СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в профессию – путешествие во времени

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • повышение интереса к учебной и профессиональной деятельности;
  • повышение уровня ориентации в профессиональной деятельности;
  • расширение технического кругозора;
  • развитие умения обосновывать свою точку зрения;
  • развитие познавательного интереса;
  • воспитание гордости к выбранной профессии.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в профессию – путешествие во времени»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБПОУ «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья»

















КЛАССНЫЙ ЧАС


ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОФЕССИЮ – ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ

Игра - путешествие














Классный руководитель:
Тимофеева В.А., 0211 группа

Дата проведения: 13.02.2018











с. Иволгинск

2018 г

Методическая разработка предназначена для проведения классного часа профессиональной направленности по специальности «Механизация сельского хозяйства» в форме игры-путешествия при поддержке программы Power Point.

В работе представлены материалы познавательного и занимательного характера, раскрывающие суть производственно-технологической деятельности техника по механизации сельского хозяйства и рекомендуемые к использованию в профориентационной работе с целью повышения интереса к учебной и профессиональной деятельности студентов-механиков.

Методическая разработка составлена на основе учебно-методической литературы.

Работа содержит введение, подробное описание методики проведения классного часа, заключение, список используемой литературы, слайды в программе Power Point.


























Содержание


Введение

Подготовка классного часа

План проведения классного часа

Сценарий

Заключение

Список использованной литературы




































Введение


В данной методической разработке показана одна из возможных форм организации профориентационной работы в виде игры-путешествия.

Классный час ориентирован на студентов специальности «Механизация сельского хозяйства». В ходе проведения классного час доступно и увлекательно раскрывается история возникновения и суть профессии техника-механика, рассказывается о требованиях современного общества к специалистам, дается понятие о роли техника–механика в жизни современного общества, что способствует формированию чувства гордости к выбранной профессии. В соответствии с ФГОС СПО по специальности Механизация сельского хозяйства рассматриваются область и объекты профессиональной деятельности выпускников, виды деятельности, общие и профессиональные компетенции техника-механика. Таким образом, формируется профессиональная направленность обучения.

Конкурсы, используемые в ходе игры, позволяют проверить как знание теории, так и умение раскрывать внешние связи в явлениях, аргументировать свои рассуждения, умение самостоятельно применять знания в стандартных и в измененных, нестандартных условиях.

Используемый материал помогает студентам по-новому взглянуть на выбранную профессию и общими усилиями найти необходимые точки соприкосновения изучаемых дисциплин для формирования целостного представления о профессии механика.

Подготовка к мероприятию требует от студентов самостоятельной деятельности в поиске дополнительной литературы, что способствует развитию познавательного интереса и технического кругозора.


Подготовка классного часа


  • Организация самостоятельной работы студентов с дополнительной литературой профессиональной направленности.

  • Подготовка сообщений студентами.

  • Создание презентации.














































План проведения классного часа



Тема: Путешествие в профессию – путешествие во времени

Форма проведения: игра-путешествие

Цели:

  • повышение интереса к учебной и профессиональной деятельности;

  • повышение уровня ориентации в профессиональной деятельности;

  • расширение технического кругозора;

  • развитие умения обосновывать свою точку зрения;

  • развитие познавательного интереса;

  • воспитание гордости к выбранной профессии.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Материальное обеспечение: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

Ход мероприятия


I. Вступительное слово преподавателя.


II. Проведение игры-путешествия:


  1. Посещение прошлого.

Доклад «История возникновения сельскохозяйственной техники».


  1. Посещение настоящего.

    • конкурс «Шпаргалка»;

    • конкурс «Назовите машины»;

    • Вопросы

    • конкурс «Возможные неисправности сельскохозяйственных машин»;

    • конкурс «Назовите пословицы и поговорки, в которых есть слово хлеб";

    • конкурс «Загадки»


  1. Посещение будущего.

  • Виды будущей работы.


III. Подведение итогов игры.



Сценарий


Вступительное слово преподавателя.

Специальностей в мире тысячи, но есть среди них несколько десятков таких, которые люди особенно ценят и уважают, и которую вы для себя выбрали – специальность механизация сельского хозяйства – специалиста, который занимается обслуживанием и ремонтом техники.

Мы рады приветствовать вас на сегодняшнем мероприятии, которое позволит по-новому взглянуть на окружающие вас механизмы, расширить кругозор и показать профессиональные знания.

