СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну Грамматика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательное мероприятие, которое поможет проверить свои знания!

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Грамматика»

«Путешествие в страну Грамматика»

I.Организация обучающихся

II. Сообщение темы и цели

- Сегодня наш классный час пройдёт очень необычно. Мы с вами отправимся в путешествие в особенную и увлекательную страну Грамматику на паруснике. А помогать нам будет Мудрая сова. Нас с вами ждёт трудный путь, но мы с вами со всем справимся, ведь вы самые умные ученики.

III. Основная часть

1.Вступительная беседа

- Я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно.

Всегда мы слышали о нём,

Что он богат, красив, умён.

Так дай скорее нам ответ:

Что это будет за предмет?

( русский язык)

- Правильно, это русский язык.

Как вы думаете, а почему мы вспомнили о русском языку? ( Потому что грамматика - это раздел языкознания).


- Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы слушайте внимательно и потом ответите мне на вопрос.

Грамматика, грамматика,
Наука очень строгая! 
Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
Не составишь телеграмму

И открытку не отправишь,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравишь!


Отправляя поздравленье,

Помни правила склоненья.

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи!

- Ребята, о чём было стихотворение? Как вы думаете, грамматика нужна нам?

- Очень нужна, и в этом мы убедимся по ходу нашего путешествия.

- Ребята, сейчас вы разделитесь на 3 команды:1 ряд – 1 команда, 2 ряд – 2 команда, 3 ряд – 3 команда. Первая команда будет называться «Слово», «Буква», « Слог». За каждое правильно выполненное задание команды будут получать баллы, которые выставит наше жюри. Итак, давайте начнём наше путешествие.


2.Разминка « Кроссворд»


- Чтобы успешно пройти все испытания, нам нужно сначала размяться. А для этого давайте разгадаем кроссворд. Вам нужно заполнить пустые клеточки таблиц буквами так, чтобы получились слова с мягким знаком между согласными.

Б



Ь


А

Х



Ь


А

З



Ь


А

Р



Ь


А

С



Ь


А


  1. Небольшое помещение для мытья. (Банька)

  2. Способ передвижения (Ходьба)

  3. Яркое освещение горизонта неба. (Зорька)

  4. Рисунок на кости, дереве, (Резьба)

  5. Доля, случай, случайное стечение событий в жизни человека (Судьба)

- Молодцы, ребята! Теперь мы отправляемся в наше путешествие.


3. « Море слов»

- Посмотрите, в какое странное место мы с вами попали. Оно называется «Море слов». Ребята, смотрите, какую красивую шкатулку волнами выбросило на наш берег. Давайте посмотрим, есть ли в ней что-то.

- В шкатулке есть письмо. Но перед тем, как прочесть его, скажите мне важно ли красиво и грамотно говорить?

- Слушайте внимательно письмо:

« Я в ужасном положении. Мой корабль потерпел крушение. Я высадился на необитаемый остров в мор…..»


- К сожалению, дальше строки письма размыло водой. Но у вас есть возможность самим дописать его. Это задание поможет вам развивать правильную речь, а также поможет в развитии вашего логического мышления.

-Сейчас я раздам каждой команде это письмо, и вы попытаетесь его дописать. А помогут вам в этом слова, которые написаны ниже.

Продолжите строки письма, используя данные слова: страшно, смекалка, умение, климат, дом, дикие животные, бананы, удача, корабль, помощь

« Я в ужасном положении. Мой корабль потерпел крушение. Я высадился на необитаемый остров в мор…..»


- Я зачитаю пример ответа, чтоб вам было легче работать.

Пример ответа обучающихся:

Мой корабль назывался  «Удача». На меня напали дикие животные. Мне стало страшно. Но мне помогала смекалка. Я дал им бананы. Умение переносить климат спасло мне  жизнь. Я жду помощь и очень хочу увидеть свой дом.

- Когда закончите работу, поднимите руки вверх. И потом проверим, какая команда справилась лучше.

- Молодцы! Жюри выставит оценки, а мы с вами отправляемся дальше.

4. «Город фразеологизмов»

- Николай Васильевич Гоголь сказал: «Нет слова, которое бы так замашисто,

бойко вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепало, как метко сказанное русское слово!»

- Речь идёт о фразеологизмах. Напомните мне, что такое фразеологизмы? (это крылатые выражения или же устойчивые слова, которые нельзя понять буквально или в прямом смысле). Каждая команда получит карточку с заданием, вам нужно будет объяснить значение фразеологизмов.

1 команда

Бабушкины сказки (выдумка)

Битъ баклуши (бездельничать)






2 команда

Кот наплакал (очень мало)

Как собака на сене (сам не пользуется чем-либо и другим не даёт пользоваться)






3 команда

Висеть на телефоне (часто и долго разговаривать по телефону)

Как воды в рот набрал (лишился дара речи)


- Молодцы! Какие фразеологизмы вызвали у вас затруднения и почему?

3.Физкультминутка

- Наше путешествие такое долгое и мы уже устали, поэтому давайте встанем из-за парт и немного разомнёмся.

Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)

Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)

Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)

Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)

А седьмой отстал от всех, (Шагаем на месте.)

Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)

— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)

— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)

4. « Королевство Шифров»

- Последнее место, куда мы пришли, называется « Королевство Шифров». Каждой команде я дам зашифрованное слово, и вы, применив своё логическое мышление и внимание, должны будете сказать, какое же слово у вас получилось.

1 команда

череп – п + муха = ?



Тем + нож –ж = ?

2 команда

корь – ь + идол – л + р = ?





Те+ плот – т = ?











3 команда

чудеса – а + ный = ?


Морж –ж + оз =?



- Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились.

IV.Подведение итогов занятия

- А сейчас пришло время узнать, какая команда выиграла. Жюри, вам слово. (Команда, занявшая 1 место, получает красные медальки; команда, занявшая 2 место – голубые; команда, занявшая 3 место - фиолетовые). ( Приложение1)

- Молодцы, ребята. Вы все отлично работали на нашем занятии. Я очень довольна.

- Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, чему оно было посвящено? Что вам понравилось больше всего?

- Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.

В нем есть и усмешка,
И мягкость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки.

Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!

- Я надеюсь, что вы всегда будете помнить и уважать свой родной язык.