СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие во времени-2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий "Путешествие во времени-2" (знакомство с шедеврами мирового искусства, их авторами и шуточной историей их создания)

Просмотр содержимого документа
«Путешествие во времени-2»

Омер, твой выход!

ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ - 2

(знакомство с шедеврами мирового искусства)

Осянина В.А., Аленькина Т.Г., учителя начальных классов

МБОУ СШ №7 г.Ярцева Смоленской обл.


Сцена 1. Настоящее.

(Встречаются дети на площади искусств. Восхищаются увиденным, услышанным.)

- Вы видели?!

- Вы слышали?!

- Какие великолепные картины!

- Какая изумительная музыка!

- Какие замечательные скульптуры!

- Что могло побудить художников,

композиторов,

скульпторов

создать такие шедевры? (хором)

- Красота природы.

-Духовный мир человека.

-Все это так, ребята, но без вдохновения вряд ли что могло получиться.

- А что же такое это вдохновение?

- А знаете, Александр Сергеевич Пушкин говорил, что вдохновение – это умение приводить себя в рабочее состояние.

- Ну, я каждое утро делаю зарядку – привожу себя в рабочее состояние, но почему-то вдохновение ко мне не приходит.

- А знаете, известный ученый Альберт Энштейн сказал: «Секрет творчества состоит в умении скрывать источники своего вдохновения».

- Вот бы хоть одним глазком увидеть как приходит вдохновение!

(Выбегает Омер.)

- Омер, привет!

- Ты откуда?

- А вы что не слышали, идет новый сезон Одиссеи Разума.

- Да, точно!

- Хотите, скажу по секрету: к ребятам из 9 класса пришло вдохновение и они создали машину времени.

- Вот, мы только что говорили про вдохновение!

- Как приходит вдохновение? Вот бы увидеть!

Омер: - А вы не догадываетесь?

( Дети смотрят друг на друга и мотают головой)

Омер: Хотите я вам помогу. Давайте испытаем машину времени и отправимся в путешествие, чтобы посмотреть на это вдохновение.

Омер: Куда отправимся?

- Конечно в будущее!

Омер: Вперед, со мной не пропадешь!

(Дети обегают декорацию и появляются с другой стороны).

Сцена 2. Будущее.

(Дети и Омер попадают в будущем в мастерскую скульптора).

- Как тут неуютно.

- Чего-то не хватает.

- Вы заметили, здесь нет ни одного дерева.

- И птиц нет.

- И даже солнца не видно!

- Странно.

(С высоты многоэтажного дома падает конструкция и слышатся слова):

Скульптор:

- Где ты бродишь, вдохновенье,

Появись, тебя молю,

Помоги создать творенье

В нем себя я проявлю.

Штука сложная – вдохновение,-

То бывает оно, то нет,

Появляется на мгновение

И откроет душе секрет.

(Скульптор появляется на улице. Завязывается разговор).

Омер: Может быть вам чем-то помочь? У вас что-то случилось?

Скульптор: А вы кто такие?

(Скульптор осматривает всех недоуменно, особое внимание обращает на Омера.)

- Что это за интересное создание? Я такого давно не встречал. Подобное я видел в древних бумажных книгах.

Дети: Это Омер, наш друг, енот.

- А что у вас нет животных?

Скульптор: В век научно-технического прогресса не стоит останавливаться на мелочах.

Дети: Животные – разве это мелочи?

- Это же наши младшие братья по разуму!


Омер: Всех в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Солнце учит доброте,

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе.


Скульптор: Какие чудные слова! И как они прекрасны!

Природа будто завораживает нас,

И все становится так просто, ясно,

И вдохновение приходит тот же час!

Омер: Стихи, природа, музыка – едины!

Они живут в душе у каждого из нас!

И чтобы в жизни ни случилось,

Дают надежду – завтра будет лучше, чем сейчас.

Скульптор:(восклицает): Замрите, мой друг! Не двигайтесь!

Вы затронули струны моей души! Я знаю, какую скульптуру сейчас создам. Руки прямо так и чешутся. Ну-ка, дети, помогите мне.

(Дети подают скульптору разбросанные части, тот создает скульптуру Омера. Скульптура создана, творец восхищается своим произведением).

Дети: Омер, ты же вдохновил мастера, а он воплотил тебя в своей скульптуре.

Омер: Да, я такой! То ли еще будет!

- Может быть, теперь у людей изменится отношение к природе!

Омер: Давайте-ка отправимся в прошлое!

(Обегают декорацию, появляются с другой стороны).


Сцена 3. Прошлое.

