СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в мир животных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в мир животных»

Краткосрочный план урока по естествознанию 2 класс


Раздел 2

Живая природа:

в контексте сквозных тем: «Всё обо мне»,

«Моя семья и друзья»

Школа:

Дата: 15.11.2018г.

ФИО учителя: Бабкина Ольга Александровна, учитель - эксперт

Класс: 2 «Б» класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока: усвоение новых знаний

Кто вылупился из яйца?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.2.2.2. Различать представителей классов животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы.

2.2.2.4. Объяснять способы размножения животных - млекопитающие.

2.1.2.4. Составлять план проведения наблюдения.

Развитие

навыков:

Определять ведущие признаки животных.

Сопоставлять животных по величине, внешнему виду и поведению.

Обсуждать отличительные признаки животных разных групп.

Предполагать, какие животные откладывают яйца, икру.

Описывать животных, используя таблицу.

Составлять и записывать рассказ о варане по вопросам.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Назвать, что изучает наука зоология

Определить тему и цель исследования на уроке

Указывать, почему животные - это живые организмы

Называть представителей групп животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие

Рассказать, как развиваются и размножаются животные

Большинство учащихся смогут:

Сравнивать животных и растения и их сходства и различия

Называть отличительные признаки животных разных групп

Формулировать гипотезы на заданную тему

Указывать группу животного по описанию

Под руководством учителя соотносить основные признаки с названием группы животных и составлять рассказ о варане

Некоторые учащиеся смогут:

Давать определение земноводным и пресмыкающимся

Самостоятельно соотносить основные признаки с названием группы животных и составлять рассказ о варане

Языковая

цель

Полиязычие:

жануарлар әлемi - мир животных - world of animals.

Основные термины и словосочетания:

наука зоология, учёный-зоолог, позвоночные, беспозвоночные, млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что общего у всех животных?

Почему животные - это живые организмы?

Чем похожи и чем отличаются животные и растения?

На какие группы можно разделить животных?

Как ученые-зоологи различают царство животных?

Какие малыши появляются из икринок? Из яиц?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Стимулирование и развитие любознательности, интереса к науке зоологии.

Коммуникативные компетенции. Развивать творческое воображение. Ранняя профилизация - ученые-зоологи.

Навыки

использования ИКТ

ИКТ – аудио запись звуки леса, презентация урока.

Предварительные

знания

Называют основные характеристики животных. Различают диких и домашних животных. Сравнивают растения и животных, определяют их сходства и различия. Объясняют подготовку животных к смене времен года.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


Начало урока

1 мин

Дети при входе в класс получают картинку с животным и садятся туда, какому классу относится их животное: птицы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые. Млекопитающее остается у учителя.

I. Создание положительного эмоционального настроя

К) Психологический настрой на урок:

Закройте глаза и представьте, что мы вошли в лес солнечным прохладным утром. Гуляя по лесу наслаждаемся пением соловья, в далике слышен голос кукушки, вдруг под ногами зашуршал ёж, с ветки на ветку мелькнула рыженькая белка. А теперь возвращаемся в класс и обсудим, о чем же мы поговорим и что узнаем на уроке.



Аудиозапись «Звуки леса»



2 мин

II. Введение в тему

(К) Назовите одним словом аист, окунь, заяц, гадюка, пчела, лягушку – ЖИВОТНЫЕ.

Наглядность на доске.

4 мин

III.Актуализация знаний. Целеполагание

– Выделите общие признаки животных. (Они относятся к живой природе.)

– Животные относятся к живой природе. Назовите признаки живой природы. (Животные рождаются, дышат, питаются, растут, размножаются – оставляют потомство.)

– Выделите отличительные признаки растений и животных. (Различаются растения и животные по способу питания.)

– Расскажите о способе питания растений. (Зеленые растения производят питание из воды и углекислого газа с помощью зеленых листьев на свету.)

– Расскажите о способе питания животных.






Наглядность на доске.

Критерии успеха

Животные создавать для себя пищу не могут. Они питаются растениями, или растениями и животными, или другими животными.

Ученикам предлагается «Лестница успеха», каждый отмечает себя на 1 этапе усвоения знаний (можете ли вы рассказать самостоятельно о любом животном подробно?).



