СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в сказку "Снежная королева"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Старшая группа

Тип ОМД: Доминатное

Цель:  Развитие творческих способностей детей посредством игровой танцевальной деятельности.

Задачи:

  1. Формировать музыкальные способности , навыки, воспринимать , чувствовать музыку, ее настроение и характер . Познакомить с произведением П. И. Чайковского "Вальс снежных хлопьев"
  2. Продолжать развивать умение самостоятельно придумывать движения, составлять композицию танца, проявляя оригинальность и самостоятельность в творчестве.

     3.  Воспитывать желание  эмоционально воспринимать музыку ,развивать художественно-эстетический вкус, проявлять активность и самостоятельность.

Интеграция областей:

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- творческое развитие

-социально-коммуникативное;

Оборудование:Музыкальный центр, USB - носитель с записью музыки для занятия, фортепиано, ноутбук, экран, диапректор. мультимедийная установка, ноутбук,

Атрибуты: 

Портрет композитора, диск с записью произведений, фортепиано, костюм Снежной Королевы для взрослого, музыкальные инструменты, корзинка, султанчики, ленты на палочках.

Коллективная: разучивание песня "Русская зима".

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в сказку "Снежная королева"»

Тема Путешествие в сказку "Снежная королева"

Конспект ОМД

Старшая группа

Тип ОМД: Доминатное

Цель:  Развитие творческих способностей детей посредством игровой танцевальной деятельности.

Задачи:

  1. Формировать музыкальные способности , навыки, воспринимать , чувствовать музыку, ее настроение и характер . Познакомить с произведением П. И. Чайковского "Вальс снежных хлопьев"

  2. Продолжать развивать умение самостоятельно придумывать движения, составлять композицию танца, проявляя оригинальность и самостоятельность в творчестве.

3. Воспитывать желание эмоционально воспринимать музыку ,развивать художественно-эстетический вкус, проявлять активность и самостоятельность.

Интеграция областей:

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- творческое развитие

-социально-коммуникативное;

Оборудование:Музыкальный центр, USB - носитель с записью музыки для занятия, фортепиано, ноутбук, экран, диапректор. мультимедийная установка, ноутбук,

Атрибуты: 

Портрет композитора, диск с записью произведений, фортепиано, костюм Снежной Королевы для взрослого, музыкальные инструменты, корзинка, султанчики, ленты на палочках.

Коллективная: разучивание песня "Русская зима".


Ход ОМД:

Под музыку дети входят в зал

Муз.рук: Здравствуйте, ребята! Какое настроение у вас сегодня? (Ответы детей). Я очень рада! Давайте поделимся с гостями своим хорошим настроением и пожелаем всем «Доброго утра» !!!


Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

«Доброе утро» О.Н. Арсеневской.


1. Доброе утро!                                          Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее!                                     и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день                                   «Пружинка».

Будет веселее.                                              Поднимают ручки вверх.

2. Мы погладим лобик,                              Выполняют движения по тексту.

Носик, и щечки.

Будем мы красивыми,                                Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки!                                  и левому плечу поочередно.

3. Разотрем ладошки                                  Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!                                   Разводят руки в стороны.


Звучит "Вальс Снежных хлопьев" П. Чайковского


Музыкальный руководитель: Дети, прислушайтесь, какая музыка звучит по характеру? (волшебная, сказочная, легкая, воздушная, красивая)

Она приглашает нас в сказочное музыкальное путешествие.

Муз. руководитель: А сейчас давайте скажем волшебные слова «123 покружились, в сказочной стране очутились» (музыка продолжает звучать)

Кружатся

Вот мы и в сказочной стране. Садитесь поудобнее на полянку.

Вспомните, как называется произведение, которое вы услышали?

Дети : "Вальс снежных хлопьев"

Муз. руководитель : Назовите композитора .

Дети : Это произведение П.И. Чайковского

Муз. руководитель : Вы правы

Муз. руководитель : К какому из трех китов в музыке относится вальс?

(Рассматривают иллюстрации)

Это танец, песня или марш?

Дети : танец

Муз. руководитель : Закройте на минутку глаза и мысленно нарисуйте картину , отражающую содержание музыкального произведения.

Дети : Мы представляли, как летают и кружатся снежинки

Муз. руководитель: Правильно, дети. Хотя на улице еще осень, но снежинки уже покрыли землю. А сейчас постарайтесь выразить свою мысленнно нарисованную картину в придуманных танцевальных движениях.

Я предлагаю вам выбрать атрибуты, соответсвтующие данному танцу.

Встаньте свободно друг от друга и исполните свой танец

(Дети выбирают ленты на палочках или султанчики.)

Дети импровизируют.

