СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Путешествие в типографию»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Путешествие в типографию»»

Конспект занятия «Путешествие в типографию»


Путешествие в типографию


Программное содержание: Познакомить детей с трудом работников типографии: с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.


Предварительная работа: Рассматривание книг, газет, журналов. Беседа о том, какие книги бывают. Чем отличаются друг от друга журнал и газета, а чем книга от газеты и журнала. Вспомнить с детьми детских авторов и иллюстраторов. Побеседовать с детьми о значении книги в жизни человека. Посетить с детьми библиотеку


Словарная работа: каллиграфия, типография, иллюстратор, редактор, переплетчик


Наглядный Материал: Предметные картинки, старинная книга, различные книги, журналы, газеты.


Компьютерная презентация по теме занятия. Мультимедийный проектор, ноутбук.


Выставка книг автора. Журналы. Газеты.


Вводная часть


- Добрый день, друзья! Я предлагаю вам отгадать загадку, и тогда вы узнаете, о чём пойдёт речь.


Загадка.


Я всё знаю, всех учу,


А сама всегда молчу,


Чтоб со мною подружиться,


Надо грамоте учиться.


- Правильно, это загадка о книге. А как вы догадались, что речь идет о книги?


Посмотрите, какая у нас выставка. Здесь есть книги, журналы, газеты. Мы собирали вместе эту выставку. Что вы можете сказать о книгах? Книги бывают разные по содержанию и оформлению, размеру.


Вот как много интересного здесь.


(ответы детей)


Основная часть


- С древности люди сочиняли сказки, песни, пословицы. Эти произведения, чтобы не забыть, надо было записывать. Люди писали на глиняных и каменных табличках, на бересте, на папирусе. Обычно книги писали люди, у которых был очень красивый, разборчивый почерк. Такой подчерк называют каллиграфический. Книги красиво оформляли, рисовали иллюстрации и заставки, выделяли заглавные буквы яркими красками».


Упражнение «Солнечный лучик».


(Дети в кругу с закрытыми глазами)


Мы работали, устали.


Присели отдохнуть и задремали.


Но вот прибежал солнечный лучик:


Коснулся наших глаз – откройте глаза;


коснулся лба – пошевелите бровями;


коснулся носа – наморщите нос;


коснулся губ – пошевелите губами;


коснулся подбородка – подвигайте челюстью;


коснулся плеч – опустите и поднимите плечи;


коснулся рук – потрясите руками;


коснулся ног – подрыгайте ногами.


Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – вставайте, ребята.


Молодцы ребята, а теперь мы продолжим наше занятие


-Скажите, какие вы знаете книги? (по содержанию:детские книги: сказки, рассказы, стихи; энциклопедии, учебники, книги для взрослых;по размеру: книжки-малышки, большие, маленькие; по переплёту: мягкий, твёрдый).


Мы уже говорили, что книгу создает писатель, поэт - они создают произведение - стихи, рассказы, сказки. Художник рисует иллюстрации.


Поэты и писатели — очень творческие люди, у них прекрасное воображение, яркая фантазия. Написание стихотворения или рассказа может занять очень времени. Давайте поиграем в игру, которая называется «Сочини сказку»


(Три карточки - цветок, дом, лошадка) рассказ по ТРИЗ


Вот такая история получилась.


Конечно, одну книгу можно написать. А 10, или сто книг легко написать карандашом или ручкой?


Когда появилась потребность в создании множества книг, человек придумал печатный станок, а затем и еще более сложные машины для печатания книг.


- Печатают книги в типографии. Кто работает в типографии? Сейчас я вам расскажу.


Наборщик набирает текст. Затем набранный текст проверяет корректировщик. Далее книга попадает к нарезчику, он нарезает книгу. Потом книге делают красивый переплет Проделав огромный путь, книга оказывается в магазине. Чтоб дети и взрослые могли окунуться в волшебный мир книги.


Мы узнали кто работает в типографии


- Есть у вас дома книги? Где они хранятся? Где ещё могут хранится книги? (в шкафу, в библиотеке).А сколько живёт книга? Как вы думаете, что будет, если книги исчезнут? Вам читают книги дома? Вам нравится, когда вам читают?


Игра «Доскажи словечко»


Нет конца у строчки,


Где стоят три точки.


Кто придумает конец,


Тот и будет молодец!


Есть у книжицы одёжка,


Называется - …. (обложка) .


Книги есть в саду и дома


Из бумаги и … (картона) .


Наши книги – не просты,


По порядку в них …. (листы,


Чтоб при чтении не сбиться,


Нумерованы…. (страницы) .


Страницы все наперечёт,


Их скрепляет…. (переплёт) .


Заключительная часть


-Что вам было интресного? Что маме можно рассказать


-Как вы думаете, хорошо ли живётся у нас книгам? Почему?


-. Спасибо всем!