Мы отправимся в необычное путешествие – путешествие в специальность. И так как специальность механика появилась очень давно и будет существовать очень долго, мы совершим наше путешествие во времени. Конечно же, в пути нам не обойтись без помощи технического устройства – машины времени. А чтобы не заблудится в лабиринтах пространства, нам понадобится карта.

Мы проследуем по пути замечательных открытий прошлого, посетим настоящее и заглянем в будущее.

В пути нас будут ждать испытания, но, думаю, вы поможете найти нам выход из любых ситуаций. И ваши старания будут вознаграждены.

Итак, в путь в далекое прошлое.


II. Проведение игры-путешествия:


  1. Посещение прошлого.


Доклад студента «История возникновения сельскохозяйственной техники».


Человечество проделало огромный путь от плуга до современной техники и у каждой машины своя история.

Первыми орудиями труда, помогающими возделывать землю, были мотыга и соха. Соха потому так и называлась, что ее делали из крепкого сухого дерева с сучком. У сохи не было отвала, она только рыхлила почву. В 17 веке неизвестный мастер усовершенствовал соху, приделал к ней отвал, так появилось гениальное изобретение человечества – плуг. Разновидностей плуга великое множество.

Новая эра в обработке земли началась с появлением трактора. Пахари издавна мечтали о мощной тягловой силе. Название трактора происходит от латинского слова «тащу». Она была неуклюжей и тяжелой. На раме длиной 5 метров находился паровой котел с двумя паровыми машинами. Трактор был похож на пароход. Сегодня тракторное семейство очень многочисленно. Для любой работы можно подобрать необходимую машину, которая будет пахать и сеять, жать и косить, опылять и опрыскивать, убирать камни и копать канавы и многое другое.

Но самый напряженный труд – это не вспашка, а уборка. На Руси самую тяжкую и ответственную работу – жатву – называли страдой, от слова «страдать». Рожь жали серпами. Долгое время изобретатели пытались скопировать приемы жатвы или косьбы при ручной уборке. Так появились - косилка, жатка, конные грабли, механическая сноповязка, но они облегчали лишь одну из операций.Удивительная машина, извлекающая зерно из колоса прямо в поле на ходу появилась лишь в 1908 году. Так началась эра комбайнов. Комбайн механизировал все процессы, от жатвы, до обмолота.

Новую эпоху в сельскохозяйственном машиностроении открыл Василий Горячкин – первоклассный инженер и механик. Он создал науку, которую назвал земледельческой механикой, сформулировал теорию работы сельскохозяйственных машин и открыл основной принцип создания механизмов для работы в поле: не должно быть снопов, только зерно и солома. Горячкину предложили переехать в Америку, но он считал, что нужен своей стране, хотя в России никто не воспринимал его открытий всерьез. В настоящее время имя Горячкина носит Научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения и Московский институт инженеров сельскохозяйственного производства.

Вот такой огромный путь проделало человечество, чтобы достичь современного уровня механизации производства. За каждой машиной – движение изобретательской мысли, интеллектуальное напряжение и творческие озарения многих поколений людей, опыт и знания воплотились в технических изобретениях, которые облегчили крестьянский труд.


Мы с вами посетили удивительное прошлое, которое позволило понять значимость вашей профессии в жизни всего человечества. Ведь без развития техники не возможен прогресс, а значит невозможно удовлетворить все возрастающие потребности.

Движемся дальше, и теперь машина времени перенесет нас в настоящее.


  1. Посещение настоящего.

Современный механик должен знать и уметь намного больше своих предшественников. Стремительно развивающееся машиностроение диктует новые требования к специалистам. Механик сегодня должен не только уметь эксплуатировать и обслуживать технику, но и принимать обоснованные управленческие решения, организуя работу коллектива.

Конечно, вам в освоении этой профессии приходится тяжело, ведь за короткое время необходимо усвоить огромный опыт, накопленный поколениями. В нашем колледже вы сможете получить качественные знания и овладеть практическими умениями, необходимыми компетентному специалисту.

Конкурс «Шпаргалка»

Проводит студент Цыдымпылов Солбон

Первое препятствие настигло нас в кабинете №1. Мы нашли там заляпанную шпаргалку. Помогите нам восстановить текст. За правильные ответы вы будете получать жетоны. В итоге мы подсчитаем количество собранных жетонов, и определим знатоков профессии механика.

