СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие на остова в океан "Инфознайка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра для обучающихся1 класса в объединении "Компьютер- наш помощник"

Просмотр содержимого документа
«Путешествие на остова в океан "Инфознайка"»

Соботович Светлана Николаевна,

педагог дополнительного образования

муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Федоровский центр дополнительного образования»

Сургутского района


  1. ЗАНЯТИЕ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ на острова в океане ИнфоЗнайка!»



Цель занятия.

В занимательной форме научить вставлять геометрические фигуры и закрепить изученный материал;


Задачи занятия.

Образовательная: расширить знания обучающихся о программе Word.

Развивающая: развивать навыки работы с программой Word, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля.

Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, уважение друг к другу.

План занятия

1. Организационный момент

2. Инструктаж по ТБ

3. Повторение по теме: "Устройство компьютера"

4. Объяснение нового материала

5.Физкульминутка

6.Словарная работа

7. Закрепление нового материала (практическая работа)

8. Самооценка

9. Рефлексия

      1. ХОД ЗАНЯТИЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Давайте, начнем наше занятие игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

Ребята, отгадайте ребусы, и вы узнаете, какой раздел информатики мы с вами будем сегодня изучать.



Р=Д


(Ответ учащихся: Текстовый редактор.)







- Вы уже имеете навыки работы с текстом, и сегодня мы продолжим изучение данного раздела.

Ребята! Вы хотите отправиться в увлекательное путешествие по островам океана Нет ничего проще! 

Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие на острова, которые расположены в океане с необычным названием ИнфоЗнайка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны быть внимательными, рассудительными и сообразительными. Желаю удачи. 

А на чем ребята, можно отправиться в путешествие? Какие виды транспорта вы знаете?(Воздушный, водный, наземный).

Отправимся мы туда на великолепных кораблях! Которые уже ждут своих путешественников у пристани «Microsoft Word».

Обязательное условие нашего плавания – путешественники должны выполнить задания, только тогда они плывут дальше.

У каждого из вас свой личный корабль. Давайте назовем ваши корабли своими именами (предлагаю написать имя на парусе). После посещения каждого острова наши корабли будут передвигаться к следующему.

Итак, наше путешествие начинается!

2. ЗАДАНИЯ

1. Чтобы наш корабль отплыл от пристани, необходимо Создать документ в программе Microsoft Word. Поторопитесь!

А кто мне подскажет, что такое пристань? Остров?

Пристань небольшой порт имеющий обычно 1-2 причала.

Островэто часть земли, которая со всех сторон окружена водой.

Наши корабли прибыли на первый остров «ВСТАВКА» в порт «ФИГУРЫ»

Чтобы посетить этот остров нас просят набрать пароль, который состоит из геометрических фигур.

Вам предлагается вставить фигуры по образцу. Проверяем правильность выполнения. Вставляем недостающие фигуры.



На острове «ВСТАВКА» нам надо зайти в порт «РИСУНОК»

Чтобы попасть в порт надо отгадать загадки и вставить из папки «Загадки» на рабочем столе соответствующие отгадкам картинки. Для этого мы должны с вами вспомнить устройства компьютера.

Взаимоконтроль (ЗАГАДКИ О МОНИТОРЕ, КЛАВИАТУРЕ, МЫШИ, СИСТЕМНОМ БЛОКЕ)

Нет, она – не пианино,

только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина,

знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура.

Имя ей ...(Клавиатура)


По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает?

(Мышь)


Сохраняет все секреты

«ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом.

Что за «зверь?» . (Системный блок)


На столе он перед нами,

на него направлен взор,

подчиняется программе,

носит имя... (Монитор)


Итак, современный персональный компьютер состоит из : монитора, системного блока, клавиатуры и мыши. (вставьте картинки из папки загадки в свой документ)

Мы прибываем к острову «Отдыхай-ка»

Поднимает руки класс. Это РАЗ.

Повернулась голова. Это ДВА.

