Конспект открытого занятия на тему: "Путешествие в зоопарк".
Выполнила: воспитатель Арутюнова Людмила Николаевна
Форма проведения занятия: Фронтальная.
Цель занятия: формировать у детей представления о разнообразии растительного и животного мира планеты, развивать способности детей строить предположения, предлагать способы их проверки и умение соблюдать правила безопасности в общественных местах, закрепить правила обращения с животными, развивать творческое воображение детей.
Программные задачи: карточки с изображением птиц и зверей, знакомых детям.
Словарь: верблюд, медведь, лиса, волк и т.д.
Методические приемы:
1. Наводящие вопросы;
2. Игровой момент «Путешествие в зоопарк»;
3. Дидактические игры: «Можно — нельзя», «Продолжи предложение», «Волшебная цепочка»;
4. Рассматривание таблички;
5. Закрепление правил поведения в зоопарке;
6. Отгадывание загадок;
7. Рассматривание картинок и игрушек;
8. Анализ.
Предшествующая работа:
Рассматривание тематических альбомов «Животные»;
Рисование, лепка животных.
Материалы к занятию:
Табличка «Животных кормить запрещено»;
Иллюстрации с изображением животных разных стран;
Ход занятия:
Воспитатель:
— Ребята, как вы думаете, где можно увидеть разных животных из разных стран в одном месте и всех сразу?
Дети:
— В зоопарке.
Воспитатель:
— Правильно ребята в зоопарке!
Мы с вами поедем в зоопарк, а после вы мне расскажите, каких животных вы видели, в каких клетках они находились, и под каким номером была клетка. В зоопарке внимательно слушайте рассказы о животных.
— А пока мы едем в зоопарк, проверим знаете ли вы правила поведения в зоопарке? (Ответы детей).
-А чтоб нам было веселее ехать давайте поиграем в игру «Можно — нельзя». Я говорю вам правило, а вы мне скажите можно это делать или нет.
1. «Нельзя наблюдать за животными»;
2. «Можно подходить близко к клеткам»;
3. «Нельзя ухаживать за животными»;
4. «Можно в зоопарке шуметь»;
5. «Нельзя любоваться животными»;
6. «Можно кормить животных посторонним».
Воспитатель:
— Наверняка, каждый из вас хоть раз был в зоопарке и видел вот такую табличку, которая висит на клетках с животными (воспитатель показывает табличку). Родители вам ее читали: «Животных кормить запрещено». Как вы думаете почему? (Ответы детей).
— Верно. Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое-многое другое. Конечно, заболит живот.
— Животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют.
— А что еще не стоит делать в зоопарке?
Дети:
— Близко подходить к клеткам.
Воспитатель:
— Правильно и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка — это дом для животного, и он этот дом будет охранять.
— А еще нельзя шуметь в зоопарке. Как вы думаете почему?
Дети:
— Потому что животные привыкли к тишине. А сильный шум их может раздражать.
Воспитатель:
— Правильно ребята, вы молодцы! Для того чтобы попасть в наш «зоопарк», необходимо отгадать загадки о животных.
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их.
Загадки
1. Грива есть, но он не лошадь, Нет короны, а он — царь. (Лев) | 5. Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц) |
2. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. (Медведь) | 6. Ноги длинные, Но шея У него Еще длиннее. (Жираф) |
3. Африканские коняшки, Одеваются в тельняшки. (Зебры) | 7.Полосатый, словно зебра, И усатый, словно кот, По лесным зеленым дебрям На охоту он идет. (Тигр) |
4. Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки, На меня хитро глядят, Молока они хотят. (Еж) | 8. Люблю дразниться И кривляться И на лианах Кувыркаться. (Обезьяна) |
Воспитатель:
— Молодцы ребята все правильно отгадали загадки. И теперь мы можем пройти в зоопарк.
Дети идут по группе вдоль «клеток» с животными.
- Ребята, помогите мамам в зоопарке найти своих детёнышей. Назовите их правильно.