Просмотр содержимого документа
«Пути совершенствования системы работы по осуществлению преемственности между начальным и средним звеном обучения в условиях перехода на ФГОС обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)»
Пути совершенствования системы работы по осуществлению преемственности между начальным и средним звеном обучения в условиях перехода на ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Причины рассматриваемой проблемы
Было
Стало
ОДИН кабинет,учитель
Одни требования
МНОГО учителей, кабинетов
РАЗЛИЧНЫЕ требования Отсутствие привычного контроля
Цель:
- Создать педагогические и социально-психологические условия, позволяющие учащимся адаптироваться в новой системе отношений
Задачи классного руководителя:
- Помочь детям адаптироваться к «разноголосице» требований учителей-предметников;
- помочь в работе по самоорганизации, самоконтролю;
- помочь принять новую позицию – ученика основной школы;
- помочь детям принять «новых» учителей.
- помочь учителям предметникам быстрее узнать учащихся, быстрее индивидуализировать и дифференцировать обучение.
Работа с родителями
- снять напряжение родителей;
- создать атмосферу сотрудничества;
- договориться о способах взаимодействия учителя с родителями в течение года;
- выяснить ожидания родителей по поводу обучения ребенка в школе и соотнести их с ожиданиями педагогов.
Для учителей:
- снизить уровень тревожности ученика перед незнакомыми учителями;
- сократить период привыкания к новому учителю;
- создать доброжелательную атмосферу, в которой комфортно чувствуют себя ученики.
Решение проблем
Проблема
Предварительная работа по решению проблемы
1. Адаптация в условиях предметной системы
Пути решения
- Изучение программ начальной школы учителем 5 класса
- Изучения уровня ФГОС в 4 класса
- Знакомство с психологическими особенностями учащихся
2.Формирование детского подросткового коллектива
Взаимопосещение учителями уроков начальной и средней школы
- Изучение психологии подросткового возраста
- Знакомство с семьями детей
Использование коллективных групповых технологий
3 Преемственность инновационных технологий начальной школы в старших классах
Изучение технологий, используемых в начальных классах
4.Проблема организации самостоятельной работы на уроке
- Использование основных приёмов технологий из начальной школы
- Адаптирование технологии начального обучения к технологиям среднего звена
5. Преемственность форм и методов организации учебной деятельности
Учить детей работать самостоятельно
Изучение форм и методов организации учебной деятельности учителями начальных классов и среднего звена
Использование форм и методов начальной школы и плавного перехода к «своим».
Вывод
Совместная работа всех участников образовательного процесса приведёт к успешной адаптации детей в среднем звене
Благодарю за внимание!
Желаю профессиональных и
творческих успехов!