СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну математики на необыкновенном поезде

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса. Разнообразные задачи, особое место занимает работа со спичками.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну математики на необыкновенном поезде»

Внеклассное театрализованное мероприятие для 5-ых классов по математике

Тема: Путешествие в страну математики на необыкновенном поезде

Дата

Разработала мероприятие учитель математики Клименко Ольга Анатольевна

План-конспект мероприятия

Цель: углубить знания учащихся по математике, заинтересовать данным предметом

Задачи:

Предметные: Развитие творческих и математических способностей учащихся и их познавательной активности.

Метапредметные: Развитие логического мышления и кругозора учащихся. Развитие сообразительности, любознательности, памяти, внимания.

Личностные: Воспитание интереса к математике, формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Средства: ноутбук, презентация, карточки

Оборудование: внутри разложите рыб бумажных, проверьте есть ли на них скрепки, приготовьте 2 удочки с магнитом , 7 рыб, клеёнку.

Методы: игровой

Ход мероприятия

1 Организационный момент

2 Актуализация опорных знаний

3 Работа с заданиями

"Путешествие в страну математики на необыкновенном поезде" 5-й класс

Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным.

Б. Паскаль

Ведущий: Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие на математическом поезде. Вы проедете много станций: "Пролезайка", «Незаплутайка» "Отвечайка" а также станции "Поэтическая", "Огненная", "Рыболовная". На каждой станции вас ждут нелегкие испытания. Но для того чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в кассе.

(Каждый класс подходит к своей кассе, ученики выстраиваются в очередь и покупают билеты, отвечая на вопросы кассиров).

Касса (Билет получают за правильный ответ на вопрос.)

Вопросы:

Задачи для купейных вагонов (3 балла)

  1. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7)

  2. Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка? (600)

  3. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и
    схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0)

  4. Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? (2)

  5. Найти два таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (24 и 1)

  6. Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают кусок по 2 м. По
    истечении скольких дней отрежут последний кусок? (7)

  7. На одной чаше весов кирпич, а на другой половина такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы в равновесии. Сколько весит кирпич? (2 кг)

  8. Сколько концов у четырех палок? у пяти палок? у пяти с половиной палок?

  9. Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в два раза больше прошедшей? [8 ч]

  10. Половина - треть числа. Какое это число? [1,5]

  11. В классе 35 учеников. Мальчиков на три больше, чем девочек. Сколько мальчиков и сколько девочек? [19 мальчиков и 16 девочек.]

  12. На какую геометрическую фигуру похоже колесо (круг)

Задачи (2 балла)

  1. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4)

  2. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)

  3. По дороге шли 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они
    найдут? (0)

  4. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3)

  5. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаковы)

  6. Какое число делится на все числа без остатка? [0]

  7. Когда частное равняется делимому? [Когда делитель 1.]

  8. Две колхозницы шли в город и встретили 5 колхоз­ниц. Сколько всего колхозниц шло в город?[2]

  9. Что тяжелее: тонна пуха или тонна железа?[Одинаково.]

  10. Из Москвы в Н. Новгород вышел поезд со скоростью 50 км/ч, а из Н. Новгорода в Москву вышел поезд со скоро­стью 60 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? [Оба на одинаковом расстоянии.]

  11. На дереве сидело 10 птиц. Охотник выстрелил и подстрелил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? [Ни одной.]

  12. За покупку надо заплатить 19 р. У тебя только трех­ рублевые купюры, а у кассира - пятирублевые. Как ты расплатишься? [8 ∙3-5]

  13. Электропоезд идет с востока на запад, ветер дует с севера на юг. В какую сторону отклоняется дым? [Электропоезд не дымит.]

Задачи (1 балл)

  1. Высшая оценка в школе (5)

  2. Сколько лет спал Илья Муромец? (33)

  3. Наименьшее четное число. (2)

  4. Сумма углов любого треугольника (180°)

  5. Геометрическая фигура в любовных делах. (Треугольник)

  6. Треугольник, у которого есть прямой угол.(Прямоугольный)

  7. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя.(Правильная)

  8. Соперник нолика.(Крестик)

  9. Фигура, состоящая из точек и последовательно соединяющих их отрезков.(Ломаная)

  10. Сколько козлят было у многодетной козы? (7)

  11. Сколько музыкантов в квартете? (4)

  12. Наименьшее натуральное число. (1)

  13. Всего цифр сколько? (10)

  1. Станция « РЫБОЛОВНАЯ»

Сидят 2 рыбака ловят рыбу.

