Муниципальное Автономное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №32»
Путешествие в страну Всезнаек
(конспект внеклассного мероприятия по внеурочной деятельности «Волшебные кончики пальцев» для детей 8-9 лет)
Составители: Галковская Анастасия Александровна,
учитель начальных классов I категории;
Таргунакова Ирина Владимировна,
учитель начальных классов, высшей категории.
2019г.
Занятие по внеурочной деятельности «Путешествие в страну Всезнаек».
Занятие предназначено для детей 8-9 лет.
Оно проводится в форме интеллектуальной игры-путешествия.
Класс: 3Г МАОУ «ООШ №32».
Учителя: Галковская Анастасия Александровна, Таргунакова Ирина
Владимировна – учителя начальных классов.
Цель: Развивать познавательные и интеллектуальные способности учащихся, через коррекционно-развивающие упражнения, направленные на развитие мелкой моторики.
Корригировать речь, внимание, память учащихся, через занятия кинезиологической гимнастикой и нетрадиционные методики рисования (Зеркальное рисование, пальчиковое рисование).
Воспитывать ответственность, трудолюбие, целеустремлённость.
Планируемые результаты:
Личностные:
-развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных занятий.
-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности.
-воспитание чувства ответственности.
-развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
-способность к самооценке.
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
-адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей и педагогов.
Познавательные:
-строить логическое рассуждение.
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
-проводить сравнение по заданным критериям.
Коммуникативные:
-уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем.
-формулировать собственное мнение и позицию.
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
-контролировать действия партнера.
Оборудование : «карта», презентация, клубок ниток, раздаточный материал (карточки с буквами из бархатной бумаги, карточки слов), игра с прищепками «Часы»,
Ход мероприятия.
Орг момент.
- Добрый день, ребята. Мы очень рады вас видеть.
- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей).
- Здорово, а то нам совершенно случайно попала в руки старинная карта с очень интересной надписью. (учитель читает надпись на карте) (слайд 1)
Только смелым и умным
Откроется путь.
Собери куски карты
И друзей не забудь,
Ты получишь в награду
Все сокровища мира.
Найди остров Всезнаек…
- Но на этом послание прерывается, а нам так хочется узнать, что же такое есть на этом острове, за что можно получить все «сокровища мира».
- А вы хотите узнать?
- Тогда давайте путешествовать вместе.
- А на чём же мы отправимся в путь? А вот загадка - подсказка. (учитель читает загадку, написанную на старом листе бумаги)
Когда-то в древние века,
Был деревянным он всегда,
Под парусами плавал он,
И назывался …
Ответ: Кораблём (слайд 2)
- Конечно это корабль. Каждый корабль имеет своё название, уж так повелось. Название нашего корабля находится в зашифрованных посланиях, которые надо соединить, чтобы его прочитать, но это не простые послания, их можно прочитать только при помощи пальцев рук.
II. введение в тему.
Работа в парах. Упр. «Что за буква».
(дети на ощупь определяют буквы соединяют их и получают название корабля «Дружный»)
- Какое замечательное название у нашего парусника, ведь не зря в народе говорят: «Как корабль назовёшь, так он и поплывёт».
- Ребята, а как вы думаете в чём залог успеха любого путешествия? (Ответы детей).
- Конечно же в дружной, слаженной работе всех членов команды.
Вам необходимо пройти проверку насколько дружна наша команда.
Игра «Клубок».
Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес.
— Здравствуй, Леночка, ты сегодня очень хорошо выглядишь. Вот, ребята, мы с вами и поздоровались. Посмотрите, ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые И не зря девиз нашего путешествия
«Один за всех и все за одного!»
(Девиз появляется на парусах корабля)
- Первый у нас по курсу остров «Пиши-Читай».
- Не спокойно море. Ребята, надо быть очень внимательными, чтобы не попасть на мель и не пройти в тумане мимо острова.
Возьмём в левую руку подзорную трубу и посмотрим в морскую даль. Наведите резкость, чтобы видеть лучше, а теперь в правую руку, а может быть лучше бинокль?
Пальчиковая гимнастика «Колечко».
Вот мы и прибыли на остров «Пиши – Читай»(Слайд3)
- Как-то не спокойно на острове. Ребят, а вы слышите какой-то шум?
Помогите! Спасите!
Злой волшебник Банур,
Перепутал все буквы
И нас обманул.
В старом замке, на полке
Заколдованы книги
В них названия птиц,
А каких? Разберите.
Игра «Неразбериха» (приложение ).
- Молодцы, вы справились с заданием и получили первую подсказку.
- Прямо по курсу остров «Не выученных уроков»
- Вот мы и на острове «Не выученных уроков». А кто это там хнычет? Ну конечно это Вовка из тридевятого царства.
Он перепутал всю таблицу умножения. Давайте, ребята поможем ему с ней разобраться. (работа в парах)
Игра «Таблица умножения».
Игра «Исправь ошибки» Цель: Развитие фразовой речи. Развитие навыков самоконтроля.
- Ребята, а знаете ли вы что такое профессия?
- Какая профессия вам нравится больше всего и почему?
- А как вы думаете, какая у меня профессия?
