Тема Путешествие в сказку "Снежная королева"
Конспект ОМД
Старшая группа
Тип ОМД: Доминатное
Цель: Развитие творческих способностей детей посредством игровой танцевальной деятельности.
Задачи:
Формировать музыкальные способности , навыки, воспринимать , чувствовать музыку, ее настроение и характер . Познакомить с произведением П. И. Чайковского "Вальс снежных хлопьев"
Продолжать развивать умение самостоятельно придумывать движения, составлять композицию танца, проявляя оригинальность и самостоятельность в творчестве.
3. Воспитывать желание эмоционально воспринимать музыку ,развивать художественно-эстетический вкус, проявлять активность и самостоятельность.
Интеграция областей:
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- творческое развитие
-социально-коммуникативное;
Оборудование:Музыкальный центр, USB - носитель с записью музыки для занятия, фортепиано, ноутбук, экран, диапректор. мультимедийная установка, ноутбук,
Атрибуты:
Портрет композитора, диск с записью произведений, фортепиано, костюм Снежной Королевы для взрослого, музыкальные инструменты, корзинка, султанчики, ленты на палочках.
Коллективная: разучивание песня "Русская зима".
Ход ОМД:
Под музыку дети входят в зал
Муз.рук: Здравствуйте, ребята! Какое настроение у вас сегодня? (Ответы детей). Я очень рада! Давайте поделимся с гостями своим хорошим настроением и пожелаем всем «Доброго утра» !!!
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем
«Доброе утро» О.Н. Арсеневской.
1. Доброе утро! Разводят руки в стороны
Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.
И сегодня весь день «Пружинка».
Будет веселее. Поднимают ручки вверх.
2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.
Носик, и щечки.
Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому
Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.
3. Разотрем ладошки Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.
Звучит "Вальс Снежных хлопьев" П. Чайковского
Музыкальный руководитель: Дети, прислушайтесь, какая музыка звучит по характеру? (волшебная, сказочная, легкая, воздушная, красивая)
Она приглашает нас в сказочное музыкальное путешествие.
Муз. руководитель: А сейчас давайте скажем волшебные слова «123 покружились, в сказочной стране очутились» (музыка продолжает звучать)
Кружатся
Вот мы и в сказочной стране. Садитесь поудобнее на полянку.
Вспомните, как называется произведение, которое вы услышали?
Дети : "Вальс снежных хлопьев"
Муз. руководитель : Назовите композитора .
Дети : Это произведение П.И. Чайковского
Муз. руководитель : Вы правы
Муз. руководитель : К какому из трех китов в музыке относится вальс?
(Рассматривают иллюстрации)
Это танец, песня или марш?
Дети : танец
Муз. руководитель : Закройте на минутку глаза и мысленно нарисуйте картину , отражающую содержание музыкального произведения.
Дети : Мы представляли, как летают и кружатся снежинки
Муз. руководитель: Правильно, дети. Хотя на улице еще осень, но снежинки уже покрыли землю. А сейчас постарайтесь выразить свою мысленнно нарисованную картину в придуманных танцевальных движениях.
Я предлагаю вам выбрать атрибуты, соответсвтующие данному танцу.
Встаньте свободно друг от друга и исполните свой танец
(Дети выбирают ленты на палочках или султанчики.)
Дети импровизируют.
Муз. руководитель: Молодцы. Мне понравилось , как вы импровизировали, у вас получился настоящий вальс снежных хлопьев.
А сейчас посмотрите на снежинки, вдохните аромат снежинки и скажите : "Аах, аромаааат".(раздает снежинки на веревочках для дыхательной гимнастики) представим , как они порхают и кружатся. подуем на снежинки, Сделаем вдох через нос , а выдох через рот (дуют на снежинки).
Муз руководитель: Хорошо. А наше путешествие продолжается.
И сейчас вы попробуйте себя в роли музыкантов. Пройдите к столу и возьмите муз. инструменты. (удивляется)
Дети , посмотрите здесь не хватает маракасов и бубнов. куда могли исчезнуть инструменты?
