ЦЕЛЬ: Развитие двигательной активности учащихся, формирование умений работать в коллективе.
ИНВЕНТАРЬ: баскетбольные мячи, скамейка, обручи, кегли, дуги, гимнастические обручи.
№ п/п | Содержание урока | Дозирование | Организационно-методические указания |
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (10-15 МИНУТ) |
| Построение, приветствие «Если хочешь стать умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым, любить скакалки, канат, обручи и палки. Вот здоровья в чем секрет. Будь здоров! Физкульт - привет!» | 1 мин | Фронтальный метод |
| Сообщение задач урока: «Сегодня наш урок пройдет необычно. Мы с вами будем не просто на уроке, а представим, что мы разведчики и нам нужно разведать некоторые тайны страны «Баскетболии» Обращение учителя к детям: «Дети! А скажите, какие должны быть разведчики?» Дети отвечают: «Быстрые, сильные, ловкие, внимательные. Они должны уметь хорошо маскироваться. Что бы их не узнали жители Баскетболии, а думали, что они тоже из их страны. Но в стране Баскетболии все великолепно владеют мячом, а мы? Хорошо. Давайте поработаем, научимся хорошо владеть мячом, чтобы не отличаться от местных жителей. Итак, вперед!» | 1 мин | Рассказ |
| Строевые упражнения на месте. Поворот налево, направо. | 2-3 раза | Выполнение поворотов на пятке и носке на счет 1-2 |
| Ходьба на носках, пятках, внутренней и внешней стороне стопы. | 1 мин | По звуковому сигналу |
| Бег в медленном темпе. Бег с остановкой по сигналу, бег с выполнением направления по сигналу, бег с выполнением задания | 3 круга | Удерживать равновесие. Не наступать на обруч. Упражнение предупреждает плоскостопие |
| Разведчики преодолевают различные препятствия: а) бег по скамейке; б) прыжки по кочкам; в) перемещение приставным шагом по лежащему канату; г) прыжки через дуги; д) бег змейкой. Физкультминутка Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Качаем головой Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом, Мы топаем ногами, Топ-топ-топ. Мы руки опускаем Хлоп-хлоп-хлоп Мы руки разведем И побежим кругом | 2 раза | 4 способами |
| Ходьба, восстановление дыхания. Перестроение в положение по 4. Общеразвивающие упражнения с мячом: а) 1. Руки вперед 2. Руки вверх 3. руки вперед 4. руки вниз б) 1 – прогнуться, руки вверх, отставить левую ногу. 2 – И.П. 3 – прогнуться, руки вверх, отставить правую ногу. 4 – И.П. в) 1 – прогнуться, руки вверх 2-3 – наклоны 4 – И.П. г) 1 – присели, руки вперед 2 – И.П. 3 – присели, руки вперед 4 – И.П. д) 1 – выпад вправо, руки вперед 2 – И.П. 3 – выпад влево, мяч вперед ж) 1 – руки вверх, ноги врозь 2 – руки вниз, ноги вместе 3 – руки вверх, ноги вместе 4 – руки вниз, ноги вместе | 4-5 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз | Смотри на мяч Руки прямые, посмотреть на мяч, ногу поставить на носок Ноги в коленях не сгибать Присесть на носках Не наклоняться вперед Прыжки на носках |
| Перестроение из колонны по 4 в колонну по 2-е. Учитель: В стране Баскетболии часто проходят соревнования, и это командный вид деятельности, и чтобы не выдать себя, мы будем учиться работать сообща | | |
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
| Передача мяча влево, вправо | 8-10 раз | Стоя спиной друг к другу |
| Передача мяча вниз-вверх, вверх-вниз | 8-10 раз 8-10 раз | Стоя спиной друг к другу |
| Передача мяча через площадку со сменой мест | 8-10 раз | Друг за другом |
| То же самое | 5-6 раз | Выход из-под руки игрока |
| Ведение мяча правой на месте, другие делают приседания | 10 раз | Стойка баскетболиста |
| Ведение мяча правой рукой, другой перемещение спиной | По 2 раза | Приседать на всю стопу |
| То же самое левой рукой | По 2 раза | В средней стойке |
| Когда мало инвентаря (мячей) Передача мяча в кругу через центр или входящего. Передача со сменой мест в колоннах | | |
| Ребята, мы незаметно пришли в страну «Бастетболию», где проходят «Веселые старты». Хорошо ли мы научились владеть мячом? Смогут ли жители Баскетболии отличить жителей другой страны? Давайте примем участие в соревнованиях. Перестроение для эстафеты. | | |
| Эстафеты: Ведение мяча правой рукой. Ведение мяча до отметки на расстояние до 10-15 м, назад возвращение бегом с мячом в руках. Прокатывание двух мячей. Толчком кистей рук протолкать 2 мяча до фишки и обратно. Передача мяча через верх. Передача мяча над головами, последний игрок с мячом в руках бежит и становится перед командой. | | |
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (3-4 МИНУТЫ) |
| Ребята, вы совершенно не отличаетесь от жителей Баскетболии. Все упражнения вы выполнили. Вы были внимательны и добросовестно выполняли все упражнения. Страна Баскетболия дает нам путевку для совершенствования навыков и умений интереснейшей игры - Баскетбол | | Подведение итогов |
| Домашнее задание: Имитация стойки баскетболиста, прыжки через скакалку. | | Перед зеркалом |