- нравится ли вам профессия учителя? Чем?
- хотите тоже побывать в роли учителя? Сейчас я дам вам такую возможность!
- Вовка писал диктант с Золотой рыбкой и вот, что из этого вышло.
- я раздам каждому листочки с написанным диктантом, вы должны будете внимательно его проверить исправить ошибки и поставить оценку.
Потинуло холадом. последние клочья тумана мокрой марлей палзли по склону. Открылись яркие, сияющие виршины гары. (5 ошибок).
- давайте разберем ошибки, которые вы обнаружили, когда проверяли диктант.
- почему ты так считаешь?
- Мы получили с вами ещё один фрагмент карты, который говорит нам о том, что путь наш лежит на остров «Часовщиков».
(Слайд ..)
- Ребята, обратите внимание какой необычный остров.
Здесь две стрелки
По кругу бегут.
И находят минуты
С часами уют.
Но случилось несчастье
В стране для часов,
Не закрыл часовщик
Свою дверь на засов.
Разбежались минуты,
А за ними часы.
Помогите, ребята,
Нам собрать беглецов,
Их расставить на место
Дверь закрыть на замок.
Игра с прищепками «Часы»
Упражнение «Замок».(Приложение)
- Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Но почему-то я не вижу подсказки.
- Ах! Старый Часовщик хочет с вами поиграть и проверить, какие вы внимательные.
«Мы самые внимательные»
Цель – развитие слухового внимания.
Так как гномик очень любит наблюдать за растениями и животными. Он приглашает в свой сказочный сад, но будьте внимательны.
Я буду называть ряд слов. Если вы услышите названия цветов, то хлопните один раз в ладоши. Приготовили ладоши? Начали.
(слова: окно, кактус, телевизор, ромашка, линейка, тумбочка, гладиолус, нарцисс, коробка, одеяло, роза, хризантема, собака, календарь, тюльпан).
Молодцы, справились с заданием!
Теперь задание посложнее. Вам нужно будет узнать животных. Если вы услышите название животного, вам надо будет встать. Приготовились? Начали.
(слова: корова, папоротник, самовар, бегемот, шмель, подушка, пол, ворона, штора, обезьяна, лев, кнопка, акула, конфета, жираф).
И с этим заданием справились!
Задание усложняется. Теперь, когда я буду называть цветы, что вы будите делать? (хлопать), а если животное (вставать). Начали.
(слова: колокол, колокольчик, бант, корова, табуретка, пипетка, гвоздика, подснежник, тюльпан, шкаф, роза, шнур, обезьяна, книга, галка, кошка, палка).
- Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились!
Получите следующую подсказку.
-мы продолжаем наше путешествие. Прямо по курсу остров «Миражей».
На жарком острове пустынь,
В лучах полуденного солнца,
Мы видим снег, а может дым,
А это всё лишь игра солнце.
Игра «Пальчиковое рисование».
«Выполни по образцу»
Цель - развитие концентрации внимания.
- Ребята, чтобы продолжить путь дальше, вам необходимо выполнить интересное задание.
Мы с вами будем художниками. Посмотрите внимательно на листочки, на которых нарисованы узоры, вы должны запомнить их и постараться нарисовать точно такие же на своих листках. Задание понятно? Приступаем, (показываются листы с узорами в течение 30 сек ребята их рассматривают, запоминают, затем воспроизводят на своем листе).
- Молодцы! Вы справились и с этим заданием. А вот и следующая подсказка.
Наш путь лежит на остров «Не выученных уроков»
- Но что это, наш парусник не может сдвинуться с места?
Всё ясно. Нет ветра, а без него наш корабль не побежим по волнам.
Нам с вами придётся на некоторое время превратиться в волшебников.
Игра «Магические восьмёрки»+ дыхательная гимнастика.
Ребята рисуют в воздухе восьмёрки каждой рукой по три раза, а затем обеими руками одновременно.
Затем делают три глубоких вдоха через нос, а выдыхают через рот.
- Здорово! Вот и ветер и наш «Дружный» вновь бороздит морскую гладь.
- Ну вот, ребята, мы оказались с вами на острове «Всезнаек».
- Что же такое есть на этом острове, за что можно получить все «сокровища мира». А вот и подсказка (сундучок)
Чтобы, ребята об этом узнать,
Надо сердечки скорее собрать.
Игра «Собери пословицу».
Ученье – свет, а не ученье – тьма.
Век живи, век учись.
Наукой люди кормятся.
Красна птица пером, а человек умом.
Встречают по одёжке, а провожают по уму.
Грамоте учиться – всегда пригодится.
Знания – лучше всякого богатства.
- Действительно, ребята, самое главное богатство - это знания с их помощью можно познать все сокровища мира.
- Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в класс.
Вы сегодня были большие молодцы, нам с вами было очень приятно работать. И мы хотим подарить вам вот этот цветик – Семицветик. У вас на столах лежат такие же, возьмите их и если вам было интересно и занятие понравилось, прикрепите их рядом с нашим, а если нет, то можете прикрепить его куда захотите. Посмотрите, какая замечательная весенняя полянка у нас получилась.
- Всего доброго. Спасибо за внимание.