Тема: Итоговая работа по теме «Волшебный клубочек». Вязание шубки для кружки, чехла для телефона (по выбору учащихся). Декорирование изделий.
(1-й из 6 часов).
Цель: закрепить изученные приемы вязания крючком, научиться вязать декоративные элементы;
Задачи:
Обучающие:
а) формировать у учащихся представления о том, что любое изделие вяжется по определенному плану;
б) учить детей читать схему вязания, а так же применять ее на практике.
Развивающие:
а) развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий;
б) развивать умение правильно формулировать ответ;
в) развитие памяти, внимания, мышления.
Воспитательные:
а) воспитывать аккуратность;
б) формировать навык самоконтроля при выполнении задания;
в) воспитывать самостоятельность в работе;
г) воспитывать доброжелательность и взаимопомощь.
Оборудование:
доска, карта «Страна Вязалия», корзинка с клубками и крючками, пряжа, крючки, ножницы, вилки, проволока, схемы, шифровки, путевые листы, фломастеры, цветочки.
План занятия:
Организационный момент.
Сообщение темы и постановка цели
Основная часть занятия
Предварительная подготовка к практической работе.
Правила техники безопасности.
Физ. минутка
Практическая работа.
Итоги занятия. Рефлексия.
Уборка рабочего места.
Сценарий занятия.
Оргмомент.
Приветствие.
Создание положительного настроя на работу.
Сообщение темы и постановка цели
На протяжении 19 уроков мы с вами изучали тему «Волшебный клубочек», учились плести, вязать, делать игрушки и украшения из ниток. На завершающих занятиях мы должны закрепить изученные приемы, выполнив большую творческую работу, используя полученные знания. Я вам уже говорила, что мы будем вязать шубку для кружки или чехол для телефона. А чтобы работа была красивой, её можно украсить декоративными элементами. А что такое декор, декорировать? (в переводе украшать) Это украшение изделия.
Основная часть занятия
Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну…
А как называется страна, попробуйте догадаться по предметам, которые находятся в этой корзинке. Это клубки пряжи и крючки. Правильно, страна вязания, которая называется Вязалия. А поможет нам в этом волшебный клубочек. Посмотрите, тут ещё письмо. Интересно, кому оно адресовано: учащимся объединения «Лаборатория изящных искусств «Ассорти». И от кого? От жителей Страны Вязалии.
Прочитаем?
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Злая колдунья Волан де Моль уничтожила все цветы в нашей стране и украла все краски. Всё стало серым и унылым. Вместо цветистых лугов и полянок теперь безжизненные пустыни. От этого мы перестали улыбаться, всё время плачем и ничего не можем делать… Только вы сможете спасти нас и вернуть красоту и радость в нашу страну.
Колдунья будет вам мешать, но волшебный клубочек поможет преодолеть все преграды, а карта подскажет путь.
Жители Страны Вязалии»
Вот карта, которая укажет нам путь. У вас на столах лежат путевые листы, на них вы будете отмечать цветочками выполненные задания. А за каждый правильный ответ вы будете получать право приклеить цветочек на карту. Путевой листок
| Маршрут | Результат |
1 | «Опасная трясина» | |
2 | Мостик через речку Петельку | |
3 | Привал | |
4 | Волшебный колодец амигуруми | |
5 | Безжизненная пустыня | |
6 | Если вам сегодня было интересно, приклейте смайлик на свой путевой лист. | |
Все поняли? Что ж, пора в путь. Включаем воображение. Веди нас, волшебный клубочек.
Итак, мы в стране Вязалии. Помните, коварная колдунья не дремлет, она готовит нам разные ловушки.
4.Предварительная подготовка к практической работе.
Правила техники безопасности.
А вот и первое препятствие – «Опасная трясина».
Какое слово, противоположное по значению «опасности» вы знаете? Безопасность. Мы должны повторить правила безопасности при работе рукоделием. Но делать это будем в игре «Да-нет». Помните правила? (напомнить).
( 5 цветочков на карте)
В своих путевых листах рисуете цветочки за каждый правильный ответ.
- Если хочешь повязать, как крючок нужно держать? Нужно им махать, как саблей, и соседа доставать. (Нет). Наклеиваем цветочек на карту.
- Есть у ножниц два конца и , конечно, два кольца. Лезвия держи сомкнутыми и подальше от лица. (Да)
- Если кто-нибудь попросит их соседу передать, нужно их соседу бросить, а не кольцами подать.(Нет)
- Иголка не игрушечка – храни её в подушечке. Понятно каждой школьнице: зовут её игольница. (Да)
- Клей – прекрасная вещица. Клеем можно мазать всё: и бумагу, и посуду, и одежду, и бельё. (Нет).
