Путешествие в страну Грамматики
Цель: развивать интерес к изучению русского языка.
Задачи:
формировать навык применения полученных знаний в нестандартной ситуации
формировать положительную мотивацию школьной деятельности
развивать память, внимание, мышление
формировать навык коллективной работы.
Учитель: - Ребята! Сегодня мы отправляемся в далекий путь – царство Королевы Грамматики.
Путь будет долгим и интересным. Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания!
- Посмотрите, какой славный паровозик ожидает нас!
Станция «Алфавитово».
- Ребята, вы прибыли на станцию «Алфавитово».
Буквы строго встали в ряд,
Будто на линейке,
Каждый знает свое место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво
По порядку, посмотри!
да, и ты теперь сумеешь….
Для этого задания мне необходимо по 3 человека от каждой команды
( 1-пишет алфавит, 2, 3—выбирают правильную букву)
ГОРО(Д,Т) ЛАНДЫ(Ш,Ж) ПОЕ (Д,Т) ДОРО(Ж, Ш)КА ДУ(Б, П) СКА(З, С)КА
- Молодцы, ребята, знаете буквы, не забывайте их. А то они такие хитрые! Так и хотят вас запутать.
Станция «Почтовая»
- Ребята, вы справились с заданиями, но наше путешествие продолжается. Вы прибыли на станцию «Почтовая».
- Ребята, как вы думаете, почему эта станция называется «Почтовая»? (Ответы детей)
- На этой станции всегда много писем и почтовых отправлений. Люди живут в разных городах, скучают и не всегда могут встретиться друг с другом. Но вы можете написать письма своим родным и близким. Но для этого нужно научиться писать красиво и грамотно.
-А еще здесь живут буквы – озорницы. Они любят играть в прятки. Разрешите им поиграть с вами!
Ты лети, письмо, скорей
От моих больших друзей.
Буквы учимся писать,
Чтоб друзей не забывать.
- И вот для ребят из 1 класса пришло письмо от озорных букв.
РАБОТА ПО КЛАССАМ
(по 1 баллу за правильный ответ)
Отгадайте буквы:
Эта буква широка
И похожа на жука. (……..)
На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3. (……)
Вот два столба наискосок
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква. (…..)
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними - поясок,
Натянутый наискосок. (….)
В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла,
Укатиться бы могла. (…)
Найдите ошибку в словах.
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном.
Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук
С длинными усами.
- На уроках русской грамоты вы будете внимательно изучать орфографические правила. Не следует забывать их.
Мы прощаемся со станцией «Почтовая» и въезжаем в дремучий лес. Но что это?
Медвежонок предлагает нам размяться.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали…
Великанами мы стали.
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши.
На два счёта - потянулись,
Три - четыре – руки вниз,
Раз, два, три, четыре –
делаем вперёд наклон.
Покачаемся, как слон…
Станция «Лесная»
Ведущая. Кто же встречает нас на станции «Лесная»?
Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.………(ёжик)
- Здравствуй, ёжик! Почему ты такой печальный?
Ёжик: Под ольхой в тени ветвей
Я созвал своих друзей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
Вам не сложно угадать?
Помогите их собрать!
От каждой команды выходит по 2 человека (за каждое слово 2 балла)
МЕД ДЯ СУК БАР ЛИ СО ВА БЕЛ КА ВЕДЬ ЯЦ ТЕЛ ЗА СА КУ КУШ КА
Давайте, ребята проверим слова, которые должны были у вас получиться.
- Ну что же, ёжик, нам пора, а тебя ждут тебя твои друзья
А вот и станция «Словарная»
- А вы, ребята, любите заглядывать в словарь?
- А какие бывают словари? (Ответы детей)
- Словари помогают нам учиться и быть грамотными людьми.
- Мне очень интересно узнавать значения слов, выражений. Вот хочу спросить у ваших классных руководителей, как они понимают выражение
(за каждый правильный ответ вы будете получите по 5 баллов)
- Сегодня в автобусе пассажир сказал одному дяде: «Гражданин, возьмите себя в руки». А как он мог это сделать? Объясните.
- А еще я слышала, как доктор говорил одной больной: «Больная держите себя в руках». Как это можно сделать?
- Скажите, что означают следующие фразеологизмы? Я предлагаю сначала вам обсудить эти выражения в командах 2 минуты
1. Диву даваться - удивляться
2. На ночь глядя - поздно
3. Выходить из себя - сердиться
4. Водить за нос - обманывать
5. Капля в море - мало
6. Куры не клюют - много
7. Ни свет ни заря - рано
8. Надуть губы - обидеться
9. Повесить нос - грустить
10. Яблоку негде упасть - тесно
А теперь по 1 ученику от каждой команды дадут нам ответы, а мы их проверим
(за каждый правильный ответ по 2 балла)
Следующее задание для ваших команд:
- А для вас мы приготовили ещё одно интересное задание. Вам нужно подобрать слова противоположенные по смыслу, т.е. наоборот.
(за каждый правильный ответ по 1 баллу)
У прохожих на виду
Висело яблоко в саду.
Ну кому какое дело?
Просто яблоко висело.
Только КОНЬ сказал,
Что низко.
А МЫШОНОК …… (высоко)
ВОРОБЕЙ сказал, что близко,
А УЛИТКА - …..(далеко).
А ТЕЛЕНОК – озадачен
Тем, что яблоко мало.
А ЦЫПЛЕНОК – тем,
Что очень тяжело и …(велико).
А КОТЕНКУ все равно:
Кислое – зачем оно?
- Что Вы! – шепчет ЧЕРВЯЧОК –
…(Сладкий) у него бочок.
- Молодцы, ребята! Вы все слова услышали и назвали. Значит, Вы были очень внимательными.
- А наше путешествие завершено, Надеемся, ребята, Вы ничего не забудете из сегодняшней встречи. Удачи Вам во всем!