СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну правовых знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка мероприятия на тему прав и обязанностей

 

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну правовых знаний»

Технологическая схема внеурочного занятия

«Путешествие в страну правовых знаний»
Макарова Олеся Витальевна, студентка 3 «Аш»

Дата: 15.11.2017

Класс: 2 «Г»

Тема: Путешествие в страну правовых знаний

Цели: показать значимость правовых знаний, познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка, ее основных принципах, связью с Всеобщей Декларацией прав человека и другими международными документами, с Конституцией Российской Федерации; формировать правовую культуру школьников, уважение ребенка к основным общечеловеческим ценностям, к себе и правам окружающих.

Оборудование: ММП

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная; словесный, наглядный, практический.

В результате всей деятельности формируются в тесной взаимосвязи УУД:

Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному материалу.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Коммуникативные: принимать участие в работе группами; допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости.


Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный.

(Актуализация знаний. Введение в ситуацию)

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем с вами мероприятие, которое будет посвящено вашим правам и обязанностям. Вы знаете, что такое права человека?(Права человека – это такие правила поведения, которые обеспечивают защиту и свободу каждого человека)

-А что такое обязанности?(Обязанности человека- это действия, которые являются обязательными для выполнения).

Приветствуют учителя. Отвечают на вопрос.

Основной

(Обсуждение)

Второй год Вы являетесь учениками лицея и знаете, что должны соблюдать правила поведения в школе. Но кроме того, что вы школьники, вы ещё являетесь жителями нашей страны, а значит и имеете права граждан.

- А для чего нужно знать права граждан? (Их нужно знать, чтобы ими пользоваться).

Давным – давно, тысячи лет назад, на Земле появились люди. Одновременно с ними появились и главные вопросы:

- Что люди могут делать и чего не могут?

- Что они обязаны делать и чего не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась бы в сплошную неразбериху.

И люди взялись за решение этих главных вопросов в беседах между собой, путём международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках.

Конечно же, поиск ответов на главные вопросы не мог оставить в стороне искусство и литературу. Тысячи литературных героев, таких как, Буратино, Царевна – лягушка, баба Яга, Кощей Бессмертный, Гулливер, Карлсон, доктор Айболит, кот Леопольд и другие занялись решением вопросов о Правах человека. И правильно сделали! Без этого они были бы нам совершенно неинтересны!

- Как вы думаете, удалось ли людям в конце концов справиться с решением этой важной задачи? Каким образом? Давайте вспомним.

(В конце концов, людям удалось решить эти главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека).

-Так же отдельно выделяют права ребенка. И эти права записано в Конвенции о правах ребенка.(Слайд №2-12)

(Каждый ребёнок имеет право на жизнь;

на заботу и воспитание родителями;

все дети независимо от цвета кожи, языка, религии, пола, имеют равные права;

каждый ребёнок имеет право на защиту от эксплуатации;

на образование;

на защиту от насилия;

на полезное и качественное питание;

на отдых;

на медицинскую помощь)


-В Конвенции много статей, которые защищают различные права ребенка. В Конвенции определен даже возраст, до которого человек называется ребенком, т.е. пока не исполнится 18 лет.


-Поиграем в игру. Ребята, я буду говорить предложение, а вы должны дать ответ «да» или «нет».

Права ребенка записаны в журнале «Смешарики»

Права ребенка записаны в Конвенции о правах ребенка.

Ребенок – это человек в возрасте до 13 лет.

Ребенок – это человек в возрасте до 18 лет.

Высокие дети имеют больше прав, чем низкие.

Все люди равны в своих правах.

В школу ходят, чтобы играть в прятки.

В школу ходят, чтобы учиться.

Если ребенок болеет, к врачам обращаться нельзя.

Если хочешь, можно обзывать друг друга и ругаться.

С одноклассниками надо дружить.

- Вы учитесь в школе, то есть пользуются своим правом на образование. У ребят есть своя школьная семья – это класс. Учащиеся в классе соблюдают установленные нормы школьной жизни. Знаете ли вы эти правила. Ребята, я сейчас буду произносить фразу, если вы с ней согласны, хлопните в ладоши, а если нет – молчите.


