СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие « Путешествие в Страну Здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Внеклассное мероприятие « Путешествие в Страну Здоровья»

 

Цель:

  • дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни.

Задачи:

  • приобщить учащихся к здоровому образу жизни;
  • добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;
  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

 

Ход мероприятия

Сегодня у нас необычное мероприятие, мы отправимся путешествовать в Страну Здоровья с тремя командами. Давайте с ними познакомимся. Представление команд.  

 

«Здоровячки»

Чтобы день твой был в порядке,

 Начни его с зарядки.

 

«Чистюли»

Мы чистюли лучше всех

 Сегодня к нам придет успех

 

 «Витаминки»

 Витамины поглощайте

 И здоровью помогайте

 Приложение 2

В нашем сегодняшнем путешествии мы будем опровергать переместительный закон  сложения. Можете ли вы назвать формулу, где от перемены мест слагаемых все резко изменяется…

 

Формула жизни: (слайд 2. Жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья.

Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только сумма “жизнь” изменится, изменится и ее качество. Эта сумма может быть равна 30, 75, а может быть и 167 годам (длительность жизни одного из тибетских монахов).

Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно приобрести билеты на наш автобус, а для этого необходимо поучаствовать в необычных конкурсах.

 

Конкурс 1. “Народная мудрость” (слайд 3)

Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл.

  • «Здоровый человек-богатый человек»
  • «Здоров будешь, всего добудешь»
  • «Чистым жить – здоровым быть»
  • «В здоровом теле – здоровый дух»
  • «Здоровье – дороже золота»
  • «Береги платье снову, а здоровье смолоду».

 

Конкурс 2. “Загадки” (слайд 4-5)

Два соседа-непоседы. День на работе, Ночь на отдыхе. (Глаза)

Ношу их много лет, А счету им не знаю. (Волосы)

Всю жизнь ходят в обгонку, А догнать друг друга Не могут (Ноги)

Оно много меньше нас, А работает всякий час (Сердце)

Между двух светил В середине я один (Нос)

У пяти братьев Одна работа. (Пальцы)

 

Ведущий:

Молодцы, вы все достойны получить билет в Страну Здоровья. Мы будем путешествовать под девизом (Слайд 6):

Я умею думать, Я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, То и буду выбирать!

 

– Для нас открылись двери в Страну Здоровья. (Слайд 7)

Нам пора в путь. Песня « Мы едем, едем, едем…»

 Мы едем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать.

 

1-я остановка. Проспект “Здоровье человека” (слайд 8-9-10)

Вам необходимо подобрать верный вариант ответа и показать карточку с нужной буквой.

1. Зачем нужно знать свой организм?

А) чтобы сохранять и укреплять здоровье; Б) чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться; В) чтобы умело использовать свои возможности.

 

2. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий; Б) горбатый, бледный, хилый, низкий; В) стройный, сильный, ловкий, статный.

 

3. В какой строчке указаны только органы человека?

А) глаза, сердце, желудок, кожа; Б) сердце, головной мозг, почки, кровь; В) печень, селезенка, уши, желчь.

 

2-я остановка. Отдых в парке (слайд 11)

Игра. В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.

Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

(дети молчат.)

 Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Это я, это я, это все мои друзья.

Ну а кто начнет обед

 С жвачки импортной, конфет?

(дети молчат.)

  Кто же любит помидоры

Фрукты, овощи, лимоны?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас, из малышей,

 Ходит грязный до ушей?(дети молчат.)

Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу? Знает кто, что красный цвет Означает: хода нет.

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто любит в классе отвечать, Аплодисменты получать? Это я, это я, это все мои друзья.

 

3-я остановка. Площадь Гигиены (слайд 12)

Гигиена – это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: “Кто аккуратен, тот людям приятен”.

КОНКУРС «ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ БЕЗ СЛОВ»

Команды получают карточки с правилами гигиены: «умываться, мыть руки, причесываться, делать зарядку, чистить зубы, завтракать». Ребята должны изобразить то, что указано в кар­точке, движениями, мимикой, жестами, не произнося слов. Сопер­ники угадывают, что это.

Частушки о чистоте и гигиене.

Ученик 1

Гигиену очень строго Надо соблюдать всегда. Под ногтями грязи много, Хоть она и невидна. Грязь микробами пугает Ох, коварные они! Ведь от них заболевают Люди в считанные дни.  