2.
- Опасную трясину мы преодолели. А впереди мостик через реку Петельку.
Коварная Волан де Моль перепутала условные обозначения. Соотнесите значки с названиями приемов вязания, которые мы изучили. У каждого на столе карточка. У мальчиков шифровка, которую нужно разгадать (нить, крючок, клубок, вязание, терпение, красота, цветы, узоры, плетение). На карту лепим цветочки за ответы.
│ | Воздушная петля |
○ | Столбик с накидом |
│ | Столбик с двумя накидами |
┼ | Столбик без накида |
│ | Соединительный столбик |
На образцах изделий показать, какие приемы вязания здесь есть.
(Прихватки, игрушки, цветочки, подставки …)
Расшифруйте слово
Нить
крючок
3)клубок
4)вязание
5)терпение
6)красота
7) цветы
8) узоры
9) плетение
3.
- Все справились с заданием, клубочек ведет нас дальше. Привал! Можно отдохнуть. Посмотрите, и тут для нас записка.
Физкультминутка:
«Бабочка».
Спал цветок и вдруг проснулся,
(Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Покружиться.)
Загадки (На карту лепим цветочки за ответы).
Ромашка
Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок,
Белые реснички.
Колокольчик
Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит.
Ландыш
Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь-дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят.
Одуванчик
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший … одуванчик.
Практическая работа.
4. Продолжаем наш путь. Впереди Волшебный колодец. Девочки, что мы учили с вами волшебное? (Волшебное кольцо амигуруми).
А что написано в записке?
«Рукодельницы-девчонки оказались в западне,
Еще несколько минут – и вы окажетесь на дне.
В этом стареньком колодце давно нет уже воды.
Лишь волшебное колечко сбережет вас от беды.
Для мальчишек отдельное дело:
Не смотрите так дерзко и смело,
Лучше ножницы в руки возьмите
И пушок для меня настригите.
Это будут не просто пушинки,
А для Моли волшебной перинки.
Волан де Моль
РS: у вас есть 5 минут.»
Девочки, берем в руки крючок и нитки, вяжем волшебное кольцо амигуруми.
А мальчики нарезают ниточки. У нас есть пять минут.
Все, кто справится, получают цветочки. Не забываем отмечать в своих путевых листах.
5.Безжизненная пустыня.
Молодцы, справились с заданием. Куда же ведет нас клубочек? Посмотрите, здесь когда-то был цветущий луг, на нем росли ромашки, колокольчики, незабудки… Вам предстоит превратить эту безжизненную пустыню в яркую полянку с прекрасными цветами. Мы разделимся на группы. Первая группа будет вязать цветы по схеме.
Вторая – будет делать одуванчики из ниток на вилке по технологической карте или фото мастер-классу.
Третья – аппликацию из ниток.
Нужно сделать композицию с цветами в рамочке.
- Через 15 минут физминутка. Упр. «Кольца». Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой руке. А в конце занятия – синхронные движения на обеих руках.
Давайте посмотрим, что у нас получилось. Нарисуем себе цветочки в путевом листе. Молодцы! Давайте теперь украсим наш луг цветами. (Лепим цветы на карту)
Посмотрите, страна Вязалия вновь стала радужной и яркой. Мы справились, думаю, ее жители нам благодарны.
Итоги занятия. Рефлексия.
Чему вы сегодня научились?
Что вам понравилось?
Что было трудным?
Если вам сегодня было интересно, приклейте смайлик на свой путевой лист.
Спасибо всем за работу! Вы сегодня молодцы!
Уборка рабочего места.
Уборка рабочих мест. Напоминание о правилах поведения на дороге.