1 рыбак. - Диман! Посмотри к нам гости пожаловали! Давненько в наши края никто не захаживал. Как вас много!!!

2 рыбак - Тише, тише, всю рыбу распугаете, улова не будет! Стоянка то у вас короткая, а вам, наверное, тоже хочется рыбку половить. Только мы вам удочки дадим, если вы решите три задачки, на решение каждой задачи вам даётся 1 минута.

1 рыбак Задача 1.

Пять рыбаков съедают 5 судаков за 5 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? (Ответ 20 судаков. 5 рыбаков за 10 дней съедят больше в 2 раза, т.е. 10 судаков, а 10 рыбаков ещё в 2 раза больше.) (2 балла)

2 рыбак Задача 2.

Я поймал только три рыбки, могу ли я из них сделать 11? (2 балла)

1 рыбак Задача 3.

А я поймал 4 рыбы. Положите их так, чтобы они лежали на столе, но ни одна из голов не касалась стола. (2 балла)

2 рыбак

-Молодцы! Какие вы умные! А теперь мы вам разрешаем половить.

Вам нужно поймать рыбку на уху, но не вся рыба с икрой идёт, ту, которая без начинки, нужно отпускать обратно. А как только клевать перестанет, сварите уху, для этого выложите знаменитую фразу про одну из наук. (3 балла). На выполнение задания вам даю 3 минуты.

  1. Станция " ОТВЕЧАЙКА"

На этой станции учащиеся разгадывают кроссворды.

Сидит Баба-яга и Кощей Бессмертный играют в карты. Кощей проигрывает, Баба-яга над ним смеётся.

-Что дуралей, мозгов совсем нет, гнилые они у тебя!!!

- Сама ты, дура, старая, я вчера все кроссворды отгадал, а ты до сих пор мучаешься, ха-ха-ха!!

- (Принюхивается) Что-то русским духом пахнет. А ребятишки, сами в наше жилище пришли, вот мы сейчас вас поджарим. А впрочем , если вы мне поможете разгадать эти загадочки, может вас и отпущу! Ну-ка, Кощеюшка, дай им мои кроссворды.

По горизонтали:

  1. Как называется эта запись 2х - 6= 2;

  2. число, которое прибавляют;

  3. сумма длин всех сторон треугольника;

  4. число

  5. арифметическое действие;

  6. число, показывающее количество единичных квадратов в геометрической фигуре;

  7. трудный путь от условия задачи к ответу;

  8. излишек;

  9. Что это? S=V∙ t

  10. то, на что делят.


По вертикали:

  1. угломер;

  2. то, что стоит под чертой в записи дроби;

  3. место, на котором стоит цифра в записи числа;

  4. пятнадцатиминутное сумасшествие (школьное);

  5. записная книжка ученика;

  6. отрезок, делящий круг пополам;

  7. числа, соединенные знаками действий (образец для подражания);

  8. есть у уравнения и растения;

  9. результат сложения;

  10. он бывает натуральным;

  11. записывается с помощью цифр.



Станция «Огненная»

Задачи со спичками Задача 1. Как из трех спичек сделать четыре, не ломая их? ОТВЕТ: Было III. Стало IV

Задача 2. Переложите только одну спичку, чтобы равенство стало верным: VII+III=V Ответы (Возможны два решения.) Ответ: VII-III=IV VII+III=X

Задача 3. Из спичек составлены три неверных равенства: V=II+VIII VI-X+I VII=IX+I Необходимо внести изменения так, чтобы получились верные равенства Ответ: X=II+VIII VI=V+I VII=V+II

Задача 4. ( 2 балла) Из двенадцати спичек сложено имя «Толя»

Переложите одну спичку так, чтобы получилось женское имя. Ответ: .

