СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествия и достопримечательности. Тема: Путешествие или туризм.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

путешествие или туризм

Просмотр содержимого документа
«Путешествия и достопримечательности. Тема: Путешествие или туризм.»



Урок: Русский язык и литература.Раздел: Путешествия и достопримечательности.Тема: Путешествие или туризм.



Дата: ____________



Класс: _7___________


Количество присутствующих: __10______

Количество отсутствующих:

_____-__


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

Ч3.Формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни.

Цели урока:

-формулируют проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения;-отвечают на вопросы;

-приводят аргументы;

-связывают информацию текста с другими фактами из реальной жизни.

Критерии успеха

Ученик достиг цели, если:

1)формулирует проблемные вопросы;

2)выдвигает идеи и предположения;

3)связывает информацию текста с другими фактами из жизни;

Ожидаемые результаты


Все учащиеся смогут: отвечать на вопросы.

Большинство учащихся смогут: приводить аргументы и связывать информацию текста с другими фактами из жизни.

Некоторые учащиеся смогут: формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения..

Языковые цели

Учащиеся будут развивать навыки устной речи на основе текста, пополняют словарный запас в контексте изучаемой темы.

Ключевые слова: путешествие, туризм, культура, Москва, Россия.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:единство истории,культуры и языка;воспитывать чувство гордости за свою Родину,знакомство с культурой своего народа и народов других стран..

Межпредметные связи

География, история

Навыки использования ИКТ

На уроке используются: презентации по теме, интерактивная доска для показа.



Активные методы обучения.

Стратегии «Мозговой штурм», «Диаграмма Венна», «Толстые и тонкие вопросы».

Предварительные знания

Учащиеся владеют лексической базой знаний по теме: «Мир глазами туриста», понимают общее содержание текста,читают и отвечают на вопросы по прочитанным текстам,создают небольшие по объему высказывания.

Этапы урока


Запланированная деятельность


Ресурсы

Стадия вызова



2 мин.



















1 мин









4 мин

5 мин











































5мин















Этап осмысления

20 мин

































1.Организация класса2.(К) Приветствие.3.Создание коллаборативной среды с помощью приема «Говорящие руки».Учащиеся образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий даёт команды,
которые участники выполняют, молча, в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг. Варианты инструкций образующимся парам:

1.Поздороваться с помощью рук.2.Побороться руками.3.Помириться руками.4.Выразить радость.5.Пожалеть руками.4.Деление на группы с помощью мозаики. Раздаются рисунки с изображением достопримечательностей города Москвы.(Спасская башня, Красная площадь). По этим изображениям делятся на две группы по 5 учеников.

5.Актуализация пройденного материала.Оценивание «сигнальные карточки» Стратегия «Мозговой штурм»Учащиеся отвечают на разноуровневые вопросы.1уровень-Что такое путешествие и туризм?(К)Примерный ответ. Путешествие –это передвижение по какой-либо территории или акватории с целью их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными, спортивными и другими целями.Туризм- временные выезды людей в другую страну или местность.-Как называют людей, которые путешествуют?(К) Примерный ответ.Человека совершающего такое путешествие, называют туристом или путешественником.2 уровень.-Какие виды туризма вы знаете?(К)Примерный ответ. 1.Экскурсионный туризм- путешествие с познавательной целью.2.Рекреационный туризм-путешествие с целью отдыха, оздоровления и лечения.3.Деловой туризм-это обслуживание клиента при выполнении им профессиональных обязанностей.4.Этнический туризм.5.Спортивный туризм.3 уровень. Учащиеся размышляют над фразами о путешествии и туризме.(К) Примерный ответ.Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведённый в других местах, даёт больше, чем десять лет жизни дома.(Анатоль Франс)Туризм- это экскурсия, походы и путешествия, в которых активный отдых сочетается с познавательными и образовательными целями.-В произведениях каких писателей вы встречаете сведения о путешествиях и путешественниках?(К)Примерный ответ. «Путешествие Гулливера», А.Н.Томилин «Как люди открывали свою землю», Ж.Верн «Дети капитана Гранта», «Вокруг света за 80 дней».ФО. Смайликами.6.Просмотр презентации.- Ребята! Скажите что вы увидели на презентации?Примерный ответ. Красивые места города.- Как их можно называть?Примерный ответ. Достопримечательности.-А вы можете сказать какой это город?Примерный ответ. Это город- Москва, столица России.(У).Правильно. Это была- Москва и сегодня на уроке мы будем путешествовать по городу Москва и работать над развитием языковых навыков в рамках темы «Путешествие или туризм», познакомимся с новым текстом.Учащиеся определяют самостоятельно тему и цели урока и отвечают на вопросы.1.(К)Учащиеся прослушивают текст о городе Москве, затем читают самостоятельно. По стратегии «Толстые и тонкие вопросы» отвечают на вопросы. 2.Словарная работа.Влага –ылғалДревность-ежелгіГосударство-мемлекетИностранцы-шетелдіктерДревнерусский язык-ежелгі орыс тілі3.(Г) Работа с текстом.Москва является столицей России. Как произошло название города? По мнению учёных, это название звучало как Москы, что по-древнерусски означало влага, мокрое место, так вообще в древности называли реки. От названия реки Москы пошло и название города.Форма винительного падежа этого собственного имени существительного в древнерусском языке звучала как Московь: Куда едешь?-В Московь .Постепенно звук [в] переходит в форму именительного падежа: Москва. Интересно то, что до XVII века иностранцы называли Московское государство Московией(образовано от Московь).4.(К,Г) «Толстые и тонкие вопросы».-О чем вы узнали из текста?-Какая информация для вас является новой?-Определите значение слова «древность»?(Примерный ответ.Древность- это далёкое прошлое)-Можете ли сказать ,почему путешествие и туризм взаимосвязаны?

