Классный час
подготовила учитель начальных классов
классный руководитель 3 класса
Андрианова Ирина Фёдоровна
Классный час для обучающихся 3 класса «Буратино в Интернете»
Цели:
Сформировать представление учащихся о тех угрозах, с которыми они могут встретиться, подключаясь к сети Интернет;
Дать рекомендации, которые помогут повысить информированность детей о безопасном использовании онлайновых технологий;
Привить культуру общения в сети.
Оборудование: компьютер, проектор.
Ход классного часа
1. Организация начала урока. Постановка цели урока
Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь у вас появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире.
Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью. И не когда-то, а прямо сейчас.
- Внимание, видеоролик!
(Просмотр видеоролика «Дети и Интернет»)
Как не стать жертвой сети Интернет? Тема нашего урока - «Безопасный Интернет».
Главный вопрос урока: Как сделать работу в сети безопасной?
Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования. И это хорошо!
Интернет – это глобальный рекламный ресурс. И это хорошо!
Общение в Интернете – это плохо, потому что очень часто подменяет реальное общение виртуальному.
Интернет магазины – это плохо, потому что это наиболее популярный вид жульничества в Интернете.
В Интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес электронной почты, номер мобильного телефона). И это хорошо!
- Какие опасности подстерегают нас? Какие виртуальные грабли лежат у нас на пути? Посмотрим, что на это скажет сказочный герой, который подробно познакомился с этой проблемой.
2. Вводная часть.
Кто не знает Буратино?
Буратино знают все!!!
- Ребята, сегодня мы отправился в путешествие по компьютерному миру вместе с главным героем сказки А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». На уроках внеклассного чтения вы можете прочитать эту сказку, можете пересказать её, дать характеристику героям, высказать своё отношение к прочитанному. Но, сегодня, мы поговорим совсем о другом…
(Социальный ролик «Безопасный интернет детям»).
3. Основная часть.
Сколько лет живёт на свете
Шалунишка Буратино.
Разве может он на месте
Хоть минутку усидеть?
Если б жил такой мальчишка
В нашем мире современном,
Чтоб в подарок он у папы
Непременно попросил?
На вопрос этот несложный
Мы ответим вместе дружно:
- Ну, конечно же, компьютер!!! (Слайд №2)
Всё, ура, компьютер, есть!
Вот так чудо из чудес!
«Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок» прямо в компьютер.
Буратино очень мал,
А уже во взрослый мир попал!
- А там миллионы дорог и дверей.
- Какую дорогу выбрать? В какую дверь постучаться? (Слайд №3)
- Ребята, а что любил Буратино больше всего на свете?
- Ах, малыш, остановись, будь осторожен , послушай… Кричал ему папа Карло. (Слайд №4)
- Но было поздно. Буратино уже скрылся в «сетях Интернета». Нисколько не думая Буратино прыгнул на первый сайт. А там « друзей» тьма-тьмущая. Каких только нет. Да все «ласковые», « обходительные», « внимательные». Просят Буратино о себе рассказать, назвать домашний адрес, номер телефона, где работает его папа и многое другое.
- Ребята, как вы думаете , ответит Буратино на вопросы незнакомых ему людей?
- А дальше один «добрый дяденька» предлагает дружбу Буратино. (Буратино познакомился с ним через социальную сеть.) Незнакомец назначает встречу.
- Стой, Буратино, не ходи! Подумай!
«Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть о т ужаса. Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это был не человек, а крокодил…» А звали этого человека – Карабас Барабас.
- Хитростью и обманом выведал Карабас Барабас семейную тайну, которую знал маленький Буратино, да ещё и дал ему за это пять золотых монет! (Слайд №6)
Буратино очень рад,
Ведь денежки в кармане
У него звенят!
Но мошенники не дремали и быстро
Буратино в свои сети поймали! (Слайд №7)
- Ребята, а кто были эти мошенники?
- Правильно, кот Базилио и лиса Алиса.
- А что они предложили Буратино?
«Выкопай ямку, скажи три раза: «крекс, фекс,пекс», положи золотой, засыпь землёй, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать! Наутро из ямки вырастет деревце, на котором вместо листьев будут висеть золотые монеты.
- Так и сделал Буратино. А затем, выключил компьютер и лёг спать. Засыпая, он мечтал о богатстве, которое принесёт ему компьютерная игра.
-А этим временем мошенники украли золотые монеты, а в компьютер занесли вирусы. Вирусам там понравилось, и стали они там строить свои дома. Нужные файлы удаляют, свои распространяют, безопасность компьютера уничтожают.
- Утром , первым делом побежал Буратино к компьютеру, включил, а там … Пустой экран … Нет программ…(Слайд №8)
И подумал Буратино
Что компьютер заболел.
Где искать ему лекарство?
Может, нет его на свете?
Если есть, тогда поможем
Мы компьютер оживить.
4. Заключительная часть.
- Вспомнил Буратино, что у него есть друзья: Мальвина, Артемон, Пьеро. Но сколько не искал он своих друзей, найти не мог (Слайд №9). «И первый раз в жизни Буратино пришёл в отчаяние. Сел он на берегу пруда и заплакал, тут показалась из воды большая, страшная змеиная голова» и заговорила:
- Не пугайся, мой юный друг, я знаю, где искать твоих друзей. Они попали в сети к Карабасу-Барабасу и его разбойникам.
-Пожилая черепаха Тортила объяснила Буратино, что спасти своих друзей он сможет тогда, когда будет соблюдать правила безопасного поведения в Интернете. (Слайд №10)
Правила безопасности в Интернете.
1.Никогда не следует отвечать на письма электронной почты, поступившие от незнакомцев.
2.Никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернета. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
3. Уважайте других в Интернете.
4. Ни в коем случае нельзя использовать Интернет для хулиганства, распространения сплетен и угроз другим людям.
5. Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы.
6. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения. (Слайд №11)
- Мудрая черепаха Тортила позвала на помощь друзей: Доктора Сову, фельдшерицу Жабу и народного знахаря Богомола. Все вместе они смогли победить опасные вирусы и настроить программы. Буратино, Мальвина, Артемон, Пьеро, взявшись за руки, продолжили безопасное путешествие в сетях Интернета. (Слайд №12)
5. Рефлексия.
- Ребята, мы совершили небольшое путешествие вместе с Буратино, наблюдали за тем, как он вёл себя в сети Интернет, а также узнали правила пользования безопасным Интернетом.
- А вы, ребята, запомнили, почему Интернет может быть опасен?
- Давайте ещё раз назовём правила безопасного Интернета.
(Мультфильм «Азбука безопасности в Интернете»)