Просмотр содержимого документа
«Путешествие в научную лабораторию»
«Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников » (из опыта работы)
Воспитатель 1КК
Талынева И.А.
Губарево, 2023
Актуальность
«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать - и я пойму».
.
Ребенок усваивает
все прочно и
надолго когда
слышит, видит и
делает сам
Цель:
Обеспечение условий для развития
познавательной активности
дошкольников через детскую
экспериментальную деятельность и
детское экспериментирование.
Задачи:
Обогащать представления детей об
окружающем мире
Развивать умение пользоваться
приборами помощниками
Совершенствовать мыслительную
деятельность детей
Обеспечить личностное развитие
каждого ребенка
Мини - лаборатория
Изучение свойств различных веществ и предметов Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЖИДКОСТЯМИ (ВОДОЙ И МОЛОКОМ).
Знакомство со свойствами дерева и металла
Опытно-экспериментальная деятельность с песком и глиной
Цветок лотоса
Вытаскиваем из стакана металлические предметы, не касаясь их руками …
Тонет не тонет
Разная плотность жидкостей
Экспериментально-исследовательская деятельность с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Состав лаборатории
Модуль «Звук»
Модуль «Температура»
Модуль «Пульс»
Долгосрочные наблюдения
Огород на подоконнике
Вывод
Проанализировав результаты своей педагогической
деятельности, я пришла к выводу, что опыт работы в данном
направлении очень эффективен. Такой метод обучения как
экспериментальная деятельность, достаточно мощно
активизирует познавательный интерес у детей и способствует
усвоению детьми новых знаний и умений.
Подводя итог, хочу сказать, что поощряя детскую
любознательность, утоляя жажду познания маленьких почемучек
и направляя их исследовательскую инициативу, мы смогли
развить у детей изобретательность, творческую активность,
познавательный интерес; открыли перед детьми удивительный
мир экспериментирования.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!