СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в зимний лес

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Обогащение знаний о жиких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Задачи:

Образовательные:

упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой        обитания, повадки со способами питания. Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида. Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные».

Развивающие:

развивать у детей словообразовательные навыки. Развить координацию речи с движениями. Развивать зрительное внимание.

Воспитательные:

 воспитание любви и бережного отношения к природе.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в зимний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» пгт. Зуя Белогорского района Республики Крым















Конспект НОД по познавательному развити

(развитие речи, ознакомление с природой, ОБЖ)

Тема: «Путешествие в зимний лес»

в средней группе «Неваляшки» (4-5 лет)










Подготовила:

Куртвелиева Гулизар Серверовна,

воспитатель










Пгт. Зуя, 2022

Цель:

Обогащение знаний о жиких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Задачи:

Образовательные:

упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой        обитания, повадки со способами питания. Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида. Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные».

Развивающие:

развивать у детей словообразовательные навыки. Развить координацию речи с движениями. Развивать зрительное внимание.

Воспитательные:

воспитание любви и бережного отношения к природе.


Материалы и оборудование:

Снежинки-подсказки с заданиями и загадками; запись музыки. Игрушки заяц, лиса, волк. 4 ёлки, 4 сугроба. Пазл с изображением зайца. Распечатанные следы лисы.





















       





                          

Ход занятия:

- Ребята, зима – это одно из волшебный, завораживающих и красивых времен года. Посмотрите, какая у меня красивая снежинка. Сейчас, я хочу предложить вам, вместе описать это прекрасное время года. Мы будем передавать снежинку друг другу и называть любое слово, связанное с зимой.(мороз,снег,метель,вьюга,лёд,санки и т.д.)

- На прошлом занятии мы говорили с вами о зимующих птицах.

Назовите их. (Ворона, сорока, воробей, голубь, галка).

- Легко ли птицам зимой? (нет)

- Как люди могут помочь птицам? (Строить кормушки и насыпать корм) У нас с вами есть новая кормушка, давайте мы насыпем корм и во время прогулки повесим кормушку на площадке.

(дети насыпают корм и называют виды зёрен)

- Как вы думаете, кому ещё зимой приходится трудно? (диким животным)

- Хотите узнать как зимуют животные в лесу (Да)

- Давайте отправимся в путешествие,в лес. Так как сейчас зима, то на каком средстве передвижения мы можем отправиться туда?

(Лыжи, санки, ледянка, снегокат)

- Дети, я предлагаю отправиться на лыжах.

- Ну что ж, одевайте(имитируют)шапки, куртки, сапоги и лыжи.

  Берём палки и вперёд!

(звучит музыка со звуками метели и вьюги).

              (выставляется картина «Зимний лес»)

- Мы оказались с вами в лесу. Давайте вспомним правила поведения и безопасности.

(Нельзя в лесу шуметь.

Нельзя пугать и ловить животных, уносить их домой.

Не ломать ветки деревьев и кустов.

НЕ будем оставлять в лесу мусор.

Не будем обижать птиц.

Гулять в лесу вместе со взрослыми и не отходить от них далеко)

А теперь посмотрите, как красиво здесь. Что вы видите на картине? (ответы детей).

- Здесь очень красиво, но мы пришли сюда для того, чтобы узнать как зимуют животные.

                 (воспитатель подводит детей к 1 ёлке с сугробом)

                   

- Ребятя , мне кажется что это чьё-то жилище, а вот и снежинка-подсказка. Для того чтобы мы узнали, кто здесь живёт, нужно отгадать загадку:

По снегу бежит-петляет

К лету шубку меняет        

На снегу его не видно

 Волку и лисе обидно. (заяц)

        (воспитатель достает игрушку заяц)

- Какой заяц? (трусливый, пугливый, маленький, длинноухий и т.д.)

- Какая шубка у него зимой? А летом? (ответы)

- Зачем он меняет её? (ответы детей)

- Есть ли дом у зайца? (ответы детей)

- У зайца какой хвост? (короткий)

- Значит заяц какой? (короткохвостый)

- Что вы можете сказать о лапах? (передние-короткие, а задние-длинные)

- Чем питается заяц? (корой деревьев, замёрзшей ягодой)

- Значит заяц- это какое животное? (травоядное)

Ребята давайте на память зайцу, оставим его фотографию и соберем пазл

(собирают пазл заяц)

- Ну что, о зайце мы всё узнали, идём дальше.

А зайку оставим возле его норки. Досвидания

         (подходим ко 2 ёлке)

Воспитатель: Ребята, а возле этой ёлки кто то недавно проходил, чьи это следы, нам поможет узнать снежинка - загадка

Загадка:  Хвост пушистый ,мех золотистый

         В лесу живёт, а в деревне кур крадёт.  (лиса)

(Берет за ёлочкой лису)

- Какая лиса? (рыжая, пушистая, красивая…)

- У лисы какой хвост? (длинный)

- Значит лиса какая? (длиннохвостая)

- Как вы думаете, она запасает корм на зиму? (нет)

- Чем она питается? (Зайцами и мелкими грызунами, она ходит на охоту)

- А как называют таких животных? (хищники)

    Давайте мы нашу лисоньку научим пальчиковой игре

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась,

В кулачек все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала.

Лапки, носик и бока

Вот какая красота.

Ну, красавица- лиса,

До чего ж хороша.

Оставляем лисоньку под ёлкой и погуляем ещё немного

(подходят к 3 ёлке)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите ещё одно жилище, кто ж интересно здесь живет? А вот ещё одна снежинка-подсказка

Загадка: День и ночь по лесу рыщет

        День и ночь добычу ищет

Ходит бродит он молчком

Уши серые торчком (Волк)

        (Берем из сугроба волка)

- Какой волк? (серый,лохматый,большой)

- Как называется его дом? (логово) 

- Волк делает запасы на зиму? (нет)--Чем питается волк? (зайцы, грызуны, ходит в ближайшие деревни)

- Значит волк кто? (хищник)

- В каких сказках нам встречается волк? (Колобок, Теремок, Красная шапочка, Волк и семеро козлят, Волк и лиса, Три поросенка)

Ребята волк всегда ходит грустный по лесу, давайте развеселим его, поиграем в «Ловишки»

Ходит, бродит серый волк

В зайцах точно зная толк.

Как поймает , да как схватит
Убегай скорей дружок

Ну, ребят волка мы повеселили. Нам пора идти.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а почему мы не видим в лесу Ежа и Медведя? (Они зимой спят)

- Почему, они спят? (им нечего кушать)

- Как называется жилище ежа? (норка)

- Как называется жилище медведя? (берлога)

- В какое время года у медведицы рождаются медвежата? (зимой, потому, что только зимой у медведя есть дом)  

- Дети, подумайте и ответьте, могут ли выжить лесные животные без кормов зимой? (нет)

- Кормят и заботятся о лесных животных-лесники. Для всех животных в лесу они делают «Пункты питания»

- Ну, что ж, наше путешествие закончилось. Пора возвращаться домой. Поехали!!!

(имитация езды на лыжах под музыку)

Итог:

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Что нового вы узнали? (ответы детей)

- Будем оберегать птиц и зверей? (Да)




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!