СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну Всезнаек (конспект внеклассного мероприятия по внеурочной деятельности «Волшебные кончики пальцев» для детей 8-9 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие предназначено для детей 9-10 лет. Оно проводится в форме увлекательной игры-путешествия.Направлено на развитие интеллектуальных и познавательных способностей обучающихся, через коррекционно-развивающие упражнения, направленные на рразвитие мелкой моторики и внимания.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Всезнаек (конспект внеклассного мероприятия по внеурочной деятельности «Волшебные кончики пальцев» для детей 8-9 лет)»

Муниципальное Автономное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №32»









Путешествие в страну Всезнаек

(конспект внеклассного мероприятия по внеурочной деятельности «Волшебные кончики пальцев» для детей 8-9 лет)









Составители: Галковская Анастасия Александровна,

учитель начальных классов I категории;

Таргунакова Ирина Владимировна,

учитель начальных классов, высшей категории.
















2019г.

Занятие по внеурочной деятельности «Путешествие в страну Всезнаек».

Занятие предназначено для детей 8-9 лет.

Оно проводится в форме интеллектуальной игры-путешествия.

Класс: 3Г МАОУ «ООШ №32».

Учителя: Галковская Анастасия Александровна, Таргунакова Ирина

Владимировна – учителя начальных классов.

Цель: Развивать познавательные и интеллектуальные способности учащихся, через коррекционно-развивающие упражнения, направленные на развитие мелкой моторики.

Корригировать речь, внимание, память учащихся, через занятия кинезиологической гимнастикой и нетрадиционные методики рисования (Зеркальное рисование, пальчиковое рисование).

Воспитывать ответственность, трудолюбие, целеустремлённость.

Планируемые результаты:
Личностные:
-развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных занятий.

-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности.

-воспитание чувства ответственности.

-развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

-способность к самооценке.
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

-адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей и педагогов.
Познавательные:

-строить логическое рассуждение.

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

-проводить сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные:

-уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем.

-формулировать собственное мнение и позицию.

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

-контролировать действия партнера.

Оборудование : «карта», презентация, клубок ниток, раздаточный материал (карточки с буквами из бархатной бумаги, карточки слов), игра с прищепками «Часы»,


Ход мероприятия.

  1. Орг момент.

- Добрый день, ребята. Мы очень рады вас видеть.

- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей).

- Здорово, а то нам совершенно случайно попала в руки старинная карта с очень интересной надписью. (учитель читает надпись на карте) (слайд 1)

Только смелым и умным

Откроется путь.

Собери куски карты

И друзей не забудь,

Ты получишь в награду

Все сокровища мира.

Найди остров Всезнаек…

- Но на этом послание прерывается, а нам так хочется узнать, что же такое есть на этом острове, за что можно получить все «сокровища мира».

- А вы хотите узнать?

- Тогда давайте путешествовать вместе.

- А на чём же мы отправимся в путь? А вот загадка - подсказка. (учитель читает загадку, написанную на старом листе бумаги)

Когда-то в древние века,

Был деревянным он всегда,

Под парусами плавал он,

И назывался …

Ответ: Кораблём (слайд 2)

- Конечно это корабль. Каждый корабль имеет своё название, уж так повелось. Название нашего корабля находится в зашифрованных посланиях, которые надо соединить, чтобы его прочитать, но это не простые послания, их можно прочитать только при помощи пальцев рук.

II. введение в тему.

Работа в парах. Упр. «Что за буква».

(дети на ощупь определяют буквы соединяют их и получают название корабля «Дружный»)

- Какое замечательное название у нашего парусника, ведь не зря в народе говорят: «Как корабль назовёшь, так он и поплывёт».

- Ребята, а как вы думаете в чём залог успеха любого путешествия? (Ответы детей).

- Конечно же в дружной, слаженной работе всех членов команды.

Вам необходимо пройти проверку насколько дружна наша команда.

Игра «Клубок».

Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес.

— Здравствуй, Леночка, ты сегодня очень хорошо выглядишь. Вот, ребята, мы с вами и поздоровались. Посмотрите, ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые И не зря девиз нашего путешествия

«Один за всех и все за одного!»

(Девиз появляется на парусах корабля)

- Первый у нас по курсу остров «Пиши-Читай».

- Не спокойно море. Ребята, надо быть очень внимательными, чтобы не попасть на мель и не пройти в тумане мимо острова.

Возьмём в левую руку подзорную трубу и посмотрим в морскую даль. Наведите резкость, чтобы видеть лучше, а теперь в правую руку, а может быть лучше бинокль?

Пальчиковая гимнастика «Колечко».

Вот мы и прибыли на остров «Пиши – Читай»(Слайд3)

- Как-то не спокойно на острове. Ребят, а вы слышите какой-то шум?

Помогите! Спасите!

Злой волшебник Банур,

Перепутал все буквы

И нас обманул.

В старом замке, на полке

Заколдованы книги

В них названия птиц,

А каких? Разберите.

Игра «Неразбериха» (приложение ).

- Молодцы, вы справились с заданием и получили первую подсказку.

- Прямо по курсу остров «Не выученных уроков»

- Вот мы и на острове «Не выученных уроков». А кто это там хнычет? Ну конечно это Вовка из тридевятого царства.

Он перепутал всю таблицу умножения. Давайте, ребята поможем ему с ней разобраться. (работа в парах)

Игра «Таблица умножения».