Игра «В школу ходят, чтобы…»

-в школу ходят, чтоб учиться;

-в школу ходят, чтоб лениться;

-в школу ходят полежать;

-в школу ходят, чтоб читать;

-в школу ходят, чтоб стараться;

-в школу ходят, чтобы драться;

-в школу ходят покричать;

-в школу ходят, чтоб скучать;

-чтоб пятерки получать.

-Права не могут существовать без обязанностей. Какие обязанности вы должны выполнять?


Обязанности учащихся

1.Посещать все уроки, не опаздывая на них.

2.На уроках вести себя в соответствии с правилами поведения в школе.

3.Успевать по всем предметам школьного курса.

4.Во время перемен, в столовой, на общественных мероприятиях соблюдать культуру поведения.

5.Соблюдать культуру внешнего вида.

6.Бережно относиться к школьному, общественному имуществу.



-А сейчас каждый из вас должен подумать, какие обязанности он нарушает, какие выполняет. Сравните свои поступки с этими обязанностями.

 Наверное, каждый знает о себе, кто любит опаздывать в школу, как себя ведет на переменах и уроках; какие оценки получает по предметам; и насколько опрятен в отношении своего внешнего вида и личных вещей.

И сейчас задайте себе такой вопрос: «Если я буду нарушать права и обязанности, что будет?»

Давайте подумаем вместе и ответим на этот вопрос.

- Как будут относиться к вам учителя, если вы будите прогуливать уроки, или опаздывать на них?

(Не будет понимания с учителями; будут конфликты; записи, замечания в дневниках).

 - Если не успевать по всем предметам, приносить плохие оценки домой, какова будет реакция родителей? (Будут часто наказывать).

 - Если не соблюдать культуру поведения на уроках, переменах, в столовой, на общественных мероприятиях? (Будут конфликты и ссоры).

- Если не соблюдать культуру внешнего вида, к вам потянутся люди, с вами захотят дружить? (Нет, не будет друзей).

- Итак, сделаем вывод:

Вы хотите, чтобы у вас были конфликты и наказания со стороны учителей и родителей? (Нет). Хотите иметь в дневниках только оценки «2»? (Нет). Хотите жить без друзей (Нет).

- Значит, вам на сегодняшний день жизненно необходимо выполнять обязанности учащихся и, конечно же, уважать права других людей.


- А теперь на ваши плечи ложится очень ответственное задание: создание кодекса класса.

Задание: Вычеркнуть те предложения, которые неприемлемы для класса.

(Работа в парах. У каждой пары на столе карточка)


КОДЕКС КЛАССА


Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать кого-либо. ( + )

В классе должна существовать дружба только между мальчиками и девочками в отдельности. ( - )

Все в классе равны независимо от национальности, пола, убеждений. ( + )

В классе должен быть вожак, которому должны все подчиняться и который будет руководить жизнью в коллективе. ( - )

Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени. ( + )

В классе у каждого должно быть прозвище, ведь так веселее жить. ( - )

Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи, не отбирать, не ломать. ( + )

Наш класс – дружный коллектив, поэтому у нас все общее. Можно брать в постоянное пользование любую вещь, которая тебе понравилась. ( - )

Никто не должен бояться высказывать свое мнение по любому вопросу. ( + )

Нужно всегда говорить только то, что говорит учитель. Нельзя высказывать другое мнение. ( - )

Будь лично ответственным за свои слова и поступки(+)

Веди себя хорошо только на уроке, а после школы можешь шалить и баловаться. ( - )

Необходимо содержать в чистоте кабинет, установить график дежурства. ( + )

Необходимо следить за порядком и чистотой только на своей парте, остальное - уберет дежурный. ( - )

Проявляют интерес к новой информации, задают вопросы по теме. Отвечают на вопросы учителя.

Рефлексия

-Обратите внимание на слайд и попробуйте ответить на поставленные вопросы(Слайд №13-17)

Выполняют задание.

Заключительный

Наше мероприятие подошло к концу. Теперь вы знаете о том, что у детей есть права, ведь

Права ребенка надо знать,

Не только знать,

Но соблюдать.

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

Слушают учителя.





















Оценка: _______________

Подпись: ______________

(Крихели И.В.)