  • Самоходная машина, которая используется в качестве энергетического средства для передвижения и приведения в действие сельскохозяйственных и других машин называется….(трактор)

  • Тепловой двигатель – это двигатель, в котором тепловая энергия сгорающего топлива преобразуется в …(механическую энергию)

  • Шатун - это деталь соединяющая поршень с …(валом двигателя)

  • С помощью форсунок топливо поступает в …….. в мелко распылённом состоянии и под большим давлением. (камеру сгорания двигателя)

  • Камера сгорания – это пространство между головкой цилиндра и …(поршнем расположенным в ВМТ верхняя мертвая точка)

  • Смазочная система необходима для непрерывной подачи масла к трущимся поверхностям деталей и …(отвода от них тепла)

  • Ходовая часть служит для передвижения и создания ……. трактора. (тягового усилия)

  • Вращательное движение колес (или гусениц) при их сцеплении с поверхностью почвы преобразуется ….. трактора.( в поступательное движение)

  • Поршневые кольца подразделяются на компрессионные и …(маслосъемные)

  • В систему охлаждения входят: ребра цилиндров и их головок, …. дефлекторы и приборы контроля работы системы.(вентилятор, съемный кожух)


Когда пробьется к свету семя,

Свой труд во всходах узнаю

Люблю тебя Нечерноземье

Как мать родимую свою

Она меня пахать учила

Косить медовую траву…

По мне война не раз строчила

А я работаю, живу

И если в борозду устало

Горячим летом слягу я

Меня заменят у штурвала

Придут на смену сыновья.


А сейчас будут конкурсы, чтобы получить жетон, вы должны отвечать на вопросы за каждый правильный ответ вы получаете жетон.

Конкурс «Назовите машины или сельскохозяйственные орудия»

Проводит студентка Беликова Татьяна

1.Назовите сельскохозяйственное орудие для обработки почвы (Плуги, бороны, лущильники, культиваторы)

2.Назовите машины для уборки трав (Косилки, грабли, пресс – подборщики, силосоуборочные комбайны)

3. Назовите машины для химической защиты (Опыливатели, опрыскиватели, протравители, аэрозольные генераторы)

4. Назовите машины для полива (Дождевальные машины)

5.Назовите машины для посева и посадки (Сеялки, рассадопосадочные машины)

6. Назовите машины для внесения удобрений (Разбрасыватели удобрений, измельчители)

7. Назовите машины для уборки картофеля (Картофелекапалки, картофелеуборочный комбайн)

8. Назовите машины для уборки зерна (Зерноуборочные комбайны, жатки и подборщики)


Посмотреть, как «кировцы» пашут

Как сверкают плуги от росы

Как из пыльного облака машет

Флаг на древке упругой лозы

Суждено бороздой мне горбиться

И беречь продымленный пиджак

Покупала у нас заграница

Этот трактор еще в чертежах

Для чего мол колхозной России

Непривычный разгон скоростей?

Но не даром мы звезды носили

На буденовках с первых же дней

Вопросы:

Задает вопросы студент Курбатов Анатолий

1.Из какого зерна делают пшено? (просо)

2. Из какого зерна делают геркулес? (овес)

3.Пять пятков, пятьдесят прутков, двадцать пять стрел. (борона)

4. Маленький, горбатенький, все поле обрыщет, домой прибежит, целый год пролежит (серп)

5. Назовите орудие труда лентяя - ударника. (баклуши)


В счастье землю считая основой,

Был в строю легендарных бригад,

Трактористом отец Терешковой,

И Хрунов, что теперь космонавт

Степь под темными ливнями мокла,

В Звездном настежь распахнуты окна

А за лесом гудят трактора!

Конкурс «Возможные неисправности сельскохозяйственных машин»

Проводит конкурс студент Очиров Максим

  1. Назовите причину: Различная глубина хода передних и задних корпусов плуга? (Неправильная установка навески)

  2. Назовите причину: Семена не поступают в борозду (Залипание сошников)

  3. Назовите причину: Неравномерная глубина посадки картофеля (Неправильная установка сошников и опорных колес)

  4. Назовите причину: Не полностью вымолачивается зерно в комбайне (Маленький зазор в молотильном аппарате)


сеют хлеб…бедовая работа

Но постиг я душой не один

Что-то есть от большого полета

В мощном гуле тяжелых машин

Вся Россия, как доблестный трактор

Дней грядущих вздымает цилин

И крестьянской закваски характер

Узнаваться в победах привык.