Игра «Исправь ошибки» Цель: Развитие фразовой речи. Развитие навыков самоконтроля.
- Ребята, а знаете ли вы что такое профессия? 
- Какая профессия вам нравится больше всего и почему?
- А как вы думаете, какая у меня профессия?
- нравится ли вам профессия учителя? Чем?
- хотите тоже побывать в роли учителя? Сейчас я дам вам такую возможность!
- Вовка писал диктант с Золотой рыбкой и вот, что из этого вышло.
- я раздам каждому листочки с написанным диктантом, вы должны будете внимательно его проверить исправить ошибки и поставить оценку. 

Потинуло холадом. последние клочья тумана мокрой марлей палзли по склону. Открылись яркие, сияющие виршины гары. (5 ошибок).


- давайте разберем ошибки, которые вы обнаружили, когда проверяли диктант.
- почему ты так считаешь?



- Мы получили с вами ещё один фрагмент карты, который говорит нам о том, что путь наш лежит на остров «Часовщиков».

(Слайд ..)

- Ребята, обратите внимание какой необычный остров.

Здесь две стрелки

По кругу бегут.

И находят минуты

С часами уют.

Но случилось несчастье

В стране для часов,

Не закрыл часовщик

Свою дверь на засов.

Разбежались минуты,

А за ними часы.

Помогите, ребята,

Нам собрать беглецов,

Их расставить на место

Дверь закрыть на замок.

Игра с прищепками «Часы»

Упражнение «Замок».(Приложение)


- Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Но почему-то я не вижу подсказки.

- Ах! Старый Часовщик хочет с вами поиграть и проверить, какие вы внимательные.

«Мы самые внимательные»

Цель – развитие слухового внимания.

 Так как гномик очень любит наблюдать за растениями и животными. Он приглашает в свой сказочный сад, но будьте внимательны.

Я буду называть ряд слов. Если вы услышите названия цветов, то хлопните один раз в ладоши. Приготовили ладоши? Начали.

(слова: окно, кактус, телевизор, ромашка, линейка, тумбочка, гладиолус, нарцисс, коробка, одеяло, роза, хризантема, собака, календарь, тюльпан).

Молодцы, справились с заданием!

Теперь задание посложнее. Вам нужно будет узнать животных. Если вы услышите название животного, вам надо будет встать. Приготовились? Начали.

(слова: корова, папоротник, самовар, бегемот, шмель, подушка, пол, ворона, штора, обезьяна, лев, кнопка, акула, конфета, жираф).

И с этим заданием справились!

Задание усложняется. Теперь, когда я буду называть цветы, что вы будите делать? (хлопать), а если животное (вставать). Начали.

(слова: колокол, колокольчик, бант, корова, табуретка, пипетка, гвоздика, подснежник, тюльпан, шкаф, роза, шнур, обезьяна, книга, галка, кошка, палка).

- Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились!

Получите следующую подсказку.

-мы продолжаем наше путешествие. Прямо по курсу остров «Миражей».


На жарком острове пустынь,

В лучах полуденного солнца,

Мы видим снег, а может дым,

А это всё лишь игра солнце.


Игра «Пальчиковое рисование».

«Выполни по образцу»

Цель -  развитие концентрации внимания.

- Ребята, чтобы продолжить путь дальше, вам необходимо выполнить интересное задание.

Мы с вами будем художниками.   Посмотрите внимательно на  листочки, на которых нарисованы узоры, вы должны запомнить их и постараться нарисовать точно такие же на своих листках. Задание понятно? Приступаем, (показываются листы с узорами в течение 30 сек ребята их рассматривают, запоминают, затем воспроизводят на своем листе).

- Молодцы! Вы справились и с этим заданием. А вот и следующая подсказка.

Наш путь лежит на остров «Не выученных уроков»

- Но что это, наш парусник не может сдвинуться с места?

Всё ясно. Нет ветра, а без него наш корабль не побежим по волнам.

Нам с вами придётся на некоторое время превратиться в волшебников.

Игра «Магические восьмёрки»+ дыхательная гимнастика.

Ребята рисуют в воздухе восьмёрки каждой рукой по три раза, а затем обеими руками одновременно.

Затем делают три глубоких вдоха через нос, а выдыхают через рот.

- Здорово! Вот и ветер и наш «Дружный» вновь бороздит морскую гладь.

- Ну вот, ребята, мы оказались с вами на острове «Всезнаек».

- Что же такое есть на этом острове, за что можно получить все «сокровища мира». А вот и подсказка (сундучок)


Чтобы, ребята об этом узнать,

Надо сердечки скорее собрать.

Игра «Собери пословицу».

Ученье – свет, а не ученье – тьма.

Век живи, век учись.

Наукой люди кормятся.

Красна птица пером, а человек умом.

Встречают по одёжке, а провожают по уму.

Грамоте учиться – всегда пригодится.

Знания – лучше всякого богатства.

- Действительно, ребята, самое главное богатство - это знания с их помощью можно познать все сокровища мира.

- Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в класс.

Вы сегодня были большие молодцы, нам с вами было очень приятно работать. И мы хотим подарить вам вот этот цветик – Семицветик. У вас на столах лежат такие же, возьмите их и если вам было интересно и занятие понравилось, прикрепите их рядом с нашим, а если нет, то можете прикрепить его куда захотите. Посмотрите, какая замечательная весенняя полянка у нас получилась.

- Всего доброго. Спасибо за внимание.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!