нужен непременно,

От артистов всем нам веселей.

Может, заменю я Степаненко.

Или стану я - Еленой Воробей.

Ученик 14: Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!


II. Определение темы и цели занятия.


Учитель: Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, космонавты и мореплаватели, трактористы и бухгалтеры, строители и защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю!

Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звёзды. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Ведь если не учиться – вот что может получиться: взялся бы неуч дом построить – стена бы завалилась, пошёл бы в моряки – корабль бы на мель посадил, решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав – на спине, воротник – на животе. Да… оказывается, всему в жизни надо учиться!

Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. Этот классный час является маленькой частицей в этой большой работе. Сегодня нам предстоит путешествие в город профессий будущего. Да-да, будущего. Время диктует свои требования во всем. Новейшие технологии, перспективные исследования в медицине, геокосмос…Все, что раньше описывалось в книге фантастов, постепенно становится повседневностью и не вызывает удивления. Вы готовы? (Ответы детей).


III. Основная часть.


Учитель: Я предлагаю вам отправиться в город профессий будущего на «Машине времени». Каждый из вас видел много фильмов про путешествие во времени. И в каждом из них машина времени была своя…(Слайд 2). Давайте не будем повторяться и отправимся в путешествие на такой машине времени (Слайд 3). Вы согласны?

Учитель: До чего дошла наука,

Удивлён наш дружный класс.

Был доставлен на машине

Этот странный аппарат.

Для чего он предназначен?

И какая польза в нем?

Мы в инструкцию заглянем,

Может там ответ найдем?

Учитель (читает инструкцию): «Машина времени» МВ – 2018 на жидких кристаллах с нанатурбодвигателем, предназначена для перемещения во времени и пространстве детей школьного возраста с сопровождающим лицом. Аппарат создан в институте современных магических технологий и отправлен на испытание в МБОУ СОШ № 18 г. Ногинска».

Учитель: Вот это нам повезло! Да, с помощью этой машины времени мы сможем отправиться в этот город. Посмотрим инструкцию. Инструкция, раздел попадания в город профессий будущего:

1. Установите дату (2035 год);

2. Определите место (Город профессий будущего)

3. Пристегните ремни, закройте глаза, сосчитайте от 10 до 1(Слайд 4).

(Раздаются звуки работающей машины времени.)

Учитель: Ребята, посмотрите, какой красивый город! Какие необычные постройки окружают нас! (Слайд 5) Что вы видите? Как вы думаете, что это? (Ответы детей)

Учитель: Посмотрите, перед нами «Исследовательский институт» (Слайд 6). Как вы считаете, чем занимаются здесь люди? (Ответы детей) Что это за человек в белом халате? Похоже, что это врач? (Слайд 7) Сейчас узнаем.

Учитель (от имени хирурга по увеличению памяти): Здравствуйте! Я – хирург по увеличению памяти. Вы спросите, что же здесь нового? Профессия врача - хирурга — одна из самых древних и всем хорошо известна. Но вот методики и инструменты, при помощи которых в скором времени эти специалисты будут работать, — точно из будущего.Человеческая память в скором будущем станет похожа на компьютерный ресурс – ее можно будет увеличивать, стирать или переносить часть воспоминаний на различные носители. Ожидается, что одной из основных задач хирургов станет помощь тем, у кого память "перегружена" и мешает усваивать новую информацию

В помощь хирургам придут искусственные микроскопические помощники — нанороботы. Их будут внедрять для поиска и устранения сложных заболеваний. Такие роботы смогут «удалять» вредные привычки, негативные качества или наоборот «выращивать» какой-то навык или знания. К примеру, записать в мозг человека иностранный язык, которым он сможет пользоваться как родным уже через несколько минут.

Учитель: Ребята. Вы когда-нибудь слышали о такой профессии?(Ответы детей)

Как вы думаете, важна ли будет эта профессия будущего? (Ответы детей)

Учитель: Молодцы! Молодой человек, а какой профессией будущего овладели Вы?

Учитель (от имени специалиста по созданию искусственных органов) : Здравствуйте! Я - специалист по созданию искусственных органов (Слайд 8). Пройдет лет 15 и ученые найдут способ "выращивать" живые части тела, которые со временем заменят протезы и искусственные органы. Искусственно-выращенные органы позволят врачам не ждать подходящего донора, теряя подчас драгоценное время, а просто вырастить новый орган и поставить пациента на ноги. Давайте пройдем в наш институт и вы своими глазами всё увидите.

Учитель: Ребята, пойдем, посмотрим на изобретения людей этой профессии.

Смотрите, как трудятся специалисты по созданию искусственных органов (Слайд 9) Как они изобретательны! Здесь и искусственный мозг, и искусственное сердце, и искусственный глаз, и протез руки, способный выполнять все ее движения, и искусственный нос (Слайды 10, 11, 12).

Учитель: Давайте поблагодарим сотрудников этого «Исследовательского института» и отправимся дальше. Пора нам отдохнуть.


VI. Физминутка

Мы в профессии играем –

Вмиг мы лётчиками станем!

В самолёте полетаем (выполнение движений)

И шофёрами вдруг станем!

Руль теперь в руках у нас -

Быстро едет третий класс! (выполнение движений)

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри! (выполнение движений)

Вот закончена игра,

Вновь в путешествие пора.

Учитель: Отдохнули мы немножко и продолжаем наше путешествие.

Посмотрите, что это за сооружение впереди? (Слайд 13) (Ответы детей) Давайте подойдем поближе. Здесь сидит какой-то человек в очках. Кто он? (Слайд 14) .

