СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие в страну здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в страну здоровья"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Саранпаульская средняя общеобразовательная школа»




Внеклассное мероприятие

по здоровому образу жизни

в начальных классах















Подготовила: кл.руководитель

2 «В» класса

Хозяинова Л.А.

Саранпауль 2021



Цель: формирование представления об основах здорового образа жизни.

Задачи:

  • проявлять интерес к ведению здорового образа жизни и занятиям спортом, обосновывать свой выбор;

  • заботиться о своём здоровье и безопасности окружающих людей, сохранять своё физическое и нравственное здоровье;

  • работать в команде, допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты;

  • развивать кругозор и познавательную деятельность.


Место проведения: кабинет

Оборудование:  плакаты, карточки с заданиями для конкурсов, название команд, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация.



















Ход мероприятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Вступительный










































































2.Основной




















































































































































































































































































Заключительный

(рефлексия)

-Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в поход-путешествие по стране, а вот как она называется, мы должны с вами отгадать.

- О чём так говорят: «Оно дороже богатства», «Его сгубишь, новое не купишь»?

-Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, повторяем мы очень много раз в течение дня и слышим в ответ это приветствие, мы адресуем его друзьям, знакомым, а иногда даже незнакомым людям.

-Задумывался кто-нибудь из вас, что значит это слово – слово «Здравствуйте»?

-Правильно, мы желаем друг - другу главную ценность человека – здоровье!

Что такое «Здравствуй?» -

Лучшее из слов,

Потому что «Здравствуй!»

Значит «Будь здоров!».

-Давайте еще раз поприветствуем, друг друга и пожелаем всем здоровья.

  • Здравствуйте, девочки! - здравствуйте.

  • Здравствуйте, мальчики! - здравствуйте.

  • Здравствуйте, взрослые! - здравствуйте.

  • Здравствуйте, все! - здравствуйте.


-Что может быть всего дороже в современном мире - в век технического прогресса и развития космических технологий? Конечно же, здоровье! Здоровье — это главная ценность в жизни человека. Как вы считаете, почему?

- Человек, страдающий каким-либо недугом, вряд ли сможет воплотить в жизнь свои мечты. Быть здоровым – естественное желание человека. Рано или поздно каждый начинает задумываться о своем здоровье.

-Наверное, вы уже догадались, как будет называться страна, по которой мы совершим путешествие?

-Сегодня мы оправимся с вами в страну «Здоровье».


Получен от природы дар – 
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз – 
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.

-А как это сделать, с нами поделятся жители городов, которые расположены в этой стране.

- Нам необходимо разделиться на три команды. Выбрать капитанов, название команд.

-В этой стране много городов. Чтобы попасть в город, мы должны будем с вами выполнить задание. За каждый правильный ответ команда будет получать ключик от города. Участники команды, которые наберут большее количество ключиков, станут почётными жителями страны «Здоровья».

-Оценивать нашу работу будет уважаемое жюри (педагог представляет членов жюри).


-Жители страны живут под девизом: «Здоровье всё – без здоровья ничто»!

-Чтобы пересечь границу страны, нам необходимо выполнить задание, составить пословицы.

Болен - лечись,

кто болен не бывал.

Здоров будешь, 

а здоров - берегись.

Здоров - скачет, 

- остальное будет.

Здоровье сгубишь,

захворал - плачет.

Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял,

здоровье потерял - всё потерял.

Тот здоровья не ценит,

 новое не купишь.

Было бы здоровье

всё добудешь.


-Первыми нас на пути встречают жители города «Режимск». У его жителей девиз:

«Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня».
- Ребята, а вы как думаете, чтобы человек был здоров, ему необходим режим дня?



- Сравните режим дня ваших сверстников. Кто из них владеет своим днём?

Режим дня Арсения, ученика 2-го класса


7.00-8.00 ч.


Подъем. Делаю зарядку. Чищу зубы, умываюсь, завтракаю. Собираюсь в школу.

8.30-13.00ч.

Уроки в школе.

13.00-14.00

Отдыхаю. Обедаю.

14.00-16.00

Гуляю. Помогаю маме.

16.00-17.00

Занимаюсь в спортивной секции.

17.00-18.00

Ужинаю.

18.00-20.00

Делаю уроки.

20.00-21.00

Отдыхаю. Смотрю кино по телевизору или читаю книгу.

21.00-22.00

Чищу зубы, умываюсь. Ложусь спать.






