СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Путешествие в страну сказок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема мероприятия: «Путешествие в страну сказок» Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.   

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в страну сказок»»

Тема мероприятия: «Путешествие в страну сказок»
Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере. 
Задачи:
- в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей;
- развивать читательский интерес; 
- продолжать развивать умение импровизировать под музыку, используя выразительные движения, характеризующие заданного персонажа; 
- способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения, сообразительности, ассоциативного мышления при отгадывании загадок, певческих способностей детей, а также быстроты и ловкости;
- воспитывать у детей заинтересованное и уважительное отношения к сказкам.
Оборудование: 
- музыкальная колонка,

- вырезанные из бумаги облачка по количеству детей, сделанные детьми заранее.
- зеркало;
- волшебная книга;
- иллюстрации с героями сказок;
- сапоги больших размеров (2 пары); 
- кегли (2 шт.)
Предварительная работа: 
- подбор музыкального материала;
- подготовка облачков по количеству детей;
- подготовка необходимых атрибутов;
- чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок;

Ход мероприятия:
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Послушайте стихотворение:

Для чего нужны нам сказки! Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает, сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают, начинают говорить.
В сказке всё бывает честно: и начало, и конец.
Смелый принц ведёт принцессу непременно под венец.
Белоснежка и русалка, старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко, как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям! Научите их любить.
Может быть, на этом свете станет легче людям жить. (П.Николаева)

Ведущий: Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить? Чему буде посвящена наше мероприятие? (ответы детей)

– А вы любите сказки?

-Как вы думаете, что такое сказка?

Дети: Сказка – это волшебный мир.

Сказка – это чудо

Сказка – это занимательный рассказ, приключения

- Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом.

Сейчас Вика Ишкинина расскажет нам стихотворение:

Картину пишут красками,
У красок яркий цвет.
Жизнь украшают сказками,
У сказок дивный свет (А.Мальцев)
Ведущий. Как вы думаете, почему сказки украшают нашу жизнь? Почему у сказок дивный свет?(ответы детей)
Ведущий. Ну, так вот.( одевает рожки на голову) Я сегодня была в сказочной стране, гостила в разных сказках. А в одной задержалась подольше. Вот и результат! Ребята, подскажите, в какой сказке я задержалась? («Волк и 7 козлят») 
Ведущий. Какие же они забавные эти козлята! 

Ведущий. А я теперь в какой сказке затем гостила?( одевает пятачок) («Три поросёнка») 
Ведущий. Ребята, а вы бы хотели побывать в стране сказок? (ответы детей)
 Но туда можно идти только тем, кто любит и знает сказки! Вы любите? Знаете? 
Ну, тогда в путь! Путешествие начинается! А отправимся в сказочное путешествие мы с вами на волшебных облаках. Доставайте их и полетели!

Дети достают облака, встают , кладут руки на плечи друг другу и, подпевая песне «Облака», «летят» в Сказочную страну. 
Кот учёный. (говорит мурлыкающим голосом) К нам пожаловали гости! 
Здравствуйте, мои друзья!
Кот учёный – это я!
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Кот учёный. Я волшебный кот, знаю про Сказочную страну всё-всё и меня здесь знают все-все! Справитесь с моим заданием, тогда я вас пропущу.

Кот показывает детям иллюстрации с изображением героев сказок, ребята называют сказки, в которых они встречаются:
- лиса («Колобок», «Теремок», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль» и др.)
- медведь («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Яблоко» и др.
- заяц («Колобок», «Теремок», «Лиса, Заяц и Петух», «Заяц – хваста», «Яблоко» и др.)
- волк («Колобок», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка» и др.)
- Баба-яга («Гуси-лебеди», «Баба-яга» и др.)
- муха («Муха-Цокотуха»)
- дед и баба («Курочка Ряба», «Колобок», «Морозко», «Снегурочка», «Гуси-лебеди»)
Кот учёный. Молодцы, справились с заданием! Пропущу я вас! Вот вам моя волшебная книга! Вы её листайте и в разных сказках побывайте! А мне пора! До свидания! (уходит)
Ведущий. Начинаем листать! (листает) Страничка первая – «Загадка»!
Дети отгадывают загадки про сказочных героев, но отгадки не произносят, а изображают.
Загадки.
1. Возле леса, на опушке.
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Покажите без подсказки.
Кто герои этой сказки?
Дети изображают медведей. 


2. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Покажите без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети изображают поросят. 


3. Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке покатился.
Дети изображают Колобка. 


4. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
Дети изображают Дюймовочку. 


5. В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живёт старушка.
Метлой она не пол метёт,
Метла – старушкин самолёт.
Дети изображают Бабу-Ягу.


6. Этот сказочный герой с хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо, сам весь полосатый.
Ходит он на двух ногах, в ярко-красных сапогах.
Дети изображают Кота в сапогах.

7. Ждали маму с молоком.
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Дети изображают козлят.
Ведущий.  Молодцы, давайте листать дальше! Страничка вторая – «Доскажи имя». Нам нужно досказать имя сказочных героев. Попробуем?
Доктор (Айболит), Муха (Цокотуха), Красная (Шапочка), Папа (Карло), Крокодил (Гена), Винни (Пух), Баба (Яга), Кощей (Бессмертный), Иван (Царевич), Старуха (Шапокляк), Крошка (Енот), Почтальон (Печкин), Старик (Хоттабыч). Иванушка – дурачок, Василиса (Премудрая Царевна – лягушка,
Ведущий.  Какие вы, ребята, молодцы! Всё знаете! Продолжим! Следующая страничка – «Кто сказал?»
Дети отгадывают сказку и героя, который произнёс данную фразу.
1. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Лиса и Заяц»)
2. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок,
Неси бабушке, неси дедушке» (Медведь из сказки «Маша и медведь»)
3. «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» (Морозко в сказке «Морозко»)
4. «Яблоня – яблоня, скажи, куда гуси - лебеди полетели?» (Машенька в сказке «Гуси - лебеди»)
5. «Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?» (Красная Шапочка в сказке «Красная Шапочка»)
6. «Дорогие гости, помогите, Паука – злодея зарубите!» (Муха в сказке «Муха-Цокотуха»)
7. «Печка – матушка, спрячь меня» (Машенька в сказке «Гуси - лебеди»)
8.«Бабочка – красавица, кушайте варенье или вам не нравится наше угощение?» (Муха в сказке «Муха-Цокотуха»)
9. «Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон из мультфильма «Малыш и Карлсон»)
10. «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд из мультфильма «приключения Кота Леопольда»)
Ведущий. Следующая страничка «Весёлая физкультминутка
Ведущий.  Какие вы, ребята, молодцы! Всё знаете! Продолжим! Следующая страничка «Черный ящик». Ведущий загадывает каждой команде по очереди про сказочный предмет , лежащий в ящике, команды по очереди отгадывают.

1. в ящике лежит предмет, с помощью которого колдунья хотела отравить царевну (яблоко)

2. у кого злая царица все время спрашивала «Я ль на свете всех милее» (зеркало).

3. что расколола мышка своим хвостиком (яйцо).

4. чем хотела угостить печка девочку (пирожок).

5.где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка» (На конце иглы).

 
Ведущий.   Все молодцы! Листаем дальше! Страничка «Сапоги - скороходы»!    У какого сказочного героя были такие сапоги? (ответы детей). Вот мы сейчас с вами и примерим обувку самого Кота в сапогах!
Проводится подвижная игра «Сапоги – скороходы». . Нужно пробежать до финиша (кегли) в сапогах большого размера. Добежав, необходимо остановиться и совершить красивый поклон. Затем вернуться обратно в команду, снять сапоги и передать их следующему игроку. Выигрывает команда, участники которой быстрее справятся с заданием (учитывается не только быстрота, но и качество поклона на финише). 
Ведущий.  Ребята, а это была последняя страничка в волшебной книге учёного Кота.  Раз мы всю книгу прочли, значит, пришла пора возвращаться в школу! ( летят на «облаках» )
Ведущий.   Вот мы и вернулись обратно! Понравилось вам наше путешествие?

( ответы детей).
Ведущий.   
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки 
Побеждает зло.