Раздел 2 | Живая природа: в контексте сквозных тем: «Всё обо мне», «Моя семья и друзья» |
Школа: |
Дата: 15.11.2018г. | ФИО учителя: Бабкина Ольга Александровна, учитель - эксперт |
Класс: 2 «Б» класс | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: усвоение новых знаний | Кто вылупился из яйца? |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
2.2.2.2. Различать представителей классов животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы. 2.2.2.4. Объяснять способы размножения животных - млекопитающие. 2.1.2.4. Составлять план проведения наблюдения. |
Развитие навыков: | Определять ведущие признаки животных. Сопоставлять животных по величине, внешнему виду и поведению. Обсуждать отличительные признаки животных разных групп. Предполагать, какие животные откладывают яйца, икру. Описывать животных, используя таблицу. Составлять и записывать рассказ о варане по вопросам. |
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут: Назвать, что изучает наука зоология Определить тему и цель исследования на уроке Указывать, почему животные - это живые организмы Называть представителей групп животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие Рассказать, как развиваются и размножаются животные Большинство учащихся смогут: Сравнивать животных и растения и их сходства и различия Называть отличительные признаки животных разных групп Формулировать гипотезы на заданную тему Указывать группу животного по описанию Под руководством учителя соотносить основные признаки с названием группы животных и составлять рассказ о варане Некоторые учащиеся смогут: Давать определение земноводным и пресмыкающимся Самостоятельно соотносить основные признаки с названием группы животных и составлять рассказ о варане |
Языковая цель | Полиязычие: жануарлар әлемi - мир животных - world of animals. Основные термины и словосочетания: наука зоология, учёный-зоолог, позвоночные, беспозвоночные, млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Что общего у всех животных? Почему животные - это живые организмы? Чем похожи и чем отличаются животные и растения? На какие группы можно разделить животных? Как ученые-зоологи различают царство животных? Какие малыши появляются из икринок? Из яиц? |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Стимулирование и развитие любознательности, интереса к науке зоологии. Коммуникативные компетенции. Развивать творческое воображение. Ранняя профилизация - ученые-зоологи. |
Навыки использования ИКТ | ИКТ – аудио запись звуки леса, презентация урока. |
Предварительные знания | Называют основные характеристики животных. Различают диких и домашних животных. Сравнивают растения и животных, определяют их сходства и различия. Объясняют подготовку животных к смене времен года. |
Ход урока |
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 1 мин | Дети при входе в класс получают картинку с животным и садятся туда, какому классу относится их животное: птицы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые. Млекопитающее остается у учителя. I. Создание положительного эмоционального настроя К) Психологический настрой на урок: Закройте глаза и представьте, что мы вошли в лес солнечным прохладным утром. Гуляя по лесу наслаждаемся пением соловья, в далике слышен голос кукушки, вдруг под ногами зашуршал ёж, с ветки на ветку мелькнула рыженькая белка. А теперь возвращаемся в класс и обсудим, о чем же мы поговорим и что узнаем на уроке. | Аудиозапись «Звуки леса» |
2 мин | II. Введение в тему (К) Назовите одним словом аист, окунь, заяц, гадюка, пчела, лягушку – ЖИВОТНЫЕ. | Наглядность на доске. |
4 мин | III.Актуализация знаний. Целеполагание – Выделите общие признаки животных. (Они относятся к живой природе.) – Животные относятся к живой природе. Назовите признаки живой природы. (Животные рождаются, дышат, питаются, растут, размножаются – оставляют потомство.) – Выделите отличительные признаки растений и животных. (Различаются растения и животные по способу питания.) – Расскажите о способе питания растений. (Зеленые растения производят питание из воды и углекислого газа с помощью зеленых листьев на свету.) – Расскажите о способе питания животных. | Наглядность на доске. |
