СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Пути преодоления речевых недостатков у дошкольников»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преодоление недостатков  произношения требует определенной системы и особых методов коррекционной работы.

Просмотр содержимого документа
««Пути преодоления речевых недостатков у дошкольников»»

Почему же важно вовремя научить  ребенка правильно произносить все звуки родного языка?

  • от четкой  и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми.

  • своевременное устранение недостатков произношения и развитие фонематического слуха поможет предотвратить  трудности в овладении навыками чтения и письма,  которые могут возникнуть из-за дефектов  в речи.

  • дизграфия и дизлексия. Родители должны знать, что успешное овладение грамотой (быстрое качественное чтение, письмо) обеспечат  ребенку полноценное  усвоение школьной программы (2ое полугодие 70 слов в минуту).

  • трудности в произношении часто влияют  на самооценку ребенка  и его положение в детском коллективе.

  • плохоговорящие  дети постепенно начинают осознавать  свой недостаток, иногда становятся молчаливыми, застенчивыми, формируется неполноценности, неуверенность в себе.




Как развивать речь ребенка? Как сделать ее выразительной и грамотной? Эти вопросы часто волнуют родителей дошкольников, особенно перед поступлением детей в школу.






Речь выполняет в нашей жизни множество разнообразных функций:

  • средство общения

  • передача накопленного человеческого опыта

  • регулятор поведения  и деятельности людей.

Развитие речи ребенка тесно связано  с его общим психическим развитием. Обычно потому как ребенок говорит, можно судить, насколько он развит в целом, готов ли к обучению в школе.

Речь ребенка формируется на примере взрослых, родных и близких ему людей. Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни.

Очень часто дети дошкольного возраста  испытывают трудности в овладении  родной речью, хотя в целом их психическое развитие  идет нормально.

Преодоление нарушений произношения в дошкольном возрасте  имеет огромное  значение  в последующей жизни ребенка









МКДОУ детский сад «Сказка»



«Пути преодоления речевых недостатков

у дошкольников»





Учитель - логопед

Коцолапенко Г.В.













Мы уверены, что наше сотрудничество окажется результативным!












Бытует глубоко неправильное  мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается  самостоятельно, без  специального  воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильное произношение.

Преодоление недостатков  произношения требует определенной системы и особых методов коррекционной работы. Логопед ведет индивидуальную и  подгрупповую работу с детьми по нескольким направлениям:

  • выработка правильного речевого дыхания;

  • развитие фонематического слуха –это поможет ребенку отличать правильное произношение звука от неверного, а также дифференцировать различные звуки родного языка.

  • развитие органов артикуляционного аппарата, выработка правильной.

  • постановка и автоматизация  звуков в речи;

  • работа над голосом (интонационная выразительность и сила голоса);

  • формирование навыков звукового анализа и синтеза;

  • обучение грамоте и подготовка руки к письму.

  • Посещение детьми логопедической группы способствует устранению речевых недостатков.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!