Ф и з к у л ь т м и н у т к а

И г р а «Рыба, птица, зверь».

Учитель называет животных: щука, налим, дятел, ёж, слон, чайка, скворец, карась, кабан, лось, снегирь, кот.

Учащиеся, когда слышат название рыбы, то с помощью пантомимы показывают, как плавает рыба в воде. Когда слышат название птицы, машут руками – «крыльями», имитируя полет. А услышав названия зверей, топают ногами.


Середина урока

7-15мин

IV. Работа по теме урока

(К) Проблемный вопрос.

Что общего у всех животных? (животные - это живые организмы)

(Г) Составление кластера.

Вспомните, почему животные - это живые организмы?


(К) Беседа.

-Каких животных ты встречал в природе, цирке, зоопарке?

Вспомните, на какие группы можно разделить животных?

(Дикие и домашние, хищники и травоядные.)

Какие животные называются травоядными? Хищниками?

Какие животные называются дикими? Домашними?


























Презентация

16-25

(К) Работа по учебнику.

Обратите внимание учеников на текст в учебнике.

Какие ученые изучают жизнь животных?

Как они различают царство животных?

Чтобы не запутаться в многообразии животных учёные придумали их классификацию.

(Г) Составление кластера.


По каким признакам определили группы.

(К) Работа по учебнику.

Каждый ученик получает задание составить постер по классу животного используя текст учебника и картинки на столе.

Птицы – тело покрыто перьями, голова, две лапы, два крыла, клюв, появляются из яиц.

(Г )Защита проектов .

Оценивание каждой работы: «Лайк», «Антилайк».

(К) Динамическая пауза.

(Г) Все ли классы животных рассмотрели? (млекопитающие)

Почему их называют млекопитающими, как они появляются на свет?

А какие животные появляются из яиц?


На доске значок


Учебник

Подсказки -

стикеры:

Предположим

Допустим... Что если. Возможно... Может быть...





Кружки красного и зеленого цвета

Картинки: ласточка, карп, тушканчик, кобра, шмель, лягушка



Листы формата А-4,

фломастеры













Учебник





Конец урока

26-30 мин


V. Обобщение

- Кто может вылупиться из яйца? (Птицы, черепахи, крокодилы, ящерицы, змеи.)

- К какой группе животных относятся черепахи, крокодилы, ящерицы, змеи?

1. Пресмыкающиеся

2. Какие они? (Сухие, чешуйчатые.)

3. Как они передвигаются? (Ползают, плавают, бегают.)

4. Где живут земноводные? (Земноводные живут и на суше, и в воде.)

5. Как можно назвать одним словом всех земноводных? (Животные.)




31-33мин

VI. Домаш­нее задание

Прочитай еще раз информацию о группах животных в учебнике и

расскажите о своем домашнем питомце по плану.

Попросите учеников вырезать из журналов картинки с изображением различных животных и принести их на следующий урок.


34-40 мин

VIII. Итог урока.

ИГРА: на слайде выходят картинки животных задач детей, если животное появляется из яйца нужно хлопнуть в ладоши 2 раза, если нет, т топнуть ногой 1 раз.

Рефлек­сия

(И,Ф) Рефлексивное оценивание «Лестница успеха» заключается в оценке своих полученных знаний.


Выяснил ли ты, какие животные откладывают яйца, а какие рождают детенышей? Можешь ли ты об этом рассказать окружающим?

Можешь ли выдвигать гипотезы?


Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Учитель по мере необходимости оказывает помощь учащимся, работающим в парах.

Ученики с высоким уровнем мотивации оказывают помощь одноклассникам в выполнении заданий.

Учитель:

обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся;

задаёт вопросы по ходу урока;

просматривает работы учащихся в Научном дневнике (задания);

анализирует результаты ученической рефлексии.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

И г р а «Рыба, птица, зверь».

Учитель называет животных: щука, налим, дятел, ёж, слон, чайка, скворец, карась, кабан, лось, снегирь, кот.

Учащиеся, когда слышат название рыбы, то с помощью пантомимы показывают, как плавает рыба в воде. Когда слышат название птицы, машут руками – «крыльями», имитируя полет. А услышав названия зверей, топают ногами.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!