СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в космос "Учиться надо веселее, чтоб хорошо жилось"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей улыбке и смеху, их своевременности, воспитание этических норм поведения в обществе, уместное применение смеха в компании на примере известных миру людей

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в космос "Учиться надо веселее, чтоб хорошо жилось"»



Путешествие в космос.

« Учиться надо веселее, чтоб хорошо жилось».

Составила и провела учитель начальных классов

Ширина Галина Антоновна МБОУ Мойганская СОШ,

Цели и задачи:

- учить детей улыбке и смеху, их своевременности;

- воспитывать этические нормы поведения в обществе, уместное применение смеха в компании

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Поздоровались, прекрасно, солнце светит, небо ясно.

Познакомиться пора, а поможет нам игра. Игра «Знакомство»

2. Самоопределение к деятельности…Тема и цели. 12 апреля – день Космонавтики.

- Урок необычный, предлагаю в конце космической недели совершить путешествие на ракете (большая картонная ракета)в космос. Космос? ( бесконечно большое пространство вместе с воздушной оболочкой. В нём находятся Солнце, Луна и др. планеты, которые занимают в нём своё положение).

- Мы уже сочинили песню – девиз на мотив песни «Голубой вагон»:

Мы сегодня на ракете в дальний путь летим, разных стран касаемся крылом. Мы о многом многое хотим узнать, нам любые дали нипочём. Припев: Вместе мы, вместе мы на уроке сидим и отправляемся в дальние края, в город Улыбочек и в страну Доброты. Там побывать хотят все мои друзья.

- Космонавтом хочешь стать, надо много – много знать( не только в области наук, но и в области воспитания.

- Сядьте поудобнее. Космический корабль, космическая ракета – это дом и научная лаборатория, где работают космонавты, это дом, в котором удобно жить и работать. Наш класс – наш корабль. Надели шлемы, пристегнули ремни. 5, 4, 3, 2, 1, пуск! (песня «Улыбка»)

3. Слушание песни В.Шаинского «Улыбка» (подпеваем) - Мне ответьте без ошибки: дружба начинается с …… (улыбки) Мне ответьте без ошибки: знакомство наше началось с …….. (улыбки). Улыбка длится мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда.

- Мы знакомились с вами и … улыбались, мы слушали музыку и улыбались.

4. Работа с картинами: собираем цветы- улыбаемся, любуемся урожаем, забавными животными…..Портрет Юрия Гагарина - везде с улыбкой. Что вы знаете об этом человеке? (небольшая беседа). Анна Тимофеевна Гагарина, мама первого космонавта говорила: «Юра был добрым, заботливым и не любил ссориться и обзываться, шуткой и смехом мирил всех». Леонов выходил в открытый космос тоже с улыбкой, он и сейчас улыбается, глядя на нас с экрана телевизора. Каких ещё космонавтов вы знаете? Почему вы улыбаетесь, ведь мало кто из них улыбается? ( радость в душе за людей смелых, мужественных, особенно восхищают женщины – космонавты)

– Когда человек улыбается? (когда ему хорошо за себя, за других))

- Улыбка и смех окружают нас разные. Лев Толстой в своих произведениях упоминает 97 оттенков улыбки. Нужно только научиться уместно их применять. Добрая улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Она длится – мгновение, а в памяти остаётся на всю жизнь.

- А вот ещё картинка (дети смеются над девочкой – негритянкой) Почему вы не смеётесь? Не смешно! - Смеяться над физическими недостатками человека, цветом кожи, родимым пятном, веснушками, худыми и толстыми, теми, кто в очках, кто на костылях неприлично, этого делать нельзя. Главное, чтобы у человека было доброе сердце, чтоб он был трудолюбив, честен, имел силу воли.

- В любом месте смех должен быть уместен. Учиться надо всему, в том числе и улыбке и смеху.

5. Сценка – диалог. Наш диалог – обыкновенная вежливость в школе, где человек должен взрослеть. – Добрый день, Лера! – Здравствуй, Владик! – Я очень рад, что встретил тебя. – Я тоже. Спасибо. – Давай я донесу до школы твой портфель. – А тебе не будет трудно? – Что ты! – Ты очень любезен. Как бы не опоздать в школу. – Давай руку, успеем.

6. Видеоролик «Дружба – это не работа»

- Уместен ли здесь смех? Не стоит здесь задавать этого вопроса. Да, да… Здоровый смех – залог крепкого здоровья.

7. Конкурс. Нарисовать на космических планшетах ракету или спутник в состоянии невесомости и темноте. Невесомость – состояние, когда не чувствуешь веса (пёрышко, карусель)

8. Слушание песни «Земля в иллюминаторе»

9. Рефлексия. - Пора приземляться. 5,4,3,2,1 спуск, отстегнули ремни, сняли шлемы… О чём говорят звёзды? (на доске) В начале урока мы говорили, что у каждой звезды есть своё место. Со стола дети берут звезду, говорят, что они запомнили на занятии и ставят её на любую из семи точку. Соединим и получится созвездие Большой Медведицы – Ковш.

10. Итог. Напутствие. – Вы старайтесь, ребята, учитесь. Без учёбы дела не пойдут. Космонавты растут среди нас, но без знаний и воспитания на Марс не возьмут. Ум и грамотность без воспитания ничего не стоят. Самая яркая звезда - …. Полярная. Я желаю вам быть такой же и светить людям (как в девизе класса «Светить ярче людям»

– В память об уроке возьмите белые звёзды, вы, молодцы, их заслужили и раскрасьте, как их себе представляете.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!