Критерии успеха | Животные создавать для себя пищу не могут. Они питаются растениями, или растениями и животными, или другими животными. Ученикам предлагается «Лестница успеха», каждый отмечает себя на 1 этапе усвоения знаний (можете ли вы рассказать самостоятельно о любом животном подробно?). | |
| Ф и з к у л ь т м и н у т к а И г р а «Рыба, птица, зверь». Учитель называет животных: щука, налим, дятел, ёж, слон, чайка, скворец, карась, кабан, лось, снегирь, кот. Учащиеся, когда слышат название рыбы, то с помощью пантомимы показывают, как плавает рыба в воде. Когда слышат название птицы, машут руками – «крыльями», имитируя полет. А услышав названия зверей, топают ногами. | |
Середина урока 7-15мин | IV. Работа по теме урока (К) Проблемный вопрос. Что общего у всех животных? (животные - это живые организмы) (Г) Составление кластера. Вспомните, почему животные - это живые организмы? (К) Беседа. -Каких животных ты встречал в природе, цирке, зоопарке? Вспомните, на какие группы можно разделить животных? (Дикие и домашние, хищники и травоядные.) Какие животные называются травоядными? Хищниками? Какие животные называются дикими? Домашними? | Презентация |
16-25 | (К) Работа по учебнику. Обратите внимание учеников на текст в учебнике. Какие ученые изучают жизнь животных? Как они различают царство животных? Чтобы не запутаться в многообразии животных учёные придумали их классификацию. (Г) Составление кластера. По каким признакам определили группы. (К) Работа по учебнику. Каждый ученик получает задание составить постер по классу животного используя текст учебника и картинки на столе. Птицы – тело покрыто перьями, голова, две лапы, два крыла, клюв, появляются из яиц. (Г )Защита проектов . Оценивание каждой работы: «Лайк», «Антилайк». (К) Динамическая пауза. (Г) Все ли классы животных рассмотрели? (млекопитающие) Почему их называют млекопитающими, как они появляются на свет? А какие животные появляются из яиц? | На доске значок Учебник Подсказки - стикеры: Предположим Допустим... Что если. Возможно... Может быть... Кружки красного и зеленого цвета Картинки: ласточка, карп, тушканчик, кобра, шмель, лягушка Листы формата А-4, фломастеры Учебник |
| | |
Конец урока 26-30 мин | V. Обобщение - Кто может вылупиться из яйца? (Птицы, черепахи, крокодилы, ящерицы, змеи.) - К какой группе животных относятся черепахи, крокодилы, ящерицы, змеи? 1. Пресмыкающиеся 2. Какие они? (Сухие, чешуйчатые.) 3. Как они передвигаются? (Ползают, плавают, бегают.) 4. Где живут земноводные? (Земноводные живут и на суше, и в воде.) 5. Как можно назвать одним словом всех земноводных? (Животные.) | |
31-33мин | VI. Домашнее задание Прочитай еще раз информацию о группах животных в учебнике и расскажите о своем домашнем питомце по плану. Попросите учеников вырезать из журналов картинки с изображением различных животных и принести их на следующий урок. | |
34-40 мин | VIII. Итог урока. ИГРА: на слайде выходят картинки животных задач детей, если животное появляется из яйца нужно хлопнуть в ладоши 2 раза, если нет, т топнуть ногой 1 раз. Рефлексия (И,Ф) Рефлексивное оценивание «Лестница успеха» заключается в оценке своих полученных знаний. Выяснил ли ты, какие животные откладывают яйца, а какие рождают детенышей? Можешь ли ты об этом рассказать окружающим? Можешь ли выдвигать гипотезы? | |
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение ТБ |
Учитель по мере необходимости оказывает помощь учащимся, работающим в парах. Ученики с высоким уровнем мотивации оказывают помощь одноклассникам в выполнении заданий. | Учитель: обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся; задаёт вопросы по ходу урока; просматривает работы учащихся в Научном дневнике (задания); анализирует результаты ученической рефлексии. | Ф и з к у л ь т м и н у т к а И г р а «Рыба, птица, зверь». Учитель называет животных: щука, налим, дятел, ёж, слон, чайка, скворец, карась, кабан, лось, снегирь, кот. Учащиеся, когда слышат название рыбы, то с помощью пантомимы показывают, как плавает рыба в воде. Когда слышат название птицы, машут руками – «крыльями», имитируя полет. А услышав названия зверей, топают ногами. |