Конкурс

Назовите пословицы и поговорки, в которых есть слово хлеб.

Проводит классный руководитель

  • Был бы хлеб, а у хлеба люди будут.

  • Калач приестся, а хлеб — никогда.

  • Без денег проживу, а без хлеба не проживу.

  • Хлеб да вода — здоровая еда.

  • Помяни соль, чтобы дали хлеба.

  • Лиха беда — хлеба нажить, а с хлебом — кому хочешь можно жить.

  • Слову — вера, хлебу — мера, деньгам — счет.

  • Хлеб везде хорош — и у нас и за морем.

  • Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь.

  • Из одной муки хлеба не испечешь.

  • Ешь пироги, а хлеб вперед береги.

  • Хлеб да капуста лихости не напустят.

  • Родился бы человек, а краюшка хлеба готова.

  • Хлебушко — калачу дедушка.

  • Ешь хлеб, коли пирога нет.

  • Хлеб да живот, так и без денег живет.

  • Без хлеба нет обеда.

  • Щи с мясом, а нет, так и хлеб с квасом.

  • Горек обед без хлеба.

  • Хлеб на стол — и стоп престол, а хлеба ни куска — и стол доска.

  • Был бы хлеб, а зубы сыщутся.

  • Без хлеба живот никогда не живет.

  • Без соли не вкусно, без хлеба — не сытно.

  • Хлеба ни куска, так и в горле тоска.

  • Не в пору и обед, коли хлеба нет.

  • Хлеб поспевает — колхозник не гуляет.

  • Хлеб в пути не тягость.

  • Хлеб — всему голова.

  • Чужой хлеб петухом в горле запоет.

  • Хлеб на хлеб сеять — ни молотить, ни веять.

  • Без хлеба — половина обеда.

  • Без хлеба все приестся.

  • Без хлеба и с меду тошнит.

  • Без хлеба и у воды жить худо.

  • Без хлеба куска везде тоска.

  • Без хлеба не обед.

  • Хлеб — батюшко, вода — матушка.

  • Хлеб бросать — труд не уважать.

  • Хлеб дорогой, да не дороже нас с тобой.

  • Хлеб наш насущный — хоть черный, да вкусный.

  • Хлеб ногами топтать — народу голодать.

  • Хлебом люди не шутят.

  • Хлеб-соль дружбу водит, а ссору выводит.

  • Хлеб-соль есть, да не про вашу честь.

  • Пот по спине — так и хлеб на столе.

  • Будет хлеб, будет и обед.



Спасибо, вы отлично помогли преодолеть нам все препятствия настоящего, мы желаем вам также успешно осваивать профессию механика, и приглашаем вас заглянуть в будущее.


  1. Посещение будущего


Ваше ближайшее будущее, конечно же, связано с получением специальности техник-механик.


Как вы думаете, какова область профессиональной деятельности выпускника специальности «Механизация сельского хозяйства»?

Область профессиональной деятельности выпускников: организация и выполнение работ по обеспечению функционирования машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно-технологического оборудования сельскохозяйственного назначения.


Что является объектами профессиональной деятельности техника-механика?

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • машины, механизмы, установки, приспособления и другое инженерно-технологическое оборудование сельскохозяйственного назначения;

  • автомобиль категории "C";

  • стационарные и передвижные средства технического обслуживания и ремонта;

  • технологические процессы подготовки, эксплуатации, технического обслуживания и диагностирования неисправностей машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно-технологического оборудования сельскохозяйственного назначения;

  • процессы организации и управления структурным подразделением сельскохозяйственного производства;

  • первичные трудовые коллективы.


Какие виды деятельности должен осуществлять техник-механик?

Виды деятельности техника-механика:

  1. Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.

  2. Эксплуатация сельскохозяйственной техники.

  3. Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов.

  4. Управление работами по обеспечению функционирования машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации.

  5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

А как вы думаете, кем может работать техник-механик?

Вы можете выбрать один из видов деятельности:

  • техник по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники;

  • тракторист-машинист, водитель «В», «С»;

  • консультант, продавец, менеджер по продаже автотракторной техники, запасных частей и расходных материалов;

  • механик гаража, помощник главного механика.