ДА-НЕТ - Если хочешь повязать, как крючок нужно держать? Нужно им махать, как саблей, и соседа доставать. - Есть у ножниц два конца и , конечно, два кольца. Лезвия держи сомкнутыми и подальше от лица. - Если кто-нибудь попросит их соседу передать, нужно их соседу бросить, а не кольцами подать. - Иголка не игрушечка – храни её в подушечке. Понятно каждой школьнице: зовут её игольница. - Клей – прекрасная вещица. Клеем можно мазать всё: и бумагу, и посуду, и одежду, и бельё. | Привал. Стоят в поле сестрички: Желтый глазок, Белые реснички. Синенький звонок висит, Никогда он не звонит. Даже ночью муравьишка Не пропустит свой домишко: Путь-дорожку до зари Освещают фонари. На больших столбах подряд Лампы белые висят. Золотой и молодой За неделю стал седой, А денечка через два Облысела голова. Спрячу-ка в карманчик Бывший … одуванчик. |
Шифровка Расшифруйте слова 15 | 10 | 20 | 30 | 12 | 18 | 32 | 25 | 16 | 12 | 12 | 13 | 21 | 2 | 16 | 12 | 3 | 33 | 9 | 1 | 15 | 10 | 6 | 20 | 6 | 18 | 17 | 6 | 15 | 10 | 6 | 12 | 18 | 1 | 19 | 16 | 20 | 1 | 24 | 3 | 6 | 20 | 29 | 214 | 9 | 16 | 18 | 29 | 17 | 13 | 6 | 20 | 6 | 15 | 10 | 6 | | «Рукодельницы-девчонки оказались в западне, Еще несколько минут – и вы окажетесь на дне. В этом стареньком колодце давно нет уже воды. Лишь волшебное колечко сбережет вас от беды. Для мальчишек отдельное дело: Не смотрите так дерзко и смело, Лучше ножницы в руки возьмите И пушок для меня настригите. Это будут не просто пушинки, А для Моли волшебной перинки. Волан де Моль РS: у вас есть 5 минут.» |
│ | Воздушная петля |
○ | Столбик с накидом |
│ | Столбик с двумя накидами |
┼ | Столбик без накида |
│ | Соединительный столбик |
Здравствуйте, дорогие ребята!
Злая колдунья Волан де Моль уничтожила все цветы в нашей стране и украла все краски. Всё стало серым и унылым. Вместо цветистых лугов и полянок теперь безжизненные пустыни. От этого мы перестали улыбаться, всё время плачем и ничего не можем делать… Только вы сможете спасти нас и вернуть красоту и радость в нашу страну.
Колдунья будет вам мешать, но волшебный клубочек поможет преодолеть все преграды, а карта подскажет путь.
Жители Страны Вязалии
│ | Воздушная петля |
○ | Столбик с накидом |
│ | Столбик с двумя накидами |
┼ | Столбик без накида |
│ | Соединительный столбик |
│ | Воздушная петля |
○ | Столбик с накидом |
│ | Столбик с двумя накидами |
┼ | Столбик без накида |
│ | Соединительный столбик |
│ | Воздушная петля |
○ | Столбик с накидом |
│ | Столбик с двумя накидами |
┼ | Столбик без накида |
│ | Соединительный столбик |
│ | Воздушная петля |
○ | Столбик с накидом |
│ | Столбик с двумя накидами |
┼ | Столбик без накида |
│ | Соединительный столбик |
│ | Воздушная петля |
○ | Столбик с накидом |
│ | Столбик с двумя накидами |
┼ | Столбик без накида |
│ | Соединительный столбик |
│ | Воздушная петля |
○ | Столбик с накидом |
│ | Столбик с двумя накидами |
┼ | Столбик без накида |
│ | Соединительный столбик |
│ | Воздушная петля |
○ | Столбик с накидом |
│ | Столбик с двумя накидами |
┼ | Столбик без накида |
│ | Соединительный столбик |
│ | Воздушная петля |
○ | Столбик с накидом |
│ | Столбик с двумя накидами |
┼ | Столбик без накида |
│ | Соединительный столбик |
Путевой листок
| Маршрут | Результат |
1 | «Опасная трясина» | |
2 | Мостик через речку Петельку | |
3 | Привал | |
4 | Волшебный колодец амигуруми | |
5 | Безжизненная пустыня | |
6 | Если вам сегодня было интересно, приклейте смайлик на свой путевой лист. | |
Путевой листок
| Маршрут | Результат |
1 | «Опасная трясина» | |
2 | Мостик через речку Петельку | |
3 | Привал | |
4 | Волшебный колодец амигуруми | |
5 | Безжизненная пустыня | |
6 | Если вам сегодня было интересно, приклейте смайлик на свой путевой лист. | |
Путевой листок
| Маршрут | Результат |
1 | «Опасная трясина» | |
2 | Мостик через речку Петельку | |
3 | Привал | |
4 | Волшебный колодец амигуруми | |
5 | Безжизненная пустыня | |
6 | Если вам сегодня было интересно, приклейте смайлик на свой путевой лист. | |
Путевой листок
| Маршрут | Результат |
1 | «Опасная трясина» | |
2 | Мостик через речку Петельку | |
3 | Привал | |
4 | Волшебный колодец амигуруми | |
5 | Безжизненная пустыня | |
6 | Если вам сегодня было интересно, приклейте смайлик на свой путевой лист. | |
Расшифруйте слово
Расшифруйте слово
Расшифруйте слово
Расшифруйте слово
Расшифруйте слово
Расшифруйте слово
Расшифруйте слово
Расшифруйте слово