СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Путешествие по лесной тропинке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект развлечения в первой младшей группе

«Путешествие по лесной тропинке»

Просмотр содержимого документа
««Путешествие по лесной тропинке»»

Конспект развлечения в первой младшей группе

«Путешествие по лесной тропинке»

Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад №5 «Росинка» Симонова Татьяна Александровна, 1 квалификационная категория.

Июнь 2014 г.

Образовательные области: Физическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Вызвать у детей желание и эмоциональный отклик участвовать в игровом занятии

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять навыки детей в ходьбе, беге, прыжках на двух ногах, стимулировать двигательную активность;

- Формировать представление о многообразии насекомых, их приспособленности к условиям жизни, закреплять умение узнавать их по внешнему виду;

Развивающие:

- Развивать любознательность, зрительное и слуховое внимание, речь;

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к живой природе, культуру общения и эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материал: Муляжи насекомых: бабочка, божья коровка, стрекоза, пчела, кузнечик; искусственная ёлка, дерево, ткань синего цвета (река) ; бумажные «камушки»; бумажные цветы; бубен; солнышко; маска совы; разметка «круги»; аудиозаписи: «Звуки леса», «Жужжание пчелы», «Стрёкот кузнечика», «Звуки ручья»; подарки для ребят ( мячик, вертушка, машинка-жучок, фонарик)

Ход организованной деятельности (развлечения):

Организационный момент

Воспитатель: - Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это лето!

Наконец пришло к нам в дом!

Вот и наступило долгожданное лето! Солнышко светит, всех нас согревает, посмотрите, как красиво вокруг! Летом всегда есть время отдохнуть, отправиться в путешествие, поиграть , встретить новых друзей.

Солнышко зовет опять

На лесной лужок гулять.

По тропинке мы пойдем,

И друзей себе найдем.

-Ну что, ребята, отправимся в путешествие по лесной тропинке?

А вы помните, что в лесу нельзя никого обижать?

Основная часть

Давайте начнём наше путешествие и будем очень внимательными по дороге, интересно, кого же мы встретим в пути?

Готовы?

Раз, два, покружись

На лесной тропинке окажись!

аудиозапись «Звуки леса»

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь к звукам леса. Что вы слышите? (ответы детей)

-Начинаем наше путешествие!

Дети идут за воспитателем:

Зашагали ножки, топ-топ-топ,

Прямо по дорожке, топ-топ-топ.

Ну-ка веселее, топ-топ-топ,

Вот как мы умеем, топ-топ-топ.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом,

На тропе нас кто-то ждёт,

Кто же это? Кто поймёт?

(Встречают бабочку на цветке)

-Посмотрите, какая бабочка красивая! Что у неё есть? (крылья, усики, лапки)

-Бабочка хочет с нами поиграть.

Игра «Займи цветок»

Дети порхают, как бабочки, пока звенит бубен, бубен замолкает, дети занимают цветок. Цветов на 1 меньше, чем игроков. Кому не хватило цветка, выходит из игры.

А мы пойдём дальше. (идут)

-А это кто ползёт? (божья коровка)

-Посмотрите, какая она яркая. Какого она цвета? Что есть на крылышках?

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки.

Давайте поиграем с ней.

Игра «Жуки»

Цель — научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.

По сигналу "Жуки полетели!" дети бегут врассыпную. По сигналу "Жуки сели на землю!" дети ложатся на спину и шевелят руками и ногами, жужжат.

Как здорово мы поиграли! Но наше путешествие продолжается. Что же впереди? Это речка! Слышите шум воды?

Аудиозапись «Звуки ручья»

Подойдём поближе и попробуем по камушкам попрыгать, чтобы не замочить ножки.

Прыгаем по «камушкам»

-Смотрите, ребята, кто-то летит. Вы не знаете, кто это? (стрекоза)

Да, стрекоз чаще можно встретить около водоёмов, потому что их детки-личинки живут в воде. Посмотрите, какое длинное брюшко и крылышки у неё.

- Давайте умоемся, освежимся. ( имитируют умывание )

Надо, надо нам умыться,

Есть здесь чистая водица.

Ручки , щёчки сполоснём

Дальше вместе мы пойдём.

Идут.

-Я вижу лесную полянку, давайте на ней отдохнём и поиграем. Наверное, и тут мы встретим кого-нибудь!

(На цветке пчела, в траве кузнечик - дети видят, называют)

Аудиозапись «Жужжание пчелы»

-Что делает пчела? Как она жужжит? (Дети - жжж)

Пчёлы дают нам очень полезный мёд, мы не будем её тревожить, а то она может разозлиться и ужалить нас.

Предлагаю поиграть в игру «Совушка»

Дети-пчёлы бегают и жужжат, по сигналу «Сова» замирают без движения. Кого заметила «сова», уводит к себе в дупло.

Рассматривают кузнечика.

-А кузнечик что делает? (прыгает)

- Какого он цвета? (зелёного)

Мы же тоже умеем прыгать и не хуже кузнечика.

Давайте покажем кузнечику, как мы умеем прыгать.

Прыжки на двух ногах из круга в круг

А теперь прыжки из кругов

Друг за другом скок да скок,

Словно гонит нас упругий

Теплый летний ветерок.

- Ну что, ребята, нам пора возвращаться в д/сад. Попрощайтесь с пчёлкой и кузнечиком. Отправляемся!

Шагают наши ножки

По узенькой дорожке.

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам.

В ямку – бух!

По дорожке побежали (бегут)

И нисколько не устали!

В садик свой мы прибежали.

Заключительная часть

- Кого мы встретили во время нашей прогулки? (дети называют насекомых)

-Как мы назовём их одним словом? (насекомые)

-Знаете, ребята, а насекомые нам подарки оставили, потому что мы им понравились, не обижали их, играли с ними. Мне муха на ухо шепнула, что подарки лежат в спортивном уголке, они нам пригодятся для игр, давайте найдём и посмотрим. (находят подарки, разглядывают)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!