Задача 5. (2 балла) Увеличьте число, составленное из 10 спичек, в полтора раза, переложив как можно меньше спичек

 Ответ: 



7 7 7 7 7 7 7=6

7 7 7 7 7 7 7=7

7 7 7 7 7 7 7=8

7 7 7 7 7 7 7=10

7 7 7 7 7 7 7=49

7 7 7 7 7 7 7=107

7 7 7 7 7 7 7=140


ОТВЕТ:

(7+7+7+7+7+7):7=6

(7*7-7*7+7*7):7=7

777:777+7=8

7:7+7:7+7:7+7=10

7+7+7+7+7+7+7=49

(777-77):7+7=107

((7+7):7+7)*7+77=140














11.





12.





















 
















1.





















 













15.







13














 












2










 











14.
































16

 





3.












4.





















 




 









5.









6.













17








 









18













 



 










7.












8.





















20.














19.











21.




























9












10.











































 



































  1. .



ОТВЕТЫ:










11.





12.

















т




 

з















1.

у

р

а

в

н

е

н

и

е












 



а





а





15.







13





н





м




 

т







р




2

с

л

а

г

а

е

м

о

е

 

е







а



14.


п





н





т







з



п


о





а




 

р




3.

п

е

р

и

м

е

т

р




4.

т

р

и

д

ц

а

т

ь





я



р


т



 


е


 

и


д






5.

д

е

л

е

н

и

е


6.

п

л

о

щ

а

д

ь






17




м


р


 



ь



м



18





п




е




 



 



е



к




7.

р

е

ш

е

н

и

е





8.

о

с

т

а

т

о

к




и




а






20.




р



р





м


19.








р



21.




е





е


с








я



ч




н


9

ф

о

р

м

у

л

а





10.

д

е

л

и

т

е

л

ь







м











с











м






 





л











а











о















Задание детям

Задача 1. Как из трех спичек сделать четыре, не ломая их?

Задача 2. Переложите только одну спичку, чтобы равенство стало верным?

VII+III=V

Задача 3.Из спичек составлены три неверных равенства:

V=II+VIII VI-X+I VII=IX+I

Необходимо внести изменения так, чтобы получились верные равенства.

Задача 4. Из двенадцати спичек сложено имя «Толя»

Переложите одну спичку так, чтобы получилось женское имя.

Задача 5. (2 балла)

Увеличьте число, составленное из 10 спичек, в полтора раза, переложив как можно меньше спичек



Задание детям

Задача 1. Как из трех спичек сделать четыре, не ломая их?

Задача 2. Переложите только одну спичку, чтобы равенство стало верным?

VII+III=V

Задача 3.Из спичек составлены три неверных равенства:

V=II+VIII VI-X+I VII=IX+I

Необходимо внести изменения так, чтобы получились верные равенства.

Задача 4. Из двенадцати спичек сложено имя «Толя»

Переложите одну спичку так, чтобы получилось женское имя.

Задача 5. (2 балла)

Увеличьте число, составленное из 10 спичек, в полтора раза, переложив как можно меньше спичек

Задание детям

Задача 1. Как из трех спичек сделать четыре, не ломая их?

Задача 2. Переложите только одну спичку, чтобы равенство стало верным?

VII+III=V

Задача 3.Из спичек составлены три неверных равенства:

V=II+VIII VI-X+I VII=IX+I

Необходимо внести изменения так, чтобы получились верные равенства.

Задача 4. Из двенадцати спичек сложено имя «Толя»

Переложите одну спичку так, чтобы получилось женское имя.

Задача 5. (2 балла)

Увеличьте число, составленное из 10 спичек, в полтора раза, переложив как можно меньше спичек




Задание детям

Задача 1. Как из трех спичек сделать четыре, не ломая их?

Задача 2. Переложите только одну спичку, чтобы равенство стало верным?

VII+III=V

Задача 3.Из спичек составлены три неверных равенства:

V=II+VIII VI-X+I VII=IX+I

Необходимо внести изменения так, чтобы получились верные равенства.

Задача 4. Из двенадцати спичек сложено имя «Толя»

Переложите одну спичку так, чтобы получилось женское имя.

Задача 5. (2 балла)

Увеличьте число, составленное из 10 спичек, в полтора раза, переложив как можно меньше спичек




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!