СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Путешествие в школу вежливых наук»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в школу вежливых наук»»

Технологическая карта внеурочного занятия

«Путешествие в школу вежливых наук»


Педагогическая цель


Направление

Познакомить детей с речевой этикой, с культурой общения; повторить вежливые слова, которые используют при приветствии, прощании, благодарности.


Общекультурное

Личностные
результаты

Формирование внутренней позиции на основе положительного отношения к окружающим людям; культуры поведения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками; этических чувств ( доброжелательности и эмоциональной отзывчивости).

Универсальные
учебные действия

Регулятивные: научатся правильно употреблять вежливые слова в соответствии с ситуацией.

Познавательные: узнают правила поведения в отношениях с окружающими людьми;

Коммуникативные: уметь слушать и слышать другого человека; участвовать в беседе, быть внимательным к самому себе и окружающим; понимать чувства и настроение другого, осмысливать свои поступки и поступки другого человека.


Образовательные
ресурсы

1. Презентация «Путешествие в школу вежливых наук»,аудиозаписи детских песен,карточки с вежливыми словами.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I.Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к занятию

Мы спешим сказать вам - «Здравствуйте!»,

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Мы спешим сказать вам - «Благости!»,

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Мы спешим сказать вам - «Радости!»,

Удач, успехов и везенья! -

Чтоб пожелать всем в этом классе

Прекраснейшего настроения.

- Садитесь! Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!



Слушают.

Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД: самоопределение.

II. Вступительное слово.

-Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. А как она называется, попробуйте, угадать сами. В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.

-Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь.  Как она называется?

-Я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране Вежливых наук, каждый, покупая билет, называет вежливое слово.

-А чтобы в пути нам не было скучно, давайте начнем наше путешествие с веселой дружной песни. (Если с другом вышел в путь)

Учитель: Вы готовы! Ну тогда вперёд.



-страна Вежливости







Дети называют слова, «покупают» билеты-цветочки

Исполняют песню.

Познавательные УУД:  формирование познавательной цели;

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе  информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли

III. Путешествие в страну вежливых наук.




































-И первая станция, на которой мы с вами задержимся это станция Науки Доброты и Вежливости.

Ребята, а как вы думаете что такое – ДОБРОТА?

  Доброта — это отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное.

-А как вы думаете, ребята, каких людей называют добрыми?

-Что же обозначает слово «добрый»?

Добрый – это человек, делающий добро другим, отзывчивый.

-Ребята, а какие стихи вы знаете о доброте?




Игра «Доброе солнышко»

 -Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доброе солнышко».

-В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.

-Передаём Волшебное солнышко под музыку, когда музыка затихает, тот, у кого оно окажется, будет называть, какое доброе дело вы совершили за последнее время.

-Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.

-Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

-Скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи?

-А вот послушайте, какая история произошла с одним мальчиком Петей

Учитель читает стихотворение “Невежливая вежливость” И. Кульской (Приложение 3)

-Какие вежливые слова произносил Петрусь?

-Можно ли мальчика назвать вежливым? Почему?

-Что бы вы ему посоветовали?

- Давайте  сделаем вывод?

 Чтобы быть вежливым человеком, нужно не только употреблять «Вежливые слова», но и употреблять их … (правильно).

 Необходимо уступать место старшим, не разговаривать на уроках, не перебивать старших при разговоре, защищать слабых, помогать родителям, не обижать маленьких детей.

Слайд 4. Наука Приветствий

 -Молодцы, тогда продолжим наше путешествие,и к следующей станции мы с вами пойдём пешком.

- Зажмурь глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так!

Один хлопок, ещё хлопок.

Мы прибыли! Открой глаза, дружок!

Следующая станция Наука Приветствий

 -Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?

-А что же значит простое, обыкновенное слово «здравствуйте»?

«Здравствуйте» – это значит будьте здоровы, это волшебное слово, когда человек желает другому здоровья.

-А какие еще волшебные слова вы знаете?

-Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете!

 -Для того чтобы стать вежливыми, мы будем как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами». В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

- Зажмурь глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так!

Один хлопок, ещё хлопок.

Мы прибыли! Открой глаза, дружок!


Наука Извинений

Мы продолжаем наше путешествие и следующая наука, куда мы отправимся это «Наука Извинений».

-Представьте что вы чем-то обидели маму,папу,брата или кого-то близкого,какие слова вы скажете этому человеку?

-Молодцы, вы уже очень многое умеете.


Наука «Размышляй-ка».

-Ну, а мы двигаемся дальше. Как незаметно время ушло в пути.

Впереди осталась всего одна Наука «Размышляй-ка».

 -Сейчас, я хочу предложить вам просмотреть мультфильм.

-Скажите,кого из героев можно назвать вежливым?Почему вы так считаете?

-А кто полная противоположность Лунтику?Почему?

-Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебной страны Науки Вежливости для вас всегда открыты.

 Слайд 6. Доскажи словечко

В заключении проведём игру «Доскажи словечко»

-Давайте станем, ребята, добрыми для окружающих людей, подарим им немного радости, счастья и тепла и мы сами станем от этого счастливее!

-



Ответы детей















-Дети называют стихи о доброте.(1-2 ученика рассказывают)



Под музыку передают друг другу солнце,называют те добрые дела,которые они совершили.











-Вежливым





Ответы детей








Чтобы быть вежливым человеком, нужно не только употреблять «Вежливые слова», но и употреблять их правильно.











Выполняют движения





Ответы детей







Выполняют движения



Ответы детей


















Дети работают в парах









Называют вежливые слова

Познавательные УУД: общеучебные умения:

умение осознанно  и  произвольно строить речевое высказывание;

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других; умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.


 


IV. Итог занятия.

















V. Рефлексия.


-В заключение нашего занятия вспомним, о чем мы сегодня говорили?

Чему научились? Что нового узнали?

-Проверим как вы знаете вежливые слова?


-Я предлагаю вам создать книгу вежливости.Каждой паре я раздаю карточки со словами,ваша задача из всех слов выбрать лишь одно вежливое слово.Это слово вы аккуратно приклеиваете на лист нашей книги.А когда все вы справитесь с заданием,мы сложим нашу книгу.

(дети выполняют задание)

-Наша книга создана ….Кому мы можем её подарить?(ответы детей)


Слайд 8 Наши результаты

-Ну а нам пора возвращаться домой….

-Ой,кажется у нашего самолёта закончилось топливо,как же мы до дома доберёмся?

 -Мне бы очень хотелось узнать с каким настроением вы возвращаетесь домой.

-В волшебную страну мы возвращались с песней,давай те же и домой пойдём с песней.Возьмёмся за руки,встанем в круг и исполним песню.



- На этом наше путешествие подошло к концу. Спасибо за общение!

-О доброте, о вежливости о добрых и вежливых поступках, о волшебных словах.



Дети из предложенных вариантов выбирают правильный,приклеивают на лист бумаги



Ответы детей


Ответы детей



Исполняют песню «Дорогою добра»

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.








Регулятивные УУД: самооценка






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!