СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в мир естественно - математических наук

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для штаршеклассников

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в мир естественно - математических наук»

«Путешествие в мир естественно-математических наук»
Цель: Показать взаимосвязь математики и биологии, через математические задачи связанные с царством живых организмов.
 Задачи:
-  Формирование у школьников глубокого интереса к изучению математики и биологических наук. -  Развитие творческого мышления учащихся и применения математических и биологических знаний на практике
 - Формирование межпредметных связей.
Форма проведения: внеклассное мероприятие
Подготовительный этап: формирование команд участников
Оборудование: задания – карточки, презентация
Ход мероприятия
Учитель: Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в мир естественно-математических наук. В это путешествие отправятся 2 команды: «Реальный Кактус» и «Крутой квадрат»

Представление команд:


Умный праздник начинаем.

Добрый день, мои друзья!

Две команды на турнире,

Их сейчас представлю я.


Первая команда «Реальный Кактус».

У неё высокий статус. Прямо всем сказать хочу, им заданья по плечу.

Команда два «Крутой Квадрат».

Он с «Кактусом» сразиться рад. На все вопросы даст ответ. У нас сомнений в этом нет.


Чтоб пошла игра как надо,

мы жюри представить рады: (Представление жюри)


Итак, турнир мы открываем и успехов всем желаем. Командам первое заданье, пред вами торт на разрезанье.


Учитель
: В этом году школа при ИК-3 с. Среднебелая отметила свой 15-летний юбилей. Мы поздравляем коллектив с днём рождения и дарим виртуальный торт, который нужно разрезать по трем прямым линиям на семь частей и притом так, чтобы в каждой части торта оказалось по одной ягодке.


Первый тур мы открываем, победителей узнаем.

Здесь загадки и шарады, победителям награды.

Задания прикольные, чтоб были все довольные!
1. Тур «Математический фейерверк»
Вопросы: 
1.Назовите «математические» растения. (Тысячелистник, столетник, золототысячник.) 
2.Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби.) 
3.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень.) 
4.Какая цифра всегда катается в электричке? (Цифра три – элекТРИчка.)  
5.Какую форму имеют соты пчёл и ос, ячейки глаз насекомых? (Форму правильного шестиугольника.) 

6.Назовите первые вычислительные устройства, которыми пользовались в древности люди? (пальцы рук)

7.Какие числа при перевёртывании увеличиваются в полтора раза? (6-9) 8.«ЗАГАДКА В СТИХАХ» 
В теплом хлеве у бабуси, жили кролики и гуси,
Бабка странную была, счет животных так вела,
Выйдет утром за порог, сосчитает 300 ног,
А потом без лишних слов, насчитает 100 голов
И с спокойною душой, идет снова на покой…
Кто ответит поскорей, сколько было там гусей?
Кто узнает из ребят, сколько было там крольчат? (Ответ: 50: 50)

Пингвинят поставьте в ряд,

но не просто абы как.

Сумма быть должна 12,

вам придётся постараться.
2. Тур «Головоломка»

1. Головоломка «Расставьте пингвинов»

Расставьте пингвинов так, чтобы сумма чисел проставленных на пингвинах во всех указанных рядах, составляла 12.












ответ

Третий тур нам предстоит.

Кто умней, тот победит.

3. Тур «Веселый тест – Заморочки из бочки»
В куб трубочкой сворачиваются вопросы, каждая команда по очереди вытягивает вопрос из куба.
1.Какие числа употребляются при счёте? 
-природные; 
-естественные; 
-натуральные; 
-искусственные 
2.Какой «дробный» член есть в футбольном команде? 
-полувратарь; 
-полузащитник; 
-полутренер
-полунападающий. 
3.Как называют верхний угол футбольных ворот? 
-десятка; 
-девятка; 
-шестёрка; 
-пятёрка. 
4.Какими бывают современные фотоаппараты? 
-цифровые; 
-числовые; 
-формульные; 
-дробные. 
5.Что выкидывает человек, совершая какой-нибудь предосудительный, странный, смешной поступок? 
-цифру; 
-число; 
-номер; 
-формулу. 
(Выражение «выкинуть номер».) 
6.Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма? 
-сложение; 
-вычитание; 
-умножение; 
-деление. 
7.Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых и порядочных людей? 
-задачу; 
-пример; 
-уравнение; 
-систему уравнений. 
8. Какой результат арифметического действия является сладким 
на вкус? 
-разность;  -сумма; 
-частное; 
-остаток. 
( Выражение «остатки сладки».) 
9. Какой математический знак существует в строении растения? 
-корень; 
-стебель; 
-лист; 
-цветок. 
10. Как заканчивается это известная пословица: «Ясно, как…»? 
- дважды два; 
- трижды три; 
- пятью пять; 
- шестью шесть. 
11. Каким математическим словом характеризуют необщительного, скрытного человека? 
- прямолинейный; 
- замкнутый; 
- пунктуальный; 
- вогнутый. 
12. Какая из этих геометрических фигур дала название болезни и кости руки человека? 
- прямая; 
- луч; 
- отрезок; 
- ломаная. 
(Лучевая болезнь, лучевая кость.) 


