СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну царицы грамматики игра 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

1) формирование навыков осознанного грамотного письма;

2) развитие основ мыслительной деятельности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; склонности к  инициативному самовыражению;

3) воспитание чувства коллективизма, формирование дружеских отношений в коллективе, чувства взаимопомощи.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну царицы грамматики игра 5 класс»

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЦАРИЦЫ ГРАММАТИКИ ИГРА 5 КЛАСС

Тип: урок-обобщение

Вид: урок-игра

Технология: на ситуативной основе

Цель: обобщить и систематизировать изученный учебный материал по русскому языку.

Задачи:

1) формирование навыков осознанного грамотного письма;

2) развитие основ мыслительной деятельности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; склонности к инициативному самовыражению;

3) воспитание чувства коллективизма, формирование дружеских отношений в коллективе, чувства взаимопомощи.

Оборудование: плакаты с названиями станций, дидактический раздаточный материал, магнитофон, запись детских песен, портреты детских писателей, интерактивная доска.

Ход урока

I. Организационный момент

1. Готовность детей к уроку (хором):

Быть должны у нас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

2. Учитель: Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие в страну Русского языка. Во время путешествия мы побываем на станциях, где повторим правила и основные орфограммы, которые изучили в первом классе. Путешествие – это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями. В пути не забудьте о песнях, играх, шутках. Мы сегодня путешествуем на паровозике из Ромашкино (демонстрируется фрагмент из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»). Приглашаю вас на паровозик! Наш маршрут в страну Русского языка! Все мы – вагончики – и с песенкой отправимся в добрый путь со станции Музыкальной.

(Дети, взявшись за руки, с песенкой «Мы едем-едем-едем…» делают по классу круг и садятся на свои места)

II. Проверка домашнего задания

На доске куплет песенки:

Мы едем-едем-едем

В далекие края

Хорошие соседи,

Счастливые друзья!..

(Слово «веселые» заменено на «счастливые»

с целью повторить орфограмму)


Учитель: Друзья, мы прибыли на станцию «Я + Ты = Мы». Нас встречает начальник вокзала.

Входит ребенок в форменной фуражке, в руках – конверт.

- Вам письмо!

Учитель (открывает и читает): «Дорогие ребята, поздравляю вас с окончанием первого класса. Приглашаю вас к себе во дворец. Но сначала выполните мои задания, которые вас ждут на каждой станции».

Царица Грамматика

Задание № 1

В тексте песни найдите и назовите:

а) в первой строке – гласные;

б) во второй строке – согласные;

в) в третье и четвертой – орфограммы.


Учитель: А теперь снова в путь!

(Звучит песня (любая детская)


III. Остановка -




Учитель: А вот и начальник станции, в руках конверт с заданием.

Задание № 1. Пропишите в тетрадках отгадку на мою загадку, только в начале потренируйте руку:

«Когда ненастье, я гуляю,

А в ясный день в углу скучаю». (зонт)




Ученица читает стихи Э.Мошковской:

Палочки-выручалочки,

Становитесь по порядку

В мою первую тетрадку.

За строку не залезать!

Спинку – прямо держать!

Что же вы плохо учитесь?

Что стоите, как попало?

Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель,

И не знает даже мама,

Как вас трудно научить,

Чтобы вы стояли прямо!

IV. (Словарная работа)


Учитель: Поезд наш остановился в лесу. О лесных жителях наша разминка.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лисица)

Не барашек, и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы другого цвета.

(Заяц)

Белая как снег,

Черная как жук,.

Вертится как бес,

Повернулась – и в лес!

(Сорока)

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу!

(Медведь)

(Может быть проведена беседа по теме

«Дикие животные)

V.



Задание № 1.

«Угадай слова» и

1) напиши их в тетрадь;

2) подчеркни букву, которую нужно запомнить;

3) поставь знак ударения;

4) в каком слове знак ударения не поставлен? Почему?











(язык, заяц, город, мороз, класс)


Задание № 2.

«Угадай слова» и

1) запиши в тетрадь;

2) подчеркни орфограмму;

3) устно назови проверочное слово.


(ёж)

(луг, лук, лёд)


(труд)


(пирог)

(чиж, час)

(ус, уж)



VI.



Динамическая пауза на основе стихов А.Барто об игрушках: «Зайка», «Бычок», «Самолет», Мяч», «Мишка».

(дети повторяют стихи, изображают героев)


«Продолжим путешествие!»




VII.



Задание № 1. Списать текст. Вставить пропущенные буквы.

Р…бята пришли (в) парк. Вот (в) кустах мел…кнул пушистый хвост белки. Где она? Белочка скрылась в густом ел…нике.

Задание № 2. Объясни написание пропущенных букв.



VIII.



Задание № 1. Разгадать кроссворд «Вежливые слова».

Задание № 2. Составить предложение с любым из этих слов.















4











п








3



о








и



ж







1

з

д

р

а

в

с

т

в

у

й


в



л








и



у








н



й








и


2

с

п

а

с

и

б

о


т



т








е



а








1. Какое слово говорят при встрече?

2. Каким словом благодарят?

3. Как попросить прощение?

4. Знаете ли вы «волшебное слово»?

IX. Итог урока

Учитель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы прибыли в страну Русского языка. Вам удалось выполнить все задания. Нас встречает царица Грамматика.

(Звучит музыка, выходит царица Грамматика. Благодарит детей за их знания.)