Дети ходят по залу, ищут муз инструменты.
Звучит голос:
В моем царстве тишина, только холод и покой
Здесь метет метель одна, нет здесь ноты ни одной
Нет ни музык , ни песен, здесь никто не будет весел.
Потому что я одна- Королева Снежная!
Муз руководитель : Ребята, как поступить в данной ситуации?. Вспомните, где живет Снежная королева
Дети : На северном полюсе
Муз. руководитель : Правильно. Там очень холодно и нам нужно тепло одеться.
Свои теплые сапожки надеваем мы на ножки
Куртку, теплое пальто, не замерзнем ни за что
Что осталось? Голова. Вот и шапка, раз и два
Пальчики играют в прятки в новых вязанных перчатках.
В теплый шарфик спрячем нос и не страшен нам мороз
Все готовы тогда в путь
А на чем нам лучше отправиться на Север, ведь там очень много снега. Пешком идти нам будет трудно.
Дети : На санках
Игроритмика: "На санках"
(взявшись за руки в парах изображают санки)
Муз руководитель: Дети . посмотрите (обращает внимание на экран).
Мы попали в зимний лес .
Где полным-полно чудес!
Посмотрите как красиво ,
сосны вьются до небес.
Слышите , что это за звук
Дети : Хруст снега
Снеговик: (на экране) Здравствуйте, дети.
Муз руководитель: Здравствуй, Снеговик. Почему ты здесь один.
Снеговик : Слепили меня зверята и оставили стоять одиноко на полянке. А мне так скучно стало, грустно, вот я и пошел куда глаза глядят.
Муз рук: Не переживай Снеговичок, посмотри сколько у тебя появилось новых друзей, поиграй с нами
Снег.- Конечно поиграю
Речевая игра с движением «Снеговик»
Снег руками нагребаем.
Лепим , лепим ком большой
И еще раз нагребаем лепим , лепим ком другой.
Лепим руки, Лепим ноги,
Чтобы бегал по дороге.
Ручки, ножки. И длиннющую морковку.
Снеговик: Спасибо вам за интересную игру. Вы меня развеселили.
Муз. руководитель: Мы рады, что тебе понравилась . А нам пора в путь
До свиданья
Снеговик : До свиданья .
Муз. рук: А мы продолжаем путешествие на санях.
Игроритмика: "На санках"
(взявшись за руки в парах изображают санки)
Звучит грозная музыка, на экране появляется зимний дворец.
Муз. руководитель : (Обращает внимание на экран) Ребята , а вот и дворец Снежной королевы
Входит Снежная Королева
Снежная Королева: Кто вы такие? Зачем пришли ко мне?
Дети объясняют
Снежная Королева: А я вам их не отдам!!! В моем королевстве тишина и покой! Кругом зима! А вы тут со своей музыкой! Не отдам!
Музыкальный руководитель: Снежная Королева, послушай нашу песню, Мы тебя развеселим и ты поймешь, как красива музыка!
Песня «Русская зима"
Снежная Королева: Ой, мне от песни стало еще холоднее, но и развеселилась я! Верну я вам музыкальные инструменты, играйте свои холодные песни, веселитесь!
Отдает корзинку с музыкальными инструментами
Музыкальный руководитель: Снежная Королева, послушай как наши дети умеют играть на музыкальных инструментах. Дети, а теперь возьмите музыкальные и покажите игру в оркестре
Игра на музыкальных инструментах "Тико-тико"
Снежная Королева: Спасибо вам .Ой, что это я расчувствовалась, не положено мне!
Уходит
Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Скажите, что в нашем путешествии вам понравилось.
Дети делятся впечатлениями от путешествия
Музыкальный руководитель: Мне понравилось, как вы выполняли все задания, преодолевали трудности, я без вас бы никогда не справилась.
Пора возвращаться в детский сад.
Скажите волшебные слова : "1,2, 3 . Покружитесь в детском саду очутитесь ""
Возвращение в детский сад под музыку