Ученик 2

Если руки моешь с мылом, То микробы поскорей Прячут под ногтями силу, И глядят из под ногтей.  

Ученик 3

И бывают же на свете, Словно выросли в лесу. Непонятливые дети: Ногти грязные грызут. Не грызите ногти, дети, Не тяните пальцы в рот. Это правило, поверьте, Лишь на пользу вам пойдёт.

 

4 –я остановка. Станция «Отдыхай-ка» (слайд 13)

Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь отдыхать с пользой для своего здоровья. А сейчас всем кто считает себя здоровым и хочет оставаться таким всегда, мы предлагаем нашу весёлую разминку:

Предлагаем вам подняться

И немножечко размяться.

Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

А теперь прыжки на месте,

Выше прыгаем, все вместе!

Бег на месте. Веселей!  И быстрей, быстрей, быстрей!

Руки к солнышку потянем.  Руки в стороны растянем.  С другом крепче обнимитесь

И пошире улыбнитесь!

Молодцы! Теперь садитесь!

Желаем вам цвести, расти.  Копить, крепить здоровье,  Оно для дальнего пути –  Главнейшее условие!

Вместе: Будьте здоровы!

 

5-я остановка. Кафе “Приятного аппетита” (слайд 14)

Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: “Скажи что ты ешь, и я скажу, кто ты есть”. И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких, вы мне сейчас скажете сами.

 

Конкурс « Полезные и неполезные продукты»

Назовите полезные для организма продукты. (Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток “Кола”, геркулес, шоколадные конфеты, морковь, лук, торты, яблоки, капуста, гречка, «Сникерс», сухарики, лимонад.)

 

Сценка: «Правильное питание»

Входит Илья и охает: 

– Здравствуй, Илюша! – Привет! – Что грустишь, ты, дай ответ? – Я обкушался конфет! А ещё было печенье, Торт и множество варенья: Очень вкусным был обед. А теперь я очень плох… Ох, зачем я ел пирог? – Где же ты сегодня был? – Семён обедать пригласил.  Отказать ему не смог Ох! Зачем я ел пирог? – Разве можно столько есть? На диету нужно сесть! – Чтобы сесть, нужна кровать! А до дома не достать. – Кто б за парту влезть помог… Ох! Зачем я ел пирог? Илюша! Ты не ворчи! Лучше о еде молчи! Сам во всём ты виноват: Ел и ел ты всё подряд! – Я мужчина в цвете лет,  Ну, а вам и дела нет! Всё, настал последний вздох. Ох! Зачем я ел пирог?

– Илюша, давай я помогу тебе дойти до парты, а то ты совсем плох! А вот ребята дадут нам несколько советов о правильном питании:

Ребята, мера нужна в еде,  Чтоб не случиться нежданной беде, Нужно питаться в назначенный час Вдень понемногу, но несколько раз. Этот закон соблюдайте всегда,  И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать, Чтобы за день их не перебрать! В питании тоже важен режим,  Тогда от болезней мы убежим! Плюшки, конфеты, печенье, торты – В малых количествах детям нужны. Запомни, Илья, простой наш совет: Здоровье одно, а второго то – нет!

Человеку нужно есть,  Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть. Нужно правильно питаться,  С самых юных лет уметь.

Не забывай в числе других продуктов

Побольше кушать овощей и фруктов.

Овощи и фрукты любят все на свете.

Взрослые и дети секреты знают эти.

Виноград и вишня лечат все сосуды,

Абрикос - для сердца, груша от простуды.

Апельсин, как витамин,

Знают все – не заменим.

 

Ведущий: 

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по Стране Здоровья. (слайд 15) Подведём итоги. Жители этой страны приготовили за активное участие в конкурсах и правильное выполнение заданий угощения, которые мы заберём с собой и вы их получите по окончанию нашего внеклассного мероприятия.

Надеюсь, что сегодняшнее путешествие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь “Здоров будешь – все добудешь”. Так будьте здоровы! 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие « Путешествие в Страну Здоровья»»

Путешествие по стране здоровья

Путешествие по стране здоровья

Формула жизни:  Жизнь = здоровье + семья +  учеба + друзья

Формула жизни:

Жизнь = здоровье + семья +

учеба + друзья

Конкурс 1.  «Народная мудрость» Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл. «Здоровый человек-богатый человек» «Здоров будешь, всего добудешь» «Чистым жить - здоровым быть» «В здоровом теле - здоровый дух» «Здоровье – дороже золота»   «Береги платье снову, а здоровье смолоду»

Конкурс 1. «Народная мудрость»

Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл.