(Темная ночь. Комната композитора Рихарда Штрауса. Он сочиняет музыку, но ничего не получается. Композитор нервничает, сердится. За окном слышно как идет дождь, сверкает молния, гремит гром. После него – стук в дверь. Штраус впускает гостей.

- Входите, какие вы мокрые. Садитесь у огня, обсохните, отогрейтесь. В такую погоду хороший хозяин собаку из дома не выгонит, а вас какая нелегкая ко мне занесла?

- А Вы кто? Куда мы попали?

- Я композитор Рихард Штраус.

- Композитор? Может быть, тогда вы сможете ответить нам на вопрос «Что такое вдохновение и как оно приходит?»

Композитор: Штука сложная вдохновение,

Налетает, когда не ждешь,

Только слышно сердцебиение,

Как вот этот холодный дождь.

- А дождь-то закончился!

Омер: (подошел к окну, наблюдая рассвет. Все присутствующие в комнате подходят к окну, смотрят завораженно на встающее солнце.)

А сумерки уходят постепенно,

И светом озарились небеса,

Вдруг показался солнца край мгновенно.

Восход – неизгладимая краса!

Композитор:

Как хорошо в друзьях быть у природы,

Поднялся нынче в час ночной не зря,

Люблю встречать чудесные восходы.

Прекрасна и божественна заря!

Это надо запечатлеть в музыке.

(Композитор сочиняет музыку. Начинает звучать мелодия. После окончания звучания произведения, композитор вскакивает, подбегает к Омеру, жмет ему лапу).

Композитор: Я, друг, тебя благодарю за вдохновение такое!

Омер: Прекрасен в музыке восход!

Дети: А вдохновеньем стал …енот!

- Да, музыка-это сила!

Омер: Пойдемте-ка, ребята! Нас ждут еще великие дела!


Сцена 4. Прошлое.

(Мастерская художницы Розы Бонер. В ней появляются дети, которые становятся мольбертом и кисточкой художницы).

Омер: Что-то пошло не так! Ребята, вы стали средствами творения известной художницы Розы Бонер. Ты, Дима, стал мольбертом, а ты Даша, - кисточкой. Пойду, посмотрю, что случилось с нашей машиной времени. Не волнуйтесь, я вернусь. (Перед уходом случайно испачкался краской и оставил свои следы на бумаге. Входит художница).

Художница: Побудь со мною, вдохновенье,

Останься и не уходи,

Дай мне минуту озаренья,

И подскажи, что впереди.

(Обращает внимание на след Омера на полу (на мольберте).

- Что это! Здесь же был чистый лист! На что это похоже? Да это же следы!

Чьи они! Кошки? Собаки? Достаточно крупные. Может быть это следы льва? Но откуда они здесь? Мистика какая-то. Но у меня появилась идея. Где моя незаконченная работа?

(Берет кисточку и начинает рисовать).

(В танце кисточка и краски создают картину «Король смотрит». – дети-львы.)

Художница: Ну вот, родилась еще одна картина. Как легко творить, когда есть вдохновение. А какое название придумать моей картине? Лев – царь зверей. Царь. Царь стоит и смотрит. Нет! Король! Король смотрит…! Как же разнообразен и восхитителен животный мир!

(Художница уходит. Выходит Омер.)

Омер: Странно, в машине все порядке. (Замечает картину, сначала пугается, потом понимает, что это рисунок.)

Омер: Ух-ты, львы как настоящие! Я даже сначала испугался. Это шедевр! Картине предстоит известная и долгая жизнь. Глядя на нее хочется восхищаться красотой животного мира. Да разве можно причинить вред этой красоте, этому совершенству! Такие картины должны пробуждают в людях только добрые чувства. Как жаль, что охотники не посещают выставки картин!

Ну, что же, ребята, нам пора возвращаться.

(Омер забирает детей и все уходят за декорацию.)


Сцена 5. Настоящее.

(Дети оказываются на той же площади искусств, с которой и началось путешествие).

Омер: Ну что, друзья, как вам наше путешествие?

Дети: Омер, да ты супер!

- А мы и не могли подумать, что все известные произведения созданы с твоей помощью.

- Ты смог вдохновить трех разных мастеров на создание таких шедевров!

Омер: (делая вид, что смущается): Ну что вы, что вы. Я лишь только намекнул на то, что очевидно, что находится у нас на виду. А вот увидеть в очевидном невероятное и показать его - это уже талант.

Дети хором: Талант?

Омер: Талант, но это уже совсем другая история. До встречи в Одиссее Разума!

(Убегает. Дети кричат ему в след).

- Пока!

- До встречи!

- А ко мне, кажется, все-таки пришло вдохновение. Пойдем сочинять новый сценарий для Одиссеи Разума.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!