Муз. руководитель: Молодцы. Мне понравилось , как вы импровизировали, у вас получился настоящий вальс снежных хлопьев.

А сейчас посмотрите на снежинки, вдохните аромат снежинки и скажите : "Аах, аромаааат".(раздает снежинки на веревочках для дыхательной гимнастики) представим , как они порхают и кружатся. подуем на снежинки, Сделаем вдох через нос , а выдох через рот (дуют на снежинки).

Муз руководитель: Хорошо. А наше путешествие продолжается.

И сейчас вы попробуйте себя в роли музыкантов. Пройдите к столу и возьмите муз. инструменты. (удивляется)

Дети , посмотрите здесь не хватает маракасов и бубнов. куда могли исчезнуть инструменты?

Дети ходят по залу, ищут муз инструменты.

Звучит голос:

В моем царстве тишина, только холод и покой

Здесь метет метель одна, нет здесь ноты ни одной

Нет ни музык , ни песен, здесь никто не будет весел.

Потому что я одна- Королева Снежная!

Муз руководитель : Ребята, как поступить в данной ситуации?. Вспомните, где живет Снежная королева

Дети : На северном полюсе

Муз. руководитель : Правильно. Там очень холодно и нам нужно тепло одеться.

Свои теплые сапожки надеваем мы на ножки

Куртку, теплое пальто, не замерзнем ни за что

Что осталось? Голова. Вот и шапка, раз и два

Пальчики играют в прятки в новых вязанных перчатках.

В теплый шарфик спрячем нос и не страшен нам мороз

Все готовы тогда в путь

А на чем нам лучше отправиться на Север, ведь там очень много снега. Пешком идти нам будет трудно.

Дети : На санках

Игроритмика: "На санках"

(взявшись за руки в парах изображают санки)


Муз руководитель: Дети . посмотрите (обращает внимание на экран).

Мы попали в зимний лес .

Где полным-полно чудес!

Посмотрите как красиво ,

сосны вьются до небес.

Слышите , что это за звук

Дети : Хруст снега

Снеговик: (на экране) Здравствуйте, дети.

Муз руководитель: Здравствуй, Снеговик. Почему ты здесь один.

Снеговик : Слепили меня зверята и оставили стоять одиноко на полянке. А мне так скучно стало, грустно, вот я и пошел куда глаза глядят.
Муз рук: Не переживай Снеговичок, посмотри сколько у тебя появилось новых друзей, поиграй с нами
Снег.- Конечно поиграю

Речевая игра с движением «Снеговик»

Снег руками нагребаем.

Лепим , лепим ком большой

И еще раз нагребаем лепим , лепим ком другой.

Лепим руки, Лепим ноги,

Чтобы бегал по дороге.

Ручки, ножки. И длиннющую морковку.
Снеговик: Спасибо вам за интересную игру. Вы меня развеселили.

Муз. руководитель: Мы рады, что тебе понравилась . А нам пора в путь

До свиданья

Снеговик : До свиданья .

Муз. рук: А мы продолжаем путешествие на санях.

Игроритмика: "На санках"

(взявшись за руки в парах изображают санки)

Звучит грозная музыка, на экране появляется зимний дворец.

Муз. руководитель : (Обращает внимание на экран) Ребята , а вот и дворец Снежной королевы

Входит Снежная Королева

Снежная Королева: Кто вы такие? Зачем пришли ко мне?

Дети объясняют

Снежная Королева: А я вам их не отдам!!! В моем королевстве тишина  и покой! Кругом зима! А вы тут со своей музыкой! Не отдам!

Музыкальный руководитель: Снежная Королева, послушай нашу песню, Мы тебя развеселим и ты поймешь, как красива музыка!


Песня «Русская зима"


Снежная Королева: Ой, мне от песни стало еще холоднее, но и развеселилась я! Верну я вам музыкальные инструменты, играйте свои холодные песни, веселитесь!

Отдает корзинку с музыкальными инструментами

Музыкальный руководитель: Снежная Королева, послушай как наши дети умеют играть на музыкальных инструментах. Дети, а теперь возьмите музыкальные и покажите игру в оркестре


Игра на музыкальных инструментах "Тико-тико"


Снежная Королева: Спасибо вам .Ой, что это я расчувствовалась, не положено мне!

Уходит

Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Скажите, что в нашем путешествии вам понравилось.

Дети делятся впечатлениями от путешествия

Музыкальный руководитель: Мне понравилось, как вы выполняли все задания, преодолевали трудности, я без вас бы никогда не справилась.

Пора возвращаться в детский сад.

Скажите волшебные слова : "1,2, 3 . Покружитесь в детском саду очутитесь ""

Возвращение в детский сад под музыку