СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пути совершенствования системы работы по осуществлению преемственности между начальным и средним звеном обучения в условиях перехода на ФГОС обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована для выступления на семинаре и педсовете или для обобщения опыта работы на заседаниях МО.

Просмотр содержимого документа
«Пути совершенствования системы работы по осуществлению преемственности между начальным и средним звеном обучения в условиях перехода на ФГОС обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)»

Пути совершенствования системы работы по осуществлению преемственности между начальным и средним звеном обучения в условиях перехода на ФГОС обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)

Пути совершенствования системы работы по осуществлению преемственности между начальным и средним звеном обучения в условиях перехода на ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Причины рассматриваемой проблемы Было Стало ОДИН кабинет,учитель Одни требования МНОГО учителей, кабинетов РАЗЛИЧНЫЕ требования  Отсутствие привычного контроля

Причины рассматриваемой проблемы

Было

Стало

ОДИН кабинет,учитель

Одни требования

МНОГО учителей, кабинетов

РАЗЛИЧНЫЕ требования Отсутствие привычного контроля

Цель: Создать педагогические и социально-психологические условия, позволяющие учащимся адаптироваться в новой системе отношений

Цель:

  • Создать педагогические и социально-психологические условия, позволяющие учащимся адаптироваться в новой системе отношений
Задачи классного руководителя:   Помочь детям адаптироваться к «разноголосице» требований учителей-предметников; помочь в работе по самоорганизации, самоконтролю; помочь принять новую позицию – ученика основной школы; помочь детям принять «новых» учителей. помочь учителям предметникам быстрее узнать учащихся, быстрее индивидуализировать и дифференцировать обучение.

Задачи классного руководителя:  

  • Помочь детям адаптироваться к «разноголосице» требований учителей-предметников;
  • помочь в работе по самоорганизации, самоконтролю;
  • помочь принять новую позицию – ученика основной школы;
  • помочь детям принять «новых» учителей.
  • помочь учителям предметникам быстрее узнать учащихся, быстрее индивидуализировать и дифференцировать обучение.
Работа с родителями снять напряжение родителей; создать атмосферу сотрудничества; договориться о способах взаимодействия учителя с родителями в течение года; выяснить ожидания родителей по поводу обучения ребенка в школе и соотнести их с ожиданиями педагогов.

Работа с родителями

  • снять напряжение родителей;
  • создать атмосферу сотрудничества;
  • договориться о способах взаимодействия учителя с родителями в течение года;
  • выяснить ожидания родителей по поводу обучения ребенка в школе и соотнести их с ожиданиями педагогов.
Для учителей: снизить уровень тревожности ученика перед незнакомыми учителями;  сократить период привыкания к новому учителю; создать доброжелательную атмосферу, в которой комфортно чувствуют себя ученики.

Для учителей:

  • снизить уровень тревожности ученика перед незнакомыми учителями;
  • сократить период привыкания к новому учителю;
  • создать доброжелательную атмосферу, в которой комфортно чувствуют себя ученики.
Решение проблем Проблема Предварительная работа по решению проблемы 1. Адаптация в условиях предметной системы Пути решения Изучение программ начальной школы учителем 5 класса Изучения уровня ФГОС в 4 класса Знакомство с психологическими особенностями учащихся 2.Формирование детского подросткового коллектива Взаимопосещение учителями уроков начальной и средней школы Изучение психологии подросткового возраста Знакомство с семьями детей Использование коллективных групповых технологий

Решение проблем

Проблема

Предварительная работа по решению проблемы

1. Адаптация в условиях предметной системы

Пути решения

  • Изучение программ начальной школы учителем 5 класса
  • Изучения уровня ФГОС в 4 класса
  • Знакомство с психологическими особенностями учащихся

2.Формирование детского подросткового коллектива

Взаимопосещение учителями уроков начальной и средней школы

  • Изучение психологии подросткового возраста
  • Знакомство с семьями детей

Использование коллективных групповых технологий

3 Преемственность инновационных технологий начальной школы в старших классах Изучение технологий, используемых в начальных классах 4.Проблема организации самостоятельной работы на уроке Использование основных приёмов технологий из начальной школы Адаптирование технологии начального обучения к технологиям среднего звена 5. Преемственность форм и методов организации учебной деятельности Учить детей работать самостоятельно Изучение форм и методов организации учебной деятельности учителями начальных классов и среднего звена Использование форм и методов начальной школы и плавного перехода к «своим».

3 Преемственность инновационных технологий начальной школы в старших классах

Изучение технологий, используемых в начальных классах

4.Проблема организации самостоятельной работы на уроке

  • Использование основных приёмов технологий из начальной школы
  • Адаптирование технологии начального обучения к технологиям среднего звена

5. Преемственность форм и методов организации учебной деятельности

Учить детей работать самостоятельно

Изучение форм и методов организации учебной деятельности учителями начальных классов и среднего звена

Использование форм и методов начальной школы и плавного перехода к «своим».

Вывод  Совместная работа всех участников образовательного процесса приведёт к успешной адаптации детей в среднем звене

Вывод

Совместная работа всех участников образовательного процесса приведёт к успешной адаптации детей в среднем звене

Благодарю за внимание! Желаю профессиональных и творческих успехов!

Благодарю за внимание!

Желаю профессиональных и

творческих успехов!