СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« пути и средства повышения эффективности и качества урока как формы учебной деятельности»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

« ПУТИ И СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УРОКА КАК ФОРМЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Просмотр содержимого документа
«« пути и средства повышения эффективности и качества урока как формы учебной деятельности»»

ДОКЛАД

педагога-психолога Гаспарян С.Л

« ПУТИ И СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УРОКА КАК ФОРМЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«Учение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребенок- личность, которому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно вызовет интерес к учению»

У каждого учителя свои методические подходы, приемы, которые позволяют успешно проводить уроки. При подготовке и планировании урока он осуществляет целый комплекс действий, решает психологические, дидактические, методические, организационные задачи, но зачастую они не приводят к ожидаемому положительному результату.

Результат эффективности и качественной деятельности на уроке зависит от профессионализма учителя, а именно: знания предмета, культуры общения, любви к детям

Современный учитель должен ставит своей целью учить ребят творчески мыслить, перестраивать известную им информацию, задавая все чаще им такие вопросы: Почему? Как? и т.д.

Известная китайская пословица гласит:

« Я слышу – я забываю,

Я вижу – я запоминаю,

Я делаю – я понимаю»

Большой эффект в обучении дает живое слово учителя в сочетании с наглядностью. 

Качество и эффективность урока, как основной формы обучения и воспитания школьников зависит от конкретных целей, от содержания учебного материала и в значительной мере от методов обучения, которые должны обеспечивать максимально комфортное для детей общение с учителем. Поэтому одним из способов повышения эффективности урока является использование нестандартных форм обучения: уроки- сказки, уроки- путешествия, уроки в форме игр и т.д.

Рекомендации учителям:

1.Умейте радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачи.

2.Вы очень близкие для своего ученика люди. Постарайся, чтобы ребенок был всегда для вас открыт. Станьте ему другом и наставником.

3.Не бойся признаться в своем незнании какого- то вопроса. Будь вместе с ним в поиске.

4.Постарайся вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины станут для него преодолимы.

5.Не требуй на уроке «идеальной дисциплины». Не будь авторитарным. Помните, урок –это частичка жизни ребенка.

6.Ребенок не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.

7.Стремись к тому, чтобы ваши уроки не стали шаблонными, проведенными по «трафарету». Пусть на уроках свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.

8.Каждая встреча с учителем для родителей должна стать полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения.

9.Входите в класс с улыбкой. При встрече загляните каждому в глаза, узнайте его настроение и поддержите, если ему грустно.

10.Несите детям добрую энергию и всегда помните, что «ученик – это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь».

11.Помните, двойка очень вредна и для формирования характера. Найдите возможным не увлекаться этой отметкой. Будь в поиске возможности найти путь преодоления постигшей неудачи.

12.Если из двух баллов думаете, какой выбрать, - не сомневайтесь, поставьте высший. Поверьте в ребенка. Дайте ему крылья. Дайте надежду.

13. Каждый ваш урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию нового, неведомого.

14.Ученик всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умейте определять «планку» трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.

15.Учите своих учеников трудиться. Не ищите легкого пути в обучении. Но помните, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуйте, где необходимо ваше плечо, ваши знания, ваш опыт.

16.Не скрывайте от детей своих добрых чувств, но помните: среди них никогда не должно быть особого места для «любимчиков».

17.Помните о том, что ребенку должно быть интересно на уроке. Только когда интересно, ребенок становится внимательным.

18.В общении с родителями своих учеников не забывайте, что их дети для них- самое дорогое в жизни. Будьте умны и тактичны. Находите нужные слова. Постарайтесь не обидеть и не унизить их достоинство. Не бойтесь извиниться, если оказались неправы. Ваш авторитет в глазах учеников только повысится. Будьте терпеливы и к их ошибкам.

Живите с детьми полной жизнью. Радуйтесь и огорчайтесь вместе с ними. Увлекайтесь и удивляйте. Шутите и наставляйте. Учите быть нетерпеливым ко лжи и насилию. Учите справедливости, упорству, правдивости.

Будьте выдержанны, терпеливы, уравновешены.

УДАЧИ ВАМ !!!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!