Режим дня Маши, ученицы 2-го класса

7.00-8.00 ч.


Подъем. Завтракаю. Собираюсь в школу.

8.30-13.00ч.

Уроки в школе.

13.00-14.00

Отдыхаю. Обедаю.

14.00-16.00

Смотрю телевизор или играю в компьютер.

16.00-17.00

Скучаю.

17.00-18.00

Ужинаю.

18.00-20.00

Смотрю телевизор или играю в компьютер.

20.00-22.00

Делаю уроки.

22.00-23.00

Ложусь спать.
















Жюри оценивает работу. Команда, нашедшая карточку с правильным ответом, получает ключик.


-Наше путешествие продолжается. Впереди нас ждёт город «Витаминск». Девиз этого города: «Правильное питание – залог долголетия».

Ученик 1

Суп в стакане – это круто!

Приготовлю за минуту!

«Кириешки» и хот доги

Уплетаем в обе щёки!

Ученик 2

Чипсы – просто объедение!

Все хрустим мы в упоенье!

Компот варить нам нет нужды

Ты даже не пытайся!

Вот Кока-Кола, пей и

наслаждайся!

Ученик 3

«Чупа-чупсы» я люблю,

Жвачки и конфеты,

Вкусные сухарики

Всем нам очень нравятся!


– Ребята, скажите, пожалуйста, будет ли человек здоров, если будет питаться продуктами, перечисленными в стихотворении?

– А чем они вредны? (ответы участников игры)

– Вы правы, они вызывают очень много заболеваний: кариес, гастрит, дисбактериоз и другие.

-В каких продуктах содержится много витаминов?

-Правильно, во фруктах, овощах, ягодах.


-Вам предстоит выполнить задание на внимание. Называется “Вершки и корешки”. Я буду называть плод. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – подпрыгнуть и поднять руки вверх (капуста, виноград, морковь, малина, черника, редиска, клюква, яблоко, огурец, картошка, помидор, репка, арбуз, чеснок, горох, свёкла).

Участник, оставшийся последним в игре, приносит своей команде ключик.


  Наши повара из школьной столовой дадут нам несколько советов о правильном питании (видео)

1.Ребята, мера нужна в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.


2.Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!


3.В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье и торты –

В малых количествах детям нужны.

Запомните, дети, простой наш совет:

Все

Здоровье одно, а второго то – нет!


-Наши повара приготовили вам задание. Необходимо запомнить (презентация) в каких продуктах, какие витамины содержатся и по памяти распределить продукты на группы. (Каждая команда получает карточку)

Морковь

Мясо

Хлеб А

Лук

Орехи

Молоко В

Горох

Клюква

Рыба

Лимон С

Сыр



Жюри подводит итоги.




-Следующая остановка нас ждёт в городе «Мойдодыринск». Девиз жителей города:

Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.


- Дети, что обозначают слова – личная гигиена? Какие правила личной гигиены вы знаете?


Нам сейчас расскажет медработник нашей школы.

- Личная, т.е. каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, выполняя которые, человек поддерживает свое тело и жилище в чистоте. Соблюдайте правила личной гигиены и будете здоровы!


- Анна Даниловна приготовила загадки. Вам необходимо их отгадать. (Каждая команда получает карточку с тремя загадками)


Чтобы волосы блестели и
Красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой.
(Шампунь)

По утрам и вечерам
Чистит – чистит зубы нам,
А днём отдыхает,
В стаканчике скучает.
(Зубная щётка)


Все девочки и мальчики
Носят меня в карманчике,
А как нужен стану,
Так меня достанут.
(Носовой платок)


Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло -
И его не стало,
Всё оно исчезло. (мыло)


Парикмахеру нужны,

Очень разные они

Редкие и частые,

Но всегда зубастые. (Расчески)

Мыло и подружка

Помоют Андрюшку.

Подружка по спине плясала,

Спинка розовой стала. (Мочалка)

Я и туча и туман, и ручей и океан.

И летаю и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)


Этот домик не простой,

Жар в нем летом и зимой,

Если ты там побывал,

«С легким паром!» услыхал. (Баня)

Мойдодыру я родня.

Отверни – ка ты меня

и холодную водою

быстро я тебя умою (кран)

Жюри подводит итоги.



- Мы спешим в город «Веселинск». Девиз жителей «Здоровому – всё здорово!»

