Путешествие в страну «Букварию»
Цели:
В занимательной форме подвести итоги работы по изученным буквам букваря;
Развитие познавательного интереса учащихся;
Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки.
Класс делится на 5 групп по 6 человек .
За каждый правильный ответ команда получает жетон. Побеждает та команда, у которой больше жетонов.
Названия команд. «Колобок», «Репка», «Буратино», «Незнайка», «Карлсон»
-Здравствуйте, сегодня мы собрались совершить путешествие в страну «Букварию». Проверим свои знания и может ещё что-то новое узнаем. Соревнуется 5 команд :«Колобок», «Репка», «Буратино», «Незнайка», «Карлсон».
Оборудование: презентация, жетоны, таблички с названиями команд, карточки с заданиями, ребусы.
1.Станция «Сказочная»
Кто же к нам пришёл? баба-яга)Она принесла вот такое задание.
Название сказки назвать правильно.
1.«Снежная принцесса» - «Снежная королева»
2.«Желтая кепочка» - «Красная шапочка»
3.«Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк»
4.«Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон»
5.«Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок»
Кто быстрее ?
-«Спящая бабушка» – «Спящая красавица»
-«Стойкий железный солдатик» - «Стойкий оловянный солдатик»
-«Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»
2. Станция «Угадай-ка»
Буратино принёс задание.
Назвать букву , по её части.(каждой команде по 2 буквы)
3.Станция «Ребусы» стр.80 (по 1 ребусу)
Незнайка
4.Станция «Танцевальная»- видеофизминутка «Мы пойдём налево»
5.Станция « Игральная»
Колобок нам задание принёс.
А теперь буквы решили пошалить. Они разбежались по листку. А раньше можно было из них составить несколько слов.
Найдите эти слова.
(шуба, бег, огонь, лень, шаль, боль, сено, сало, шанс)
За каждое слово -1 балл
6.Станция «Отдыхай-ка».
Чтобы хорошо учиться , нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем
Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...
7. Станция : «Узнавай-ка» Карлсон принёс задания.
Написать буквы и слова с печатного текста письменными .
8. Станция : «Слова –отгадки» Мальвина принесла задание.
(Ученики называют слова-отгадки.)
- Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной.
Звери-двери.
- Посмотрите-ка, ребятки:
Раки выросли на грядке.
Раки-маки.
- Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Врачей-грачей.
- Говорят один рыбак
В печке выловил башмак.
Но зато ему потом
на крючок попался дом!
Дом-сом.
-Жучка будку не доела:
Неохота. Надоело.
Будку-булку.
- На пожелтевшую траву
роняет лев свою листву.
Лев-лес.
- Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
Бочками-дочками.
- Синеет море перед нами Летают майки над волнами.
Майки-чайки.
- На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Крысу-крышу.
9. Подведение итога. Награждение победителей.
КГУ «Комплекс Белоусовская
начальная школа- детский сад» отдела
образования по Глубоковскому району
управления образования ВКО
Путешествие в страну «Букварию»
Выполнила : Бывшева Е.П.
2022г