СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"««путешествие в волшебную страну «математика»1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие по математике в конце года.   

Просмотр содержимого документа
«"««путешествие в волшебную страну «математика»1»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида города Бокситогорска»









Конспект

непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:

««ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ «МАТЕМАТИКА»









Воспитатель

Глазовская Елена Юрьевна











г. Бокситогорск

февраль 2018год


Конспект итогового занятия в подготовительной группе

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные.

- закреплять знания о составе чисел до (10);

- совершенствовать умение сравнивать количества предметов (,

- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

-совершенствовать навыки складывать картинку из разных частей.

Развивающие:

- развивать интерес к математике;

-развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки;

- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.


Оборудование: карточки с примерами на ; =; простые карандаши, проектор, ноутбук, Д/и: «Найди нужную фигуру», «Выложи композицию по образцу»; презентация с заданиями; импровизированный корабль; разрезная картинка «Геометрика»
































Ход ЗАНЯТИЯ


ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, к нам в группу пришло письмо, рассматривает его. Давайте узнаем, от кого оно? (Открывает) Здесь картинка вам надо собрать её из частей, и узнаем от кого письмо. ( картинка в конверте) Дети собирают картинку и выясняют, что письмо от нашего друга ГЕОМЕТРИКА.


ВОСПИТАТЕЛЬ: ЧИТАЕМ ПИСЬМО:

«Дорогие ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Математики, где я приготовил вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать весёлые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из этих букв выложите слово. Задания эти для сообразительных и находчивых детей!»

Хотели бы вы отправиться в увлекательное путешествие?


Посмотрите к письму прилагается карта, на карту СЛАЙД № 1


ВОСПИТАТЕЛЬ: А на каком транспорте можно путешествовать?

Ответы детей:…

А на чем мы с вами отправимся, узнаете, отгадав загадку.


По морям и океанам,

По делам плывут они,

Побывали во многих странах,

Это чудо …

Ответ: Корабли


ВОСПИТАТЕЛЬ: Проходите на наш корабль. (шум моря)

Занимайте места на корабле. Отправляемся в путь. Можно капитаном буду я?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

(Читает отрывок из «Сказки о царе Султане» А. С. Пушкина).

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах,

Мимо острова крутого, мимо берега большого.

Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят!


СЛАЙД № 2

ВОСПИТАТЕЛЬ: Первый остров называется «Город Сравнении»

Здесь нас ждут интересные задания.


ВОСПИТАТЕЛЬ: Проходите за столы первое задание «Поставь нужный знак» , =:+ -

Дети выполняют задание за столами.

А теперь поменяйтесь карточками, проверьте друг друга.


ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите на экран еще одно задание. СЛАЙД № 3

На какой яблоне больше яблок: на высокой или низкой?

СЛАЙД № 4 Проверь, всем ли зайцам хватит капусты? Чего больше: зайцев или капусты?


ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы справились с заданиями. Пора отправляться дальше.


ВОСПИТАТЕЛЬ: Проходите на наш корабль (шум моря)

Пока мы плывем, ответьте на вопросы.



Ответь на вопрос.

Сколько дней в неделе?

-Назови 3-й день недели.

-Сколько времен года вы знаете?

-Назови пятый день недели.

-Назови первый месяц весны.

-Назови зимние месяца.

-Какой день недели перед вторника?


СЛАЙД № 5 Прибыли мы с вами к острову в город «Цифроград»


ВОСПИТАТЕЛЬ: Подойдите к столам и выполним с вами графический диктант.



ВОСПИТАТЕЛЬ: Что получилось? Домик. Он пустой, цифр нет они вышли погулять и заблудились. Давайте найдем каждой цифре свой дом.


СЛАЙД № 6 «Рассели соседей» состав числа 3; 4; 5.

СЛАЙД № 7 СЛАЙД № 8 СЛАЙД № 9


Физминутка для глаз СЛАЙД № 10


ВОСПИТАТЕЛЬ: Пора отправляться дальше. Проходим на наш корабль (шум моря).

Пока мы плывем, немного поразмышляем:


Я знаю, что ветка + ветка + ветка будет дерево.

Дерево + дерево + дерево будет лес.

А вы знаете, что будет капля + капля + капля (лужа).

Цветок + цветок + цветок это (клумба).

Дом + дом + дом (улица).

Улица +улица + улица (город).


СЛАЙД № 11 Прибыли мы с вами на остров город «Задачки»


ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите на экран, и попробуем решить задачки. СЛАЙД № 12 с задачами на приз.

Слайд № 13 Слайд№14…… Слайд№15


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. СЛАЙД № 16

(дети становятся в круг и выполняют движения)


ВОСПИТАТЕЛЬ: Пора отправляться дальше. Проходим на наш корабль (шум моря).

Пока плывем, ответим на вопросы:

1. Всем ребятам нужно знать,

два плюс два конечно … (пять)?

2. Всем известно в целом мире,

пальцев на руке …(четыре)?

3. Все ребята точно знают,

кошки очень громко …(лают)?

4. Скачет наш котенок ловко,

очень любит он …(морковку)?


ВОСПИТАТЕЛЬ: СЛАЙД № 17 Прибыли мы с вами на остров «Геометрических фигур»


СЛАЙД № 18 Пройдите за столы вас ждет очередное задание. «Выложи композицию из геометрических фигур».

Скажи, из каких геометрических фигур состоит твоя композиций?


Подойдите к мольберту «Какой фигуры не хватает?» Почему?


ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята. Сегодня вы справились со всеми заданиями. Надеюсь, в жизни вы всегда всем будете помогать. А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте сядем в наш корабль и поплывем обратно в детский сад.

Проходим на наш корабль (шум моря).

(Читает отрывок из «Сказки о царе Султане» А. С. Пушкина).

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах,

Мимо острова крутого, мимо берега большого.

Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят!


ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и дома в нашем детском саду. По какой стране мы с вами путешествовали? Вам было интересно путешествовать понравилось? В каком городе больше всего вам понравилось?

С каким заданием вы справились? Если вы справились со всеми заданиями то выберите кораблик, зеленый, если испытали затруднение








10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!