СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОФЕССИЮ – ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ Игра - путешествие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • повышение интереса к учебной и профессиональной деятельности;
  • повышение уровня ориентации в профессиональной деятельности;
  • расширение технического кругозора;
  • развитие умения обосновывать свою точку зрения;
  • развитие познавательного интереса;
  • воспитание гордости к выбранной профессии.

Просмотр содержимого документа
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОФЕССИЮ – ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ Игра - путешествие»

Путешествие в профессию – путешествие во времени

Путешествие в профессию – путешествие во времени

«История возникновения сельскохозяйственной техники»

«История возникновения сельскохозяйственной техники»

Обязанности механизатора Издавна профессия хлебопашца на селе одной из самых уважаемых и почётных. Ведь чтобы вырастить хлеб, надо любить, прежде всего, родную землю, отдавать ей частичку душевного тепла. А еще в совершенстве владеть техникой. Кто живет в селе, знает, что механизаторская жизнь такова , что приходится трудиться на полях в сложных погодных условиях. С ранней весны и до «белых мух» у сельского механизатора самая напряженная пора, а круг его обязанностей очень широк. Весной надо пахать землю, боронить пашню, культивировать и засевать поля семенами. Летом – косить, молотить, метать сено и солому, осенью – снова пахать, зимой – ремонтировать технику. Порой приходится работать и в ночную смену.

Обязанности механизатора

Издавна профессия хлебопашца на селе одной из самых уважаемых и почётных. Ведь чтобы вырастить хлеб, надо любить, прежде всего, родную землю, отдавать ей частичку душевного тепла. А еще в совершенстве владеть техникой. Кто живет в селе, знает, что механизаторская жизнь такова , что приходится трудиться на полях в сложных погодных условиях.

С ранней весны и до «белых мух» у сельского механизатора самая напряженная пора, а круг его обязанностей очень широк. Весной надо пахать землю, боронить пашню, культивировать и засевать поля семенами. Летом – косить, молотить, метать сено и солому, осенью – снова пахать, зимой – ремонтировать технику. Порой приходится работать и в ночную смену.

Конкурс «Шпаргалка»

Конкурс «Шпаргалка»

Самоходная машина, которая используется в качестве энергетического средства для передвижения и приведения в действие сельскохозяйственных и других машин называется….   Трактор

Самоходная машина, которая используется в качестве энергетического средства для передвижения и приведения в действие сельскохозяйственных и других машин называется….

Трактор

 Тепловой двигатель – это двигатель, в котором тепловая энергия сгорающего топлива преобразуется в …    Механическую энергию

Тепловой двигатель – это двигатель, в котором тепловая энергия сгорающего топлива преобразуется в …

Механическую энергию

Шатун - это деталь соединяющая поршень с …   Валом двигателя

Шатун - это деталь соединяющая поршень с …

Валом двигателя

С помощью форсунок топливо поступает в …….. в мелко распылённом состоянии и под большим давлением. В камеру сгорания двигателя

С помощью форсунок топливо поступает в …….. в мелко распылённом состоянии и под большим давлением.

В камеру сгорания двигателя

Камера сгорания – это пространство между головкой цилиндра и …   Поршнем расположенным в ВМТ

Камера сгорания – это пространство между головкой цилиндра и …

Поршнем расположенным в ВМТ

  Смазочная система необходима для непрерывной подачи масла к трущимся поверхностям деталей и …    Отвода от них тепла

Смазочная система необходима для непрерывной подачи масла к трущимся поверхностям деталей и

Отвода от них тепла

  Ходовая часть служит для передвижения и создания ……. трактора.    Тягового усилия

Ходовая часть служит для передвижения и создания ……. трактора.

Тягового усилия

  Вращательное движение колес (или гусениц) при их сцеплении с поверхностью почвы преобразуется ….. трактора.    В поступательное движение

Вращательное движение колес (или гусениц) при их сцеплении с поверхностью почвы преобразуется ….. трактора.

В поступательное движение

   Поршневые кольца подразделяются на компрессионные и …     Маслосъемные

Поршневые кольца подразделяются на компрессионные и …

Маслосъемные

   В систему охлаждения входят: ребра цилиндров и их головок, …. дефлекторы и приборы контроля работы системы     Вентилятор, съемный кожух

В систему охлаждения входят: ребра цилиндров и их головок, …. дефлекторы и приборы контроля работы системы

Вентилятор, съемный кожух

1 2 3 4 5 6 7 8

1

2

3

4

5

6

7

8

 Назовите Сельскохозяйственное орудие для обработки почвы .
  • Назовите

Сельскохозяйственное орудие для обработки почвы .

Плуги, бороны, лущильники, культиваторы. Плуги, бороны, лущильники, культиваторы. Плуги, бороны, лущильники, культиваторы. Плуги, бороны, лущильники, культиваторы. Плуги, бороны, лущильники, культиваторы. Вверх
  • Плуги, бороны, лущильники, культиваторы.
  • Плуги, бороны, лущильники, культиваторы.
  • Плуги, бороны, лущильники, культиваторы.
  • Плуги, бороны, лущильники, культиваторы.
  • Плуги, бороны, лущильники, культиваторы.

