СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну Грамматики

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Для учеников начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Грамматики»

Путешествие в страну Грамматики

Цель: развивать интерес к изучению русского языка.

Задачи:

  • формировать навык применения полученных знаний в нестандартной ситуации

  • формировать положительную мотивацию школьной деятельности

  • развивать память, внимание, мышление

  • формировать навык коллективной работы.

Учитель: -  Ребята! Сегодня мы отправляемся в далекий путь – царство Королевы Грамматики. 

Путь будет долгим и интересным. Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания!

- Посмотрите, какой славный паровозик ожидает нас!

Станция «Алфавитово». 

Ребята, вы прибыли на станцию «Алфавитово».

Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает свое место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво

По порядку, посмотри!

да, и ты теперь сумеешь….

Для этого задания мне необходимо по 3 человека от каждой команды

( 1-пишет алфавит, 2, 3—выбирают правильную букву)

  • Записать алфавит на листочке. (5 баллов)

  • Выбрать правильную букву.(по 2 балла за каждое правильное слово)

ГОРО(Д,Т) ЛАНДЫ(Ш,Ж) ПОЕ (Д,Т) ДОРО(Ж, Ш)КА ДУ(Б, П) СКА(З, С)КА

-  Молодцы, ребята, знаете буквы, не забывайте их. А то они такие хитрые! Так и хотят вас запутать.

Станция «Почтовая» 

- Ребята, вы справились с заданиями, но наше путешествие продолжается. Вы прибыли на станцию «Почтовая».

- Ребята, как вы думаете, почему эта станция называется «Почтовая»? (Ответы детей)

- На этой станции всегда много писем и почтовых отправлений. Люди живут в разных городах, скучают и не всегда могут встретиться друг с другом. Но вы можете написать письма своим родным и близким. Но для этого нужно научиться писать красиво и грамотно.

-А еще здесь живут буквы – озорницы. Они любят играть в прятки. Разрешите им поиграть с вами!

Ты лети, письмо, скорей

От моих больших друзей.

Буквы учимся писать,

Чтоб друзей не забывать.


- И вот для ребят из 1 класса пришло письмо от озорных букв.

РАБОТА ПО КЛАССАМ

(по 1 баллу за правильный ответ)

Отгадайте буквы:

Эта буква широка

И похожа на жука. (……..)

На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3. (……)

Вот два столба наискосок

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква. (…..)

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними - поясок,

Натянутый наискосок. (….)

В этой букве нет угла,

До того она кругла.

До того она кругла,

Укатиться бы могла. (…)

Найдите ошибку в словах.

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!»


На виду у детворы

Крысу красят маляры.


Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.


Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

10 цапель перед сном.


Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползет зеленый лук

С длинными усами.


- На уроках русской грамоты вы будете внимательно изучать орфографические правила. Не следует забывать их.

Мы прощаемся со станцией «Почтовая» и въезжаем в дремучий лес. Но что это?

Медвежонок предлагает нам размяться. 


Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали…
Великанами мы стали.
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши.
На два счёта - потянулись,
Три - четыре – руки вниз,
Раз, два, три, четыре –
делаем вперёд наклон.
Покачаемся, как слон…

Станция «Лесная» 

Ведущая. Кто же встречает нас на станции «Лесная»?

Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.………(ёжик)

- Здравствуй, ёжик! Почему ты такой печальный? 

Ёжик: Под ольхой в тени ветвей

Я созвал своих друзей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

Вам не сложно угадать?

Помогите их собрать!

От каждой команды выходит по 2 человека (за каждое слово 2 балла)

МЕД ДЯ СУК БАР ЛИ СО ВА БЕЛ КА ВЕДЬ ЯЦ ТЕЛ ЗА СА КУ КУШ КА

Давайте, ребята проверим слова, которые должны были у вас получиться.

- Ну что же, ёжик, нам пора, а тебя ждут тебя твои друзья

А вот и станция «Словарная»

- А вы, ребята, любите заглядывать в словарь?

- А какие бывают словари? (Ответы детей) 

- Словари помогают нам учиться и быть грамотными людьми.

- Мне очень интересно узнавать значения слов, выражений. Вот хочу спросить у ваших классных руководителей, как они понимают выражение

(за каждый правильный ответ вы будете получите по 5 баллов) 

- Сегодня в автобусе пассажир сказал одному дяде: «Гражданин, возьмите себя в руки». А как он мог это сделать? Объясните.

- А еще я слышала, как доктор говорил одной больной: «Больная держите себя в руках». Как это можно сделать?

- Скажите, что означают следующие фразеологизмы? Я предлагаю сначала вам обсудить эти выражения в командах 2 минуты


1. Диву даваться - удивляться
2. На ночь глядя - поздно
3. Выходить из себя - сердиться
4. Водить за нос - обманывать
5. Капля в море - мало
6. Куры не клюют - много
7. Ни свет ни заря - рано
8. Надуть губы - обидеться
9. Повесить нос - грустить
10. Яблоку негде упасть - тесно

А теперь по 1 ученику от каждой команды дадут нам ответы, а мы их проверим

(за каждый правильный ответ по 2 балла)

Следующее задание для ваших команд:

  • Объясните смысл пословиц. 

- А для вас мы приготовили ещё одно интересное задание. Вам нужно подобрать слова противоположенные по смыслу, т.е. наоборот. 

(за каждый правильный ответ по 1 баллу)

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду.

Ну кому какое дело?

Просто яблоко висело.

Только КОНЬ сказал,

Что низко.

А МЫШОНОК …… (высоко)

ВОРОБЕЙ сказал, что близко,

А УЛИТКА - …..(далеко).

А ТЕЛЕНОК – озадачен

Тем, что яблоко мало.

А ЦЫПЛЕНОК – тем,

Что очень тяжело и …(велико).

А КОТЕНКУ все равно:

Кислое – зачем оно?

- Что Вы! – шепчет ЧЕРВЯЧОК –

…(Сладкий) у него бочок.

-  Молодцы, ребята! Вы все слова услышали и назвали. Значит, Вы были очень внимательными.


- А наше путешествие завершено, Надеемся, ребята, Вы ничего не забудете из сегодняшней встречи. Удачи Вам во всем!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!