Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1. «Организационно-мотивационный» цели урока: (актуализация и обнаружение имеющихся у учеников знаний, пробуждение интереса и мотивации через создание ситуации успеха) 3 мин. | Учитель приветствует учащихся, настраивает на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи через речевую разминку. Просит определить тему урока, глядя на экран (приложение 1) Создает проблемную ситуацию, мотивируя обучающихся. | Отвечают на приветствие учителя. Знакомятся с содержанием слайда, формулируют на основе полученной информации познавательную цель и определяют тему урока. | Выделяют необходимую информацию; строят речевое высказывание в устной форме; извлекают нужную информацию. | Взаимодействуют с учителем во время беседы во фронтальном режиме. | Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации. Слушают собеседника, правильно реагируют на предлагаемые вопросы. | Оценивают правильность выполнения задания, ставят учебные цели и задачи. | Уметь высказывать свое мнение и планировать деятельность в соответствии с установкой. |
2. «Актуализация и фиксирование затруднения» 10 мин. | Учитель предлагает учащимся разыграть диалог на тему «Приглашение в Лондон» (приложение 2) Просит учащихся прочитать письмо и назвать возникшие трудности при чтении письма и озвучить содержание недостающих знаний для решения новой задачи. Побуждает детей к самостоятельному формулированию учебной задачи. | Включаются в самостоятельную деятельность, ищут способы решения учебной задачи. Осуществляют выбор наиболее правильных способов выполнения задания. Систематизируют полученную информацию. Осуществляют осознанное построение речевого высказывания. | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний. | Сотрудничают с партнером по диалогу и пытаются решить коммуникативную задачу. | Управлять поведением партнера – контролировать, корректировать его действия. | Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу. | Умение дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. |
3.«Постановка проблемы» Задания, нацелены на достижение результатов: включение в целенаправленную деятельность. 5 мин. | Организует деятельность учащихся по решению учебной задачи. Создает условия для самостоятельной работы учащихся в парах. 1) Игра «Составь карту Великобритании» (приложение 3) 2) «Найди столицу» 3) Страны и национальности. Обращает внимание на трудности в произношении и особенности образования прилагательных, обозначающих национальности. Отрабатывает правильное произношение слов. | Осуществляют в парах поиск нужной информации, Самостоятельно в парах 1) составляют карту Великобритании из предложенных частей, 2) находят столицы Уэльса, Англии, Северной Ирландии и Шотландии 3) соотносят страны и национальности Проговаривают правильное произношение слов вслед за учителем. | Обращают внимание на особенности произношения и образования прилагательных, записывают слова в словари. | Взаимодействуют с партнером, совместно выполняют поставленную задачу. | Контролировать, корректировать действия партнера | | |
4.« Динамическая пауза» 2 мин. 5. «Построение и реализация проекта выхода из затруднения» Задания, нацеленные на достижение результатов: составить схему диалога на основе предложенных высказываний. 5 мин. | Организует смену деятельности с помощью физкультминутки. Hands up! Hands down! Hands up! To the sides! Hands on hips! Sit down! Bend left! Bend right! One,two,three! Hop! One,two,three! Stop Учитель предлагает учащимся представить себя в роли туристов и в форме диалога расспросить друг друга о достопримечательностях Лондона, обращая внимание на слайды в презентации (презентация 1) | Включаются в самостоятельную деятельность, ищут способы решения поставленной задачи. Осуществляют выбор наиболее правильных способов выполнения задания. | Выделять ключевые слова, использовать знаковые символы. Осуществлять выбор наиболее верных способов решения поставленной задачи. | Умение взаимодействовать фронтально, выполняя действия по ходу текста Планируют учебное сотрудничество с одноклассниками, определяют способы взаимодействия. Сотрудничают с учителем. | Сотрудничать с партнерами — определять способы взаимодействия. Аргументировать, отстаивать свою точку зрения | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу; ставят учебные цели и задачи с помощью учителя определяют, что ещё необходимо узнать по данной теме. | Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
6.«Включение в систему знаний» Задания, нацеленные на достижение результатов: по данным наглядным материалам 12 мин. | Учитель включает учащихся в систему знаний и предлагает поучаствовать в викторине с целью проверки полученных знаний (презентация 2) | Повторяют лексические единицы, отвечают на поставленные вопросы, выделяют известную и неизвестную лексику, слушают пояснения учителя. | Осуществлять осознанное построение речевого высказывания Извлекать нужную информацию. | Выражают с точностью свои мысли в соответствии с поставленными задачами. Взаимодействуют с учителем во время беседы во фронтальном режиме | Слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые ответы. | Проверяют итоговое качество собственных знаний. (самооценка) | Осознавать уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки, их причины и пути их устранения. |
7 . «Заключительная часть» (итог, оценивание, домашняя работа, рефлексия). 3 мин. | Учитель просит назвать учащимся трудности, с которыми они столкнулись на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности. Побуждает учащихся к оценке собственной работы на уроке. Просит ознакомиться с домашним заданием. | Анализируют свою деятельность на уроке, выявляют трудности. | Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету. | Взаимодействуют с учителем в процессе обобщающей беседы по материалу урока | Оценивают результаты достигнутого на уроке. | Определяют объем своей домашней работы | Формировать способность осознавать трудности и причины успеха или неуспеха и пути их преодолении |