-Учёные выяснили, что когда человек смеётся, в его лёгкие поступает больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. И, наконец, минута смеха равна 45 минутам отдыха. Так что смейтесь на здоровье.

-Наш следующий конкурс называется «Ха-ха-ха». 

-Каждая команда выходит, участники должны дружно посмеяться. Под весёлую музыку первый говорит «ХА», второй «ХА-ХА», третий «ХА-ХА-ХА» и т.д. Нельзя ошибаться.

Жюри подводит итоги.


- Спешим в город «Олимпийск».

Девиз жителей: «Люди с самого рождения жить не могут без движения!»

-С нами на связи наш учитель физкультуры Ольга Евгеньевна. Давайте послушаем её совет.

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Всем, друзья, физкульт-ура!


-Многие ребята нашего класса занимаются спортом, посещают спортивные секции. Давайте посмотрим видеосюжет.


- А теперь выполним задание «Круговерть». Правила выполнения задания: по очереди участники команд выход в положении стоя держат в руках воздушный шар. Должны подбросить его вверх, за это время выполнить следующие движения: поменяться местами с соседом, хлопнуть в ладоши 2 раза, повернуться вокруг себя, присесть 2 раза, сделать 2 наклона, а затем назад.


- В следующем конкурсе вам предстоит разгадать фразу. («Дружи со спортом!»).

frtWДHSQруhjkiжиzxvnсоngfспsruорwqrfтомrghjsd!


Жюри подводит итоги. Вручает ключики.


-Последний город, в котором мы побываем, называется «Здоровейск»

Девиз жителей города: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

-Жители города отказались от всех вредных привычек, и ведут здоровый образ жизни. Какие вредные привычки вы знаете? А полезные?



-Я вам буду называть привычку, а вы должны хлопнуть в ладоши, если привычка хорошая. Если плохая, хлопать не надо.

«Я делаю по утрам зарядку»;

«Я не прибираюсь дома»;

«Я делаю домашнее задание в срок, не люблю откладывать»;

«После школы гуляю на улице, хотя бы часик»;

«Я привык помогать своим друзьям и близким в трудную минуту»;

«Я всё свободное время провожу, играя в компьютер»;

«Я читаю каждый день интересную книгу»;

«Я сутулюсь, когда сижу за партой»;

«Я стараюсь питаться правильно»;

«Я грызу ногти»;

«Я всегда мою руки перед едой»;

«Я в день съедаю очень много конфет»;

«Я чищу зубы утром и вечером»;

«Я курю»;

«Я наедаюсь перед сном»;

«Я ложусь спать поздно»;

«Я занимаюсь спортом»;


-Молодцы!


-Каждая группа получает карточку с заданием. Необходимо закончить фразу.


Вставай всегда в одно и то же ...

Перед едой …

Чистить зубы необходимо…

Проводи достаточное количество времени на свежем …

Одевайся по …

Занимайся …

Читай и пиши при хорошем …

Не проводи много времени у…


Жюри подводит итоги. Вручает ключики.




-Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в школу.

- Если вам наше путешествие понравилось, и вы считаете, что оно для вас было полезным, выходите в центр класса. Игра называется «Стульчик пожеланий». Каждый участник по очереди садится на стул и произносит фразу: «Чтобы вы были здоровы, я желаю вам … » (проговаривают полезную привычку)



-Послушаем наше многоуважаемое жюри.

(Жюри подводит итоги. Объявляет победителей, вручает дипломы. Также сообщает, что все участники команд стали почётными жителями страны «Здоровья», вручает каждому ключик-закладку).

- Спасибо всем за работу! До новых встреч!





Отвечают на поставленные вопросы.
































Читают стихотворение






Делятся на команды, выбирают название, капитанов.









Коллективная работа по презентации.
















Читают девиз.



Отвечают на поставленный вопрос.




Работают в группе.








































Читают девиз.



Рассказывают стихи.


















Отвечают на поставленные вопросы.






Выполняют задание.








Смотрят видео.




















Работают в группе





















Читают девиз.




Отвечают на поставленные вопросы.



Смотрят видео.




Отгадывают загадки.
















































Читают девиз.




Участвуют в конкурсе.






Читают девиз.



Смотрят видео







Смотрят видео.


Выполняют задание.





Работают в группе.






Читают девиз.


Отвечают на поставленные вопросы.





Играют
























Работают в группе.











Играют.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!