СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в научную лабораторию

Нажмите, чтобы узнать подробности

детское эксперемнтирование как средство познавательной активности дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в научную лабораторию»

   «Детское экспериментирование  как средство развития  познавательной активности  дошкольников »  (из опыта работы) Воспитатель 1КК Талынева И.А.     Губарево, 2023

«Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников » (из опыта работы)

Воспитатель 1КК

Талынева И.А.

Губарево, 2023

Актуальность  «Расскажи – и я забуду,  покажи – и я запомню,  дай попробовать - и я пойму».  . Ребенок усваивает все прочно и надолго когда слышит, видит и делает сам Цель:  Обеспечение условий для развития познавательной активности дошкольников через детскую экспериментальную деятельность и детское экспериментирование.

Актуальность

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать - и я пойму».

.

Ребенок усваивает

все прочно и

надолго когда

слышит, видит и

делает сам

Цель:

Обеспечение условий для развития

познавательной активности

дошкольников через детскую

экспериментальную деятельность и

детское экспериментирование.

  Задачи:  Обогащать представления детей об окружающем мире  Развивать умение пользоваться приборами помощниками  Совершенствовать мыслительную деятельность детей  Обеспечить личностное развитие каждого ребенка

Задачи:

Обогащать представления детей об

окружающем мире

Развивать умение пользоваться

приборами помощниками

Совершенствовать мыслительную

деятельность детей

Обеспечить личностное развитие

каждого ребенка

Мини - лаборатория

Мини - лаборатория

Изучение свойств различных веществ и предметов  Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности  ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЖИДКОСТЯМИ (ВОДОЙ И МОЛОКОМ).

Изучение свойств различных веществ и предметов Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЖИДКОСТЯМИ (ВОДОЙ И МОЛОКОМ).

 Знакомство со свойствами дерева и металла

Знакомство со свойствами дерева и металла

Опытно-экспериментальная деятельность с песком и глиной

Опытно-экспериментальная деятельность с песком и глиной

Цветок лотоса

Цветок лотоса

Вытаскиваем из стакана металлические  предметы, не касаясь их руками …

Вытаскиваем из стакана металлические предметы, не касаясь их руками

Тонет не тонет

Тонет не тонет

Разная плотность жидкостей

Разная плотность жидкостей

Экспериментально-исследовательская деятельность с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Экспериментально-исследовательская деятельность с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Состав лаборатории

Состав лаборатории

Модуль «Звук»

Модуль «Звук»

 Модуль «Температура»

Модуль «Температура»

Модуль «Пульс»

Модуль «Пульс»

Долгосрочные наблюдения

Долгосрочные наблюдения

Огород на подоконнике

Огород на подоконнике

Вывод  Проанализировав результаты своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен. Такой метод обучения как экспериментальная деятельность, достаточно мощно активизирует познавательный интерес у детей и способствует усвоению детьми новых знаний и умений.  Подводя итог, хочу сказать, что поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких почемучек и направляя их исследовательскую инициативу, мы смогли развить у детей изобретательность, творческую активность, познавательный интерес; открыли перед детьми удивительный мир экспериментирования.

Вывод

Проанализировав результаты своей педагогической

деятельности, я пришла к выводу, что опыт работы в данном

направлении очень эффективен. Такой метод обучения как

экспериментальная деятельность, достаточно мощно

активизирует познавательный интерес у детей и способствует

усвоению детьми новых знаний и умений.

Подводя итог, хочу сказать, что поощряя детскую

любознательность, утоляя жажду познания маленьких почемучек

и направляя их исследовательскую инициативу, мы смогли

развить у детей изобретательность, творческую активность,

познавательный интерес; открыли перед детьми удивительный

мир экспериментирования.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!