Руки вниз, вперед смотри. Это ТРИ.

Руки в стороны пошире развернули на ЧЕТЫРЕ.

С силой их к плечам прижать. Это ПЯТЬ.

Всем ребятам тихо сесть. Это ШЕСТЬ.


На острове «ГЛАВНАЯ» нам приготовили интересные послания.

ПОСЛАНИЕ 1. Кажется, кто то нас хочет сбить с курса и запутать! Среди слов на карточках есть лишние слова. Посмотрите внимательно и выберите только те, что нам могут пригодиться в путешествии! Чтобы мы их не забыли – давайте составим список в нашем документе: напечатайте выбранные слова.

Словарная работа. (дифференцированный подход)

СЛОВА: парус, компас, карусель, карта, скакалка, подзорная труба. (список можно продолжить)

Вот и добрались мы с вами до нашего острова. Но что это? Ой, ребята, а тут какая-то странная записка. Чтобы открыть ее надо ответить на вопросы! (частично поисковый метод)

- Как включать компьютер?

- как пользоваться клавиатурой?

- как создать текстовый документ?

- зачем нужен пробел?

- как сохранить документ?

- как исправить допущенную ошибку?

- какими вкладками на панели инструментов вы сегодня пользовались?


ПОСЛАНИЕ 2. Жители данного острова хотели бы увидеть инопланетянина, созданного вами из фигур (человечек).


САМООЦЕНКА

Успешно справился(сь) со всеми заданиями - 5 баллов.


Если тебе было трудно, но ты смог выполнить задание - 4 балла..


Если тебе было трудно, и нужна помощь педагога - 3 балла.


"5" баллов - повышенный уровень

"4" балла - базовый уровень

"3" балла - минимальный уровень

«Ваши приключения сегодня не заканчиваются! На следующем занятии ВЫ посетите другие острова!!!»

Ребята, наши корабли нужно пришвартовать. Хозяева острова довольны нашей работой и очень интересуются вашими впечатлениями!

РЕФЛЕКСИЯ

Выберите своему кораблю подходящий парус, используя заливку!

Если ты успешно справился(сь) со всеми заданиями - раскрась парусник зеленым цветом.


Если тебе было трудно, и нужна помощь педагога - раскрась парусник красным цветом.


Если тебе было трудно, но ты смог выполнить задание - раскрась парусник желтым цветом.








Подведение итогов: Поздравляю вас, ребята, с победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться!


СЛОВА: парус, компас, карусель, карта, скакалка, подзорная труба.


СЛОВА: парус, компас, карусель, карта, скакалка, подзорная труба.


СЛОВА: парус, компас, карусель, карта, скакалка, подзорная труба.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

СЛОВА: парус, компас, карусель, карта, скакалка, подзорная труба.

------------------------------------------------------------------------------------------------

СЛОВА: парус, компас, карусель, карта, скакалка, подзорная труба.

------------------------------------------------------------------------------------------------

СЛОВА: парус, компас, карусель, карта, скакалка, подзорная труба.

СЛОВА: парус, компас, карусель, карта, скакалка, подзорная труба.


СЛОВА: парус, компас, карусель, карта, скакалка, подзорная труба.


СЛОВА: парус, компас, карусель, карта, скакалка, подзорная труба.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

СЛОВА: парус, компас, карусель, карта, скакалка, подзорная труба.

------------------------------------------------------------------------------------------------

СЛОВА: парус, компас, карусель, карта, скакалка, подзорная труба.

------------------------------------------------------------------------------------------------

СЛОВА: парус, компас, карусель, карта, скакалка, подзорная труба.

СЛОВА: парус, компас, карусель, карта, скакалка, подзорная труба.


СЛОВА: парус, компас, карусель, карта, скакалка, подзорная труба.


СЛОВА: парус, компас, карусель, карта, скакалка, подзорная труба.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

СЛОВА: парус, компас, карусель, карта, скакалка, подзорная труба.

------------------------------------------------------------------------------------------------







8