СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Подготовительный класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

-Упражнять детей в правильном произношении;

-способствовать развитию зрительного внимания;

-формировать интерес к речевой деятельности,самостоятельность,инициативу в решении познавательных задач

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Подготовительный класс.»

Конспект занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Подготовительный класс.

Тема«Путешествие на луг»

Программное содержание:

- упражнять детей в правильном произношении «А»«О»«У»«Б»«Б’»«М»«М’»в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи;

- способствовать развитию зрительного внимания;

- развивать графические навыки (рисование дорожки, вертикальных линий);

- способствовать развитию силы голоса, вырабатыванию умения пользоваться громким и тихим голосом;

- учить, выделяя характерные признаки, отгадывать загадки; подбирая слова подходящие по смыслу;

- помогать ребёнку читать знакомую потешку, выговаривая каждое слово;при этом вызывать у детей радость;

- формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач;

- воспитывать гуманные чувства, заботливое отношение к животным.

Активизация словаря:

«корова»«телёнок»«коза»«козлёнок»«лошадь»«жеребёнок»«большая»«маленькая»«морковь»«матрёшка»«ту-ту»«чух-чух»«Му»«И-го-го»«Мээ»«конура»«петушок»«попугай»«белка»«баран»«пастушок».

Методические приёмы:

- вопросы, напоминания, объяснения, словесные указания, практические действия, подражания, повторения, активизация детей, индивидуальный повтор, художественное слово (загадки, потешки, поощрение, сюрпризный момент.

Оборудование:

- доска магнитная (на ней лужок, демонстрационный материал картинки с изображением – коровы-телёнка, лошади – жеребёнка, козы – козлёнка, маркер, изображение пастушка; конура с собакой; игрушки – белка, баран, петух, попугай, карандаши – синий, красный, лист для каждого ребёнка с изображением на одной стороне матрёшки (большой, маленькой, морковки (большой, маленькой, на другой воздушные шарики (без ниточек); угощения.

Предварительная работа:

- знакомство с домашними животными, рассматривание изображений домашних животных, заучивание потешек, отгадывание загадок.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чём можно путешествовать(на поезде, на самолёте, на машине.) (о,а)

- Мы с вами будем путешествовать на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Сколько у нас паровозов? (один) А вагончиков? (много)

Едим сопровождая звуками ту-ту, чух-чух. (у)

- Вот мы приехали на луг. Куда мы приехали? (на луг)

Доска магнитная на ней изображение луга. Посуться телёнок, козлёнок, жеребёнок.

- Кто это (телёнок).

- Кто это? (жеребёнок).

- Кто это? (козлёнок).

-Ребята, они паслись вместе с мамами, но ушли далеко от них и заблудились. Давайте им поможем найти своих мам. - Как зовут маму у телёнка (корова) Как кричит корова? (му-громко)А как телёнок ей отвечает. (му- тихо)Правильно корова. Давайте мы нарисуем дорожку от телёнка к корове.

-Как зовут маму у козлёнка? (коза) Как кричит коза? (Мэ-э громко).А как козлёнок ей отвечает? (мэ-э тихо)

-Давайте ему тоже поможем и нарисуем ему дорожку к маме.

-Как зовут маму у жеребёнка? (лошадь) Как кричит лошадь? (и-го-го - гормко)А как отвечает жеребёнок? (и-го-го тихо)

-Давайте ему тоже поможем и нарисуем ему дорожку к маме. Дети выполняют и отвечают индивидуально и хором.

-Ребята, чтобы телёнок, козлёнок, жеребёнок не потерялись больше, кто их должен охранять? (пастушок)

- А давайте мы с вами прочитаем потешку про пастушка.

Рано-рано поутру (у)

Пастушок«Ту-ру, ту-ру»

А коровы в лад ему

Затянули«Му-му-му!».

-Ребята, посмотрите, а это чей домик? (собаки) (о)

- А как его называют? (конура)

- А там спит собака, а она должна охранять животных на лугу. Давайте её разбудим.

Вот сидит наш пёс Барбос,

В лапы спрятал чёрный нос.

Пёсик дремлет или спит.

На ребяток не глядит.

Наши дети тихо встали.

И к собачке подбежали.

«Ну-ка, пёс, скорей вставай

И ребяток догоняй!»

Игра продолжается два раза.

Посмотрите ребята, а это что? (стоит домик –теремок.)

-А вы хотите узнать кто в нём живёт? Тогда отгадайте загадку.

Встаёт на заре,

Поёт во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это? (петушок) (п)

Птичка в клеточке сидит

И с тобою говорит,

Ей секрет не доверяй,

Разболтает (попугай) (п’)

Много шерсти и кудряшек –

В гости к нам пришел…. (барашек)(б)

В дупле живет

Да орешки грызет… (Белка) (б’)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало?»

Последняя игрушка не возвращается? Ей надо помочь.

-Вы хотите ей помочь вернуться к нам? Тогда нужно выполнить задание.

Ребята выполняют.

Нужно дорисовать ниточки. (н)И обвести большие игрушки красным карандашом, а маленькие синим. (м) Воспитатель задаёт вопросы.

После выполнения - игрушка возвращается. (Воспитатель ставит её пока дети выполняют). Детей угощает.

Итог.

- Интересное было путешествие?

-Кого мы встретили на лугу?