СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пути повышения образовательной мотивации у учащихся в разных практиках воспитания

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пути повышения образовательной мотивации у учащихся в разных практиках воспитания»

Пути повышения образовательной мотивации у учащихся в разных практиках воспитания

Понятие «мотивация» происходит от латинского глагола «movere», двигать. Учебная мотивация — это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика, такой процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности.

Функции мотивации:

  • побуждающая – формирование первичного интереса, познавательные мотивы первого учебного уровня (желание ходить в школу, удовлетворить любознательность)

  • направляющая - отражает направленность энергии мотива на определенный объект.

  • регулирующая функция - мотив предопределяет характер поведения и деятельности, от чего, в свою очередь, зависит реализация в поведении и деятельности учащегося.

Современное образование и обучение в современной школе характеризуется низкой мотивацией к обучению у учащихся. Причины низкой мотивации к обучению:

  • неумение учиться — отсутствие учебных навыков;

  • проблемы с целеполаганием – неумение ставить цели и преодолевать трудности;

  • воспитательные проблемы – завышенные требования или отсутствие требований, негативное отношение к школе;

  • социальная дезадаптация – трудности в общении и взаимодействии с одноклассниками и учителями.

Что влияет на учебную мотивацию?

  • образовательная система, образовательное учреждение, где осуществляется учебная деятельность;

  • правильная организация процесса обучения;

  • особенности учителя и учащихся;

  • специфика учебного предмета.

Формирование у учащихся мотивации к получению знаний осуществляется через следующие процессы:



  • совместная учебная деятельность;

  • взаимодействие с учащимися на уважительной основе;

  • использование различных педагогических технологий, познавательных игр, дискуссий и споров;

  • эмоциональная окрашенность урока;

  • учет индивидуальных и психологических особенностей учащихся;

  • использование знаний и опыта из жизни;

  • развитие самостоятельности и самоконтроля ученика;

Учебная мотивация формируется успешно, если процесс изучения строится с учетом основных требований инновационного обучения:

  • создание ситуации предвосхищения будущего результата познания как необходимого условия в процессе формирования системы знаний и умений учащихся;

  • обязательное (добровольное) включение обучающихся в процесс познания и активное в нем участие на максимальном для каждого ребенка уровне успешности;

  • опора на эмоциональную сферу школьника при восприятии им учебного материала, при предъявлении материала учителем;

  • опора на эмоциональную память, обеспечивающую знаниям надежность, гибкость, воспроизводимость и функционирование в новых учебных ситуациях.

Формирование мотивации учения в школьном возрасте является одной из главных проблем современной школы.

Формирование мотивации на практике - это создание условий, при которых появляются внутренние побуждения (мотивы, цели, эмоции) к учению. Педагогу необходимо включать ребёнка в деятельность, которая соответствует зоне его ближайшего развития, вызывает у ученика положительные эмоции. Важную роль в формировании мотивов играют

Мотивация включает целый спектр личностных качеств, определяющих не только успешность обучения, но и общую социализацию молодых людей, формирование у них мировоззренческих позиций, нравственно-ценностных ориентиров, реализующихся как в профессии, так и в саморазвитии.

Для повышения мотивации учащихся к обучению в своей практике применяю разные формы методы и обучения, опираюсь на активные методы обучения.