Вот ещё одна загадка – конкурс «Тёмная лошадка»

4. Тур «Тёмная лошадка»

Учителя задают вопросы: литература, физика, математика, география
Представление учителя географии: Молода, умна, интеллигентна. Любит путешествовать, умеет водить машину. Любимый предмет – география. О ком идёт речь?

Вопрос Лисенко Ю. В.: Самолет летел на юг, но, долетев до одной из точек, не меняя направления движения, продолжал лететь на север. Почему самолет не мог двигаться дальше на юг?

Ответ: Самолет долетел до Южного полюса Земли).



Представление учителя математики: хорошо решает любое уравнение, знает функции и всё о них, изучала теорию вероятности. На досуге плетёт украшения из бисера. О ком идёт речь?

Вопрос Терентьевой Е. А.: У меня в руках игральная карта – бубновый король. На карте изображение ромба. Почему на картах бубновой масти изображены именно ромб. А не что-нибудь другое?

Ответ: Слово «ромб» происходит от греческого слова «ромбос», означающего «бубен». Мы привыкли к тому, что бубен имеет круглую форму, а раньше бубны имели форму квадрата или ромба.



Представление учителя физики: Этот человек вам хорошо знаком. По звёздам может предсказать вам судьбу. Эрудирован в технических, электромагнитных, световых, тепловых явлениях. Кто это?

Вопрос Полещук Г. Ф.: На одной чашке весов лежит объёмный камень, а на другой – железная гиря той же массы. Останутся ли в равновесии весы, если их погрузить в воду?

Ответ: Чашка с гирей перетянет, так как вытеснит меньше воды, а, следовательно, меньше потеряет в весе).

Вопрос: Для биолога это среда обитания живых существ, для физика – диэлектрик, для связиста – эфир. Что это для обыкновенного человека?

Ответ: Воздух



География – наука, с ней не одолеет скука.

И к вам вопрос сейчас возник – назовите материк.

Ждём с великим нетерпеньем ваши умозаключенья.

5. Тур «Географическая карта»

 Определите географический объект по контуру.



Нашим командам не занимать талантов.

Все артисты хоть куда!

Покажите нам тогда может мимикой иль жестом,

но чтоб было интересно!

Соперник должен угадать,

что вы хотели показать

и нам об этом рассказать.

6. Тур «Конкурс мимики и жестов»

Команде 1: (связано с информатикой) 1. Компьютер завис.

(связано с физикой) 2. Сила действия равна силе противодействия.

Команде 2: (связано с математикой) 1. Циркуль.

(связано с биологией) 2. Жираф.


А сейчас дышите чаще, перед вами чёрный ящик.

Чтоб узнать, что там лежит, вам подумать предстоит.

Чтобы получить подсказку, отгадать должны загадку.

7. Тур «Черный ящик» (Циркуль)

Для того чтобы отгадать, что лежит в ящике необходимо выкупить подсказки.

Для того, что бы добыть подсказку, необходимо по очереди выполнить задания.

ЗАДАНИЯ:

1.Назвать и исполнить куплет песни о цветах.

2.Назвать и исполнить пени о животных.

3.Прочитать стихотворение, где есть слова о растениях.

4.Прочитать стихотворение, где есть слова о животных.

5. В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре? 

6. На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок? 

Подсказка 1 – В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума.

Подсказка 2 – этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве

Подсказка 3 – За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась

Подсказка 4 – этот предмет может быть изготовлен из металла или пластика

Подсказка 5 – в настоящее время этим предметом может пользоваться любой ученик

Подсказка 6 – с помощью этого предмета можно решать задачи на построение.


Где вы только не бывали,

в космос наконец попали.

На планетах нет растений.

Вы исправьте положенье.



8. Тур «Путешествие к другим планетам» Рисуют фломастерами растения и цветы на больших шарах.

Подведение итогов:

Ведущий: 

Наша задача - не тайны земные открыть,

Наша задача - хотя бы немного

К ним интерес пробудить!

И вас за активность в игре наградить!



Подведение итогов. Награждение.

“Вкус победы” (шоколад победителям).

“Маленькая радость, но хватит на всех” (конфеты).

“Стоматологические инструменты” (жвачки).

“Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало” (чупа-чупс).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!