Учитель (от имени фермера, работающего с генными технологиями): Я - фермер, работающий с генными технологиями. Генетически модифицированные продукты обещают стать не только вкусными, но и полезными. В будущем появятся специалисты - это мы, которые смогут вырастить помидоры с вакциной от различных болезней, или вывести новую породу коровы с обогащенным белком лечебным молоком.

Учитель: А это фрукты и овощи будущего. Как вы думаете, вкусными и полезными они будут? (Ответы детей) (Слайд 15).

Учитель: Ребята, к нам на встречу идет человек в скафандре. Может это космонавт? (Слайд 16)

Учитель (от имени космического архитектора и туроператора): Здравствуйте! Я хочу рассказать вам об одной интересной профессии будущего – космический архитектор и туроператор. Освоение космоса в будущем приведет к развитию космического туризма. Люди смогут путешествовать в космосе. Где будет жить человек в безвоздушном пространстве, чем будет питаться и как отдыхать, будут решать космические архитекторы и туроператоры. Космический архитектор станет главной фигурой в непростом деле освоения космоса. Ему предстоит спроектировать базы на Луне и Марсе, космические лифты для безракетного запуска грузов в космос, отели. Возможно, через 15–20 лет космический туризм станет массовым, и тогда человечеству просто не обойтись без специалиста - космического туроператора, способного подобрать подходящий «звёздный пансионат», образовательную или развлекательную программу, подготовить необходимые документы и всячески проинструктировать будущих путешественников.

Учитель: Ребята, представляете, совсем скоро мы сможем путешествовать на Луну, на Марс. Сегодня это кажется нам из области фантастики. Но пройдут годы, люди будут осваивать профессию космического архитектора и туроператора. И у нас появится такая возможность!

Учитель: Кажется, пошел дождь со снегом (Слайд 17). Вот бы сейчас выглянуло солнышко! А знаете ли вы, что через 15-20 лет будет очень актуальна профессия - специалист по изменению климата. Как вы думаете, что это за профессия будущего? (Ответы детей)

Учитель: Несмотря на то, что название этой профессии словно взято из фантастического романа, уже завтра она может стать реальной: глобальное изменение климата происходит уже сейчас, и в будущем проблема будет лишь усугубляться, а значит, без таких специалистов не обойтись. Если даже нам с вами уже недостаточно просто знать погоду на неделю вперед, то что говорить о людях будущего? Наверняка наше желание управлять погодой – перенести дождь на четверг, разогнать тучи в субботу или устроить непроходимый снежный завал утром в понедельник – будет, наконец, воплощено в жизнь (Слайд 18).

Учитель: Пора нам возвращаться домой. Как вы считаете? (Ответы детей)

Наше путешествие по городу профессий будущего не закончено. Мы еще не раз вернемся сюда, чтобы познакомиться с огромным многообразием профессий будущего.

Путешествовать во времени очень интересно! А сейчас пристегните ремни, закройте глаза, сосчитайте от 1 до 10 (Слайд 19)

Учитель: Вот мы и в своей родной школе (Слайд 20). Вам понравилось наше путешествие в город профессий будущего? Что больше всего запомнилось? Какой вывод мы можем сделать? ( Ответы детей)

Учитель: Правильно. Все профессии нужны. Все профессии важны.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.


V. Итог занятия. Рефлексия.

Учитель: Мы рассмотрели необычные профессии будущего. Есть области по отношению, к которым можно строить прогнозы, но в целом будущее нельзя предсказать достоверно. Можно подготовиться к такому будущему, какое мы хотим видеть, или самим подготовить его.

Каждый из вас, наверняка, задумывался, кем он будет в будущем. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна!

(На доске: плакат «Дерево успеха» и листочки на каждого ученика для аппликации).

Учитель: Ребята, чтобы что-то приобрести, надо иметь деньги, чтобы иметь деньги, надо их заработать, а для этого надо получить профессию.

У всех есть своя мечта. Что бы вы хотели купить на заработанные собственным трудом деньги? Напишите на листочках и приклейте на дерево успеха.

(На плакат с деревом успеха каждый из учеников клеит своей листочек, где написано то, что ребенок в будущем мечтает заработать сам. При этом, он озвучивает свою «мечту»).

Учитель: Как вы думаете, для того, чтобы ваша мечта осуществилась, какие слова нам помогут?

(На доске слова: труд, скука работа, профессия, нужда, деятельность, голод, дело, успех, трудолюбие, старание, лень, бедность).

Учитель: Молодцы! Наш классный час подошёл к концу. Вы хорошо потрудились. Мы ещё не раз будем с вами говорить о выборе профессий. Ведь выбор будущей профессии – это очень важное дело для каждого из вас.

Мне хочется поблагодарить людей разных профессий за их самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что они дарят нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне. Спасибо!





























Литература:

  1. Атлас новых профессий /Сколково.- Москва, 2014г.

  2. Гурова Е. В. Профориентационная работа в школе: методическое

пособие. - Москва: Просвещение, 2007 – 95 с.

  1. Дробаха О.В. Профориентация в начальной школе. Классный час "О профессиях нужных и разных". // Справочник классного руководителя. - 2007 - № 11 - С. 26-31.

  2. Зулунова Г.В. Профориентационная работа в школе// Начальная школа. - 2011 - № 5 - С. 31-35.

  3. Профессии XXI века. Новые технологии // Клѐпа.- 2009.- № 10.- С. 2-3.

  4. Интернет-ресурсы.












































Приложение 1.



10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!