СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в мир изонити

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для проявления творческих задатков обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в мир изонити»

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Кемеровский детский клинический психоневрологический санаторий «Искорка»







Открытое занятие

Путешествие в мир изонити







Подготовила: Щека Л.М., педагог

доп. образования









Кемерово 2024



Тема занятия: Путешествие в мир изонити


Цель: 

Создание условий для проявления творческих задатков обучающихся.

Задачи:

  • образовательные: познакомить детей с техникой «изонить»; научить отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор острого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки); познакомить с понятиями: угол, вершина угла, левая и правая стороны угла;

  • развивающие: формировать умение пользоваться иглой; развивать мелкую моторику пальцев рук, активный словарь, глазомер, логическое мышление, воображение;

  • воспитательные: воспитывать волевые качества (терпение, усидчивость, самостоятельность).

Тип занятия: комбинированное.

  • Возраст обучающихся: младший школьный возраст.

Форма организации учебной деятельности

  • фронтальная, индивидуальная.

Оборудование занятия

  • нитки цветные, иглы ручные, ножницы, клей - карандаш, шаблон для практической работы, на изнаночной стороне которого нарисован угол и проделаны отверстия с цифрами.


Ход занятия

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии!

Теоретический материал (повторение).

- На предыдущем занятии мы с вами познакомились с оригинальным видом декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии, с интересной техникой изображения нитью, которая называется… (Изонить)

- Вспомним основные технологические приемы «изонити». В их основу входит…( заполнение окружности, заполнения угла).

Чтобы облегчить вам работу, я заранее изобразила композицию из углов на изнаночной стороне и проколола отверстия. (Приложение )

- Чем отличается лицевая сторона от изнаночной? (На лицевой стороне одни дырочки, а на изнаночной нарисован угол и дырочки.)

- Давайте вспомним правила безопасного пользования иглой и ножницами.

1. Хранить иглу только в игольнице и с ниткой.

2. Нельзя ронять иглу на пол.

3. Передавать друг другу только тупым концом вперед.

4. Нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту.

5. Нитку нельзя откусывать зубами.

6. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.

7. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.

Если необходимо удлинить нить, то нужно закрепить кончик прежней нити и новой на изнаночной стороне клеем и работать дальше.

Практическая работа

А теперь, внимание! Работу будете выполнять вместе со мной.

  1. Итак, начнем вместе: картонку нужно поворачивать так, чтобы можно было следить затем, как ложится нить на лицевой и изнаночной сторонах картонки. (Показываю это очень медленно, чтобы все дети успели рассмотреть.)

  2. Сначала вводим иглу с изнанки в цифру 1, вытягиваем нить на лицевую сторону и вводим иглу в цифру 2 .

  3. С изнанки вводим иглу в отверстие 3.

  4. Затем в цифру. И так доходим до последнего отверстия.

  5. Каждый раз надо смотреть, как ложится нить на лицевой и на изнаночной сторонах.

По окончанию вышитой композиции оформить рамку.

Теперь помимо обычных занятий вы сможете заниматься техникой изонити и радовать своих родных и друзей чудесными подарками.

Спасибо за работу!


Используемая литература

  1. Гусарова Н. Н. «Техника изонити для дошкольников». Методическое пособие, - 2-е изд., испр. - СПб. ; «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.- 48с. ; ил.

  2. Леонова О. В. Рисуем нитью: Ажурные картинки – СПб.: издат. дом «Литера», 2005. - 128с.

  3. http://trinitki.ru

  4. http://www.genon.ru






Приложение






































Физкультминутка

Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против неё)

И вдруг проснулся (поморгать глазами),

Больше спать не захотел (руки поднять вверх – вдох. Посмотреть на руки),

Встрепенулся, потянулся (руки согнуты, в стороны –выдох),

Взвился вверх и полетел (потрясти кистями, посмотреть вправо, влево).


Чем же интересна эта техника?

Работа в технике изонить развивает у детей наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук; развивается творческий потенциал ребенка. Расширяет круг знаний; повышает интерес к культуре декоративно-прикладного искусства. Важно то, что данный вид деятельности позволяет расширять знания детей, полученные в ходе непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, изобразительной деятельности и т. д.



молодцы