Вверх

2.   Назовите  машины для уборки трав .

2. Назовите машины для уборки трав .

2. Косилки, грабли, пресс – подборщики, силосоуборочные комбайны. Вверх

2. Косилки, грабли, пресс – подборщики, силосоуборочные комбайны.

Вверх

3.  Назовите машины для химической защиты .

3. Назовите машины для химической защиты .

3. Опыливатели, опрыскиватели, протравители, аэрозольные генераторы. Вверх

3. Опыливатели, опрыскиватели, протравители, аэрозольные генераторы.

Вверх

4.  Назовите машины для полива .

4. Назовите машины для полива .

4. Дождевальные машины. Вверх

4. Дождевальные машины.

Вверх

5. Назовите машины для посева и посадки .

5. Назовите машины для посева и посадки .

5. Сеялки, рассадопосадочные машины . Вверх

5. Сеялки, рассадопосадочные машины .

Вверх

6. Назовите машины для внесения удобрений

6. Назовите машины для внесения удобрений

 6. Разбрасыватели удобрений, измельчители. Вверх

6. Разбрасыватели удобрений, измельчители.

Вверх

7. Назовите машины для уборки картофеля

7. Назовите машины для уборки картофеля

7. Картофелекапалки, картофелеуборочный комбайн. Вверх

7. Картофелекапалки, картофелеуборочный комбайн.

Вверх

8.  Назовите машины для уборки зерна

8. Назовите машины для уборки зерна

8. Зерноуборочные комбайны, жатки и подборщики. Вверх

8. Зерноуборочные комбайны, жатки и подборщики.

Вверх

1 2

1

2

Из какого зерна делают пшено?  Просо
  • Из какого зерна делают пшено?

Просо

2. Из какого зерна делают геркулес? Овёс

2. Из какого зерна делают геркулес?

Овёс

Пять пятков, пятьдесят прутков, двадцать пять стрел.

Пять пятков, пятьдесят прутков, двадцать пять стрел.

Маленький горбатенький, все поле обрыщет, домой прибежит  целый год пролежит

Маленький горбатенький, все поле обрыщет, домой прибежит

целый год пролежит

Назовите орудие труда лентяя – ударника . Вверх

Назовите орудие труда

лентяя – ударника .

Вверх

1 2 3 4

1

2

3

4

Назовите причину : 1.Различная глубина хода передних и задних корпусов плуга?

Назовите причину :

1.Различная глубина хода передних и задних корпусов плуга?

Неправильная установка навески Вверх
  • Неправильная установка навески

Вверх

Назовите причину : 2. Семена не поступают в борозду

Назовите причину :

2. Семена не поступают в борозду

2. Залипание сошников Вверх

2. Залипание сошников

Вверх

Назовите причину : 3. Неравномерная глубина посадки картофеля Назовите причину: 3. Неравномерная глубина посадки картофеля Назовите причину: Неравномерная глубина посадки картофеля

Назовите причину :

3. Неравномерная глубина посадки картофеля

Назовите причину:

3. Неравномерная глубина посадки картофеля

Назовите причину:

Неравномерная глубина посадки картофеля

3. Неправильная установка сошников и опорных колес  Вверх

3. Неправильная установка сошников и опорных колес

Вверх

Назовите причину : 4. Не полностью вымолачивается зерно в комбайне

Назовите причину :

4. Не полностью вымолачивается зерно в комбайне

4. Маленький зазор в молотильном аппарате.  Вверх

4. Маленький зазор в молотильном аппарате.

Вверх

Загадка: Травы поешь, зубы затупишь Песку схвачу – опять навострю

Загадка:

Травы поешь, зубы затупишь

Песку схвачу – опять навострю

Вверх

Вверх

Загадка:  Летала пава, села на привале, а перья по всему полю рассыпала

Загадка:

Летала пава, села на привале,

а перья по всему полю рассыпала

Вверх

Вверх

Загадка: Я от безделья не страдаю Весною землю под сев равняю Да и летом не ложусь С сорняками я борюсь

Загадка:

Я от безделья не страдаю

Весною землю под сев равняю

Да и летом не ложусь

С сорняками я борюсь

Вверх

Вверх

  Вы можете выбрать один из видов деятельности:  -техник по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники;  -тракторист-машинист, водитель «В», «С»;  -консультант, продавец, менеджер по продаже автотракторной техники, запасных частей и расходных материалов;  -механик гаража, помощник главного механика .

Вы можете выбрать один из видов деятельности: -техник по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники; -тракторист-машинист, водитель «В», «С»; -консультант, продавец, менеджер по продаже автотракторной техники, запасных частей и расходных материалов; -механик гаража, помощник главного механика .

Рефлексия:  1 строка – тема или предмет (одно существительное);  2 строка – описание предмета (два прилагательных);  3 строка – описание действия (три глагола);  4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к предмету;  5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

Рефлексия:

1 строка – тема или предмет (одно существительное); 2 строка – описание предмета (два прилагательных); 3 строка – описание действия (три глагола); 4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к предмету; 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!