Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида города Бокситогорска»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:
««ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ «МАТЕМАТИКА»
Воспитатель
Глазовская Елена Юрьевна
г. Бокситогорск
февраль 2018год
Конспект итогового занятия в подготовительной группе
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные.
- закреплять знания о составе чисел до (10);
- совершенствовать умение сравнивать количества предметов (,
- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
-совершенствовать навыки складывать картинку из разных частей.
Развивающие:
- развивать интерес к математике;
-развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Оборудование: карточки с примерами на ; =; простые карандаши, проектор, ноутбук, Д/и: «Найди нужную фигуру», «Выложи композицию по образцу»; презентация с заданиями; импровизированный корабль; разрезная картинка «Геометрика»
Ход ЗАНЯТИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, к нам в группу пришло письмо, рассматривает его. Давайте узнаем, от кого оно? (Открывает) Здесь картинка вам надо собрать её из частей, и узнаем от кого письмо. ( картинка в конверте) Дети собирают картинку и выясняют, что письмо от нашего друга ГЕОМЕТРИКА.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ЧИТАЕМ ПИСЬМО:
«Дорогие ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Математики, где я приготовил вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать весёлые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из этих букв выложите слово. Задания эти для сообразительных и находчивых детей!»
Хотели бы вы отправиться в увлекательное путешествие?
Посмотрите к письму прилагается карта, на карту СЛАЙД № 1
ВОСПИТАТЕЛЬ: А на каком транспорте можно путешествовать?
Ответы детей:…
А на чем мы с вами отправимся, узнаете, отгадав загадку.
По морям и океанам,
По делам плывут они,
Побывали во многих странах,
Это чудо …
Ответ: Корабли
ВОСПИТАТЕЛЬ: Проходите на наш корабль. (шум моря)
Занимайте места на корабле. Отправляемся в путь. Можно капитаном буду я?
ВОСПИТАТЕЛЬ:
(Читает отрывок из «Сказки о царе Султане» А. С. Пушкина).
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах,
Мимо острова крутого, мимо берега большого.
Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят!
СЛАЙД № 2
ВОСПИТАТЕЛЬ: Первый остров называется «Город Сравнении»
Здесь нас ждут интересные задания.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Проходите за столы первое задание «Поставь нужный знак» , =:+ -
Дети выполняют задание за столами.
А теперь поменяйтесь карточками, проверьте друг друга.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите на экран еще одно задание. СЛАЙД № 3
На какой яблоне больше яблок: на высокой или низкой?
СЛАЙД № 4 Проверь, всем ли зайцам хватит капусты? Чего больше: зайцев или капусты?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы справились с заданиями. Пора отправляться дальше.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Проходите на наш корабль (шум моря)
Пока мы плывем, ответьте на вопросы.
Ответь на вопрос.
Сколько дней в неделе?
-Назови 3-й день недели.
-Сколько времен года вы знаете?
-Назови пятый день недели.
-Назови первый месяц весны.
-Назови зимние месяца.
-Какой день недели перед вторника?
СЛАЙД № 5 Прибыли мы с вами к острову в город «Цифроград»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Подойдите к столам и выполним с вами графический диктант.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что получилось? Домик. Он пустой, цифр нет они вышли погулять и заблудились. Давайте найдем каждой цифре свой дом.
СЛАЙД № 6 «Рассели соседей» состав числа 3; 4; 5.
СЛАЙД № 7 СЛАЙД № 8 СЛАЙД № 9
Физминутка для глаз СЛАЙД № 10
ВОСПИТАТЕЛЬ: Пора отправляться дальше. Проходим на наш корабль (шум моря).
Пока мы плывем, немного поразмышляем:
Я знаю, что ветка + ветка + ветка будет дерево.
Дерево + дерево + дерево будет лес.
А вы знаете, что будет капля + капля + капля (лужа).
Цветок + цветок + цветок это (клумба).
Дом + дом + дом (улица).
Улица +улица + улица (город).
СЛАЙД № 11 Прибыли мы с вами на остров город «Задачки»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите на экран, и попробуем решить задачки. СЛАЙД № 12 с задачами на приз.
Слайд № 13 Слайд№14…… Слайд№15
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. СЛАЙД № 16
(дети становятся в круг и выполняют движения)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Пора отправляться дальше. Проходим на наш корабль (шум моря).
Пока плывем, ответим на вопросы:
1. Всем ребятам нужно знать,
два плюс два конечно … (пять)?
2. Всем известно в целом мире,
пальцев на руке …(четыре)?
3. Все ребята точно знают,
кошки очень громко …(лают)?
4. Скачет наш котенок ловко,
очень любит он …(морковку)?
ВОСПИТАТЕЛЬ: СЛАЙД № 17 Прибыли мы с вами на остров «Геометрических фигур»
СЛАЙД № 18 Пройдите за столы вас ждет очередное задание. «Выложи композицию из геометрических фигур».
Скажи, из каких геометрических фигур состоит твоя композиций?
Подойдите к мольберту «Какой фигуры не хватает?» Почему?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята. Сегодня вы справились со всеми заданиями. Надеюсь, в жизни вы всегда всем будете помогать. А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте сядем в наш корабль и поплывем обратно в детский сад.
Проходим на наш корабль (шум моря).
(Читает отрывок из «Сказки о царе Султане» А. С. Пушкина).
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах,
Мимо острова крутого, мимо берега большого.
Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и дома в нашем детском саду. По какой стране мы с вами путешествовали? Вам было интересно путешествовать понравилось? В каком городе больше всего вам понравилось?
С каким заданием вы справились? Если вы справились со всеми заданиями то выберите кораблик, зеленый, если испытали затруднение
10