Критерий оценивания


Дескрипторы

Понимание общего содержания текста с использованием ключевых слов и сочетаний.

- отвечают на вопросы.

- приводят аргументы и связывают информацию текста с другими фактами из жизни.

-формулируют проблемные вопросы по тексту,позволяющие выдвинуть идеи, предположения.

ФО. Оценивание по дескрипторам с комментарием учителя.


























































































































































Этап рефлексии

3-5 мин.







5.(Г)Работа с презентацией.

Стратегия «Карта истории»

Задание:расскажите используя стратегию «Карта истории»

об образовании слова Москва

Примерный ответ. Москы – Московь – Московия- Москва.

ФО комментирование учителя.

6.Физминутка.

7.(Г) Группы составляют проблемные вопросы и

задают друг к другу.

- Как вы думаете, в чем сходство и различие понятий

«путешествие» и «туризм»?

Учащиеся делают сравнительный анализ.

ФО. Взаимооценивание групп.

1.Учащимся предлагается работа по методу «Остров».

Учащиеся берут кораблики-стикеры прикрепляют на

островах «Знание», «Желание» и «Недоумение».



2. Домашнее задание дифференцированное:

А. Составить кластер на тему: «Туризм» и «Путешествие».

В. Собрать сведения о достопримечательностях родного

региона.

С. Написать эссе на тему «Моё любимое туристическое

место».








Дифференциация

Каким образом планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями (воспит. элемент)

Поддержка будет осуществляться при выполнении разноуровневых заданий, инструктировании для выполнения заданий, при составлении проблемных вопросов.Группы и члены групп будут поддерживать друг друга при выполнении общего задания.В формулировании вопросов по стратегии «Мозговой штурм» вопросы будут дифференцированы, более подготовленные обучающиеся помогут другим участникам группы. Домашнее задание будет дифференцированное.

Методы и приемы ФО:а) взаимооценивание с использованием критериев, дескрипторов оценивания;б) словесное оценивание, поощрение учащихся учителем. в) взаимооценивание одноклассников.

«Сигнальные карточки»,смайлики.





Кабинет организован для групповой работы.

Навыки ИКТ для просматривания презентации.

Будет проводиться физминутка для поднятия работоспособности, активности класса.

Формирование общечеловеческих и культурных ценностей,умения эффективно работать коллективно,в группе(взаимоуважение).

Активно слушать других в ходе обсуждения в классе и отвечать на вопросы.



Рефлексия

Размышления над уроком. Ответы на вопросы из левой

колонки.

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет,то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?








Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как опреподавании, так и об изучении)?


Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?


Что я узнал(а) на уроке о классе или отдельных учениках,что поможет мне подготовиться к следующему уроку?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!