Раздел «Путешествие по планете Земля» изучается после раздела «История географических открытий», это даёт возможность использовать ранее полученные знания для постановки ПРОБЛЕМЫ, подводя учеников к формулированию ТЕМ, ЦЕЛЕЙ серии уроков: «Путешествие по Евразии», «Путешествие по Африке», «Путешествие по Южной Америке», «Путешествие по Северной Америке», «Путешествие по Австралии», «Путешествие по Антарктиде».
Изучать данный раздел предлагаю с применением проектной технологии. Предлагаю ученикам создать «Дневник путешествия по планете Земля». В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно добывать свои знания из различных источников информации, умение ориентироваться в информационном пространстве.
На первом уроке из этого цикла необходимо определить ПРОБЛЕМУ и ПОИСК РЕШЕНИЯ проблемы. Решить поставленные проблемы предлагаю при помощи практической деятельности (деятельностного метода - проекта) по ведению дневника путешествий.
К каждому уроку готовлю ученику контурную карту материка, обратная сторона (природа материка) заполняется в виде схем.
Ведение дневника, оформление титульной страницы помогут ученикам развивать творческие способности.
Результатом работы по разделу является создание дневника путешествия каждого ученика, в котором отражены географическое положение, природа, население материков, а также лично написанный синквейн для того, чтобы можно было проанализировать степень усвоения материала.
Таким образом, изучение нового материала происходит в ходе самостоятельной практической деятельности, что позволяет более глубокому и осознанному восприятию изучаемого материала.