Мы желаем в будущем найти достойное применения знаниям, полученным в нашем колледже.

Наше путешествие подошло к концу, но неизвестное будущее по-прежнему расстилается перед вами и в ваших руках сделать его светлым.

III. Подведение итогов игры.

  • Подведение итогов игры;

  • награждение победителей;

  • Рефлексия: приём «Синквкейна»

Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:
1 строка – тема или предмет (одно существительное);
2 строка – описание предмета (два прилагательных);
3 строка – описание действия (три глагола);
4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

Заключение

Проведение классного часа, на данную тему актуально на первом курсу специальности «Механизация сельского хозяйства». Именно в это время студентам необходима мотивация к обучению, следует сформировать интерес к будущей профессии и раскрыть ее значимость для общества.

В процессе проведения классного часа студенты в увлекательной форме знакомятся с историей возникновения сельскохозяйственной техники, с русскими учеными-механиками, вникают в сущность деятельности техника-механика, осознают взаимосвязь изучаемых дисциплин с профессиональной деятельностью.









































Список использованной литературы



  1. Воротников И.А. Занимательное черчение. М.: Просвещение, 2015.

  2. Родичев В.А. Тракторы. М.: Академия, 2015.

  3. Сайн мультиурок

  4. Сайн инфоурок














































Самоанализ мероприятия

Тема классного часа: Путешествие в профессию – путешествие во времени

Дата проведения: 13.02.2018

Форма мероприятия: игра – путешествие

Материально-техническое обеспечение: мультимедийная система, презентация.

Участие актива группы: обеспечение состава группы

Роль классного руководителя: организация сбора студентов и проведение мероприятия

Характеристика хода проведения мероприятия:

  1. Вступительное слово преподавателя

  2. Посещение прошлого. Доклад «История возникновения сельскохозяйственной техники»

  3. Посещение настоящего.

    • конкурс «Шпаргалка»;

    • конкурс «Назовите машины»;

    • Вопросы

    • конкурс «Возможные неисправности сельскохозяйственных машин»;

    • конкурс «Назовите пословицы и поговорки, в которых есть слово хлеб";

    • конкурс «Загадки»

  1. Посещение будущего. Виды будущей работы.

  2. Подведение итогов игры.

  3. Награждение победителей.

  4. Рефлексия.

Реализация принципов воспитания в организации мероприятия: в ходе проведения мероприятия были реализованы следующие принципы воспитания – формирование сплоченности коллектива, ориентации на самостоятельность, ответственность, заинтересованность в получении информации.

Оценка содержания, методов, приемов, средств: данное мероприятие прошло согласно воспитательному плану, использовалась презентация, игра-путешествие, конкурсы, вопросы, загадки, пословицы и поговорки.

В процессе проведения классного часа студенты в увлекательной форме познакомились с историей возникновения сельскохозяйственной техники, с русскими учеными-механиками.

Психологическая атмосфера в группе: дружелюбная, открытая.

Достигнута ли намеченная цель мероприятия: цель мероприятия достигнута.





УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР

_____________А.Д. Гулгенова

«____»__________20_____г



Технологическая карта классного часа (внеклассного мероприятия)

Тема Путешествие в профессию – путешествие во времени

Группа 0211 Классный руководитель: В.А.Тимофеева

Цель, задачи

Форма проведения

МТО

Методическая организация

Содержание

Литература

  • повышение интереса к учебной и профессиональной деятельности


Игра-путешествие

Мультимедийная система, презентация.

1. Поиск и изучение литературы по теме.

2. Распределение участников классного часа.

3.Создание презентации.


1.Вступительное слово преподавателя

2.Посещение прошлого. Доклад «История возникновения сельскохозяйственной техники»

3.Посещение настоящего.

-конкурс «Шпаргалка»;

-конкурс «Назовите машины»;

- Вопросы

-конкурс «Возможные неисправности сельскохозяйственных машин»;

-конкурс «Назовите пословицы и поговорки, в которых есть слово хлеб";

-конкурс «Загадки»

4.Посещение будущего. Виды будущей работы.

5.Подведение итогов игры.

6.Награждение победителей.

7.Рефлексия.




1.Воротников И.А. Занимательное черчение. М.: Просвещение, 2015.

2.Родичев В.А. Тракторы. М.: Академия, 2015.

3. Сайт мультиурок

4. Сайт инфоурок









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!