  • «Здоровый человек-богатый человек»
  • «Здоров будешь, всего добудешь»
  • «Чистым жить - здоровым быть»
  • «В здоровом теле - здоровый дух»
  • «Здоровье – дороже золота»
  • «Береги платье снову, а здоровье смолоду»
Конкурс 2.  «Загадки»   Два соседа-непоседы. День на работе, Ночь на отдыхе (Глаза) Ношу их много лет, А счету им не знаю. (Волосы) Всю жизнь ходят в обгонку, А догнать друг друга Не могут (Ноги)

Конкурс 2. «Загадки»

Два соседа-непоседы.

День на работе,

Ночь на отдыхе

(Глаза)

Ношу их много лет,

А счету им не знаю.

(Волосы)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А догнать друг друга

Не могут

(Ноги)

Конкурс 2.  «Загадки»   Оно много меньше нас,  А работает всякий час (Сердце) Между двух светил В середине я один (нос) У пяти братьев Одна работа (Пальцы)

Конкурс 2. «Загадки»

Оно много меньше нас,

А работает всякий час

(Сердце)

Между двух светил

В середине я один

(нос)

У пяти братьев

Одна работа

(Пальцы)

Наш девиз: Я умею думать, Я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, То и буду выбирать!

Наш девиз:

Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать!

Проспект «Здоровье человека» Площадь Гигиены Отдых в парке  Страна Здоровья Станция «Отдыхай-ка» Кафе «Приятного аппетита»

Проспект «Здоровье человека»

Площадь Гигиены

Отдых в парке

Страна Здоровья

Станция «Отдыхай-ка»

Кафе «Приятного аппетита»

1-я остановка.  Проспект «Здоровье человека»   Вам необходимо подобрать верный вариант ответа. Зачем нужно знать свой организм? А) чтобы сохранять и укреплять здоровье; Б)чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться; В) чтобы умело использовать свои возможности. А) чтобы сохранять и укреплять здоровье;

1-я остановка. Проспект «Здоровье человека»

Вам необходимо подобрать верный вариант ответа.

Зачем нужно знать свой организм?

А) чтобы сохранять и укреплять здоровье;

Б)чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться;

В) чтобы умело использовать свои возможности.

А) чтобы сохранять и укреплять здоровье;

 1-я остановка.  Проспект «Здоровье человека»   2. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека? А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий; Б)горбатый, бледный, хилый, низкий; В) стройный, сильный, ловкий, статный. В) стройный, сильный, ловкий, статный.

1-я остановка. Проспект «Здоровье человека»

2. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

Б)горбатый, бледный, хилый, низкий;

В) стройный, сильный, ловкий, статный.

В) стройный, сильный, ловкий, статный.

 1-я остановка.  Проспект «Здоровье человека»   3. В какой строчке указаны только внутренние органы человека? А) глаза, сердце, желчь, кожа; Б) сердце, головной мозг, почки, кровь; В) печень, селезенка, сердце, желудок. В) печень, селезенка, сердце, желудок.

1-я остановка. Проспект «Здоровье человека»

3. В какой строчке указаны только внутренние органы человека?

А) глаза, сердце, желчь, кожа;

Б) сердце, головной мозг, почки, кровь;

В) печень, селезенка, сердце, желудок.

В) печень, селезенка, сердце, желудок.

 2-я остановка.  Отдых в парке

2-я остановка. Отдых в парке

3-я остановка.  Площадь Гигиены   Гигиена-это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому.  «Кто аккуратен, тот людям приятен».

3-я остановка. Площадь Гигиены

Гигиена-это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому.

«Кто аккуратен, тот людям приятен».

4-я остановка.  Станция «Отдыхай-ка»

4-я остановка. Станция «Отдыхай-ка»

 5-я остановка.  Кафе  «Приятного аппетита» рыба кефир геркулес морковь гречка лук капуста яблоки

5-я остановка. Кафе «Приятного аппетита»

  • рыба
  • кефир
  • геркулес
  • морковь
  • гречка
  • лук
  • капуста
  • яблоки
 «Здоров будешь - все добудешь».  Так будьте здоровы!

«Здоров будешь - все добудешь».

Так будьте здоровы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!