Конспект развлечения в первой младшей группе
«Путешествие по лесной тропинке»
Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад №5 «Росинка» Симонова Татьяна Александровна, 1 квалификационная категория.
Июнь 2014 г.
Образовательные области: Физическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Вызвать у детей желание и эмоциональный отклик участвовать в игровом занятии
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять навыки детей в ходьбе, беге, прыжках на двух ногах, стимулировать двигательную активность;
- Формировать представление о многообразии насекомых, их приспособленности к условиям жизни, закреплять умение узнавать их по внешнему виду;
Развивающие:
- Развивать любознательность, зрительное и слуховое внимание, речь;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к живой природе, культуру общения и эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материал: Муляжи насекомых: бабочка, божья коровка, стрекоза, пчела, кузнечик; искусственная ёлка, дерево, ткань синего цвета (река) ; бумажные «камушки»; бумажные цветы; бубен; солнышко; маска совы; разметка «круги»; аудиозаписи: «Звуки леса», «Жужжание пчелы», «Стрёкот кузнечика», «Звуки ручья»; подарки для ребят ( мячик, вертушка, машинка-жучок, фонарик)
Ход организованной деятельности (развлечения):
Организационный момент
Воспитатель: - Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это лето!
Наконец пришло к нам в дом!
Вот и наступило долгожданное лето! Солнышко светит, всех нас согревает, посмотрите, как красиво вокруг! Летом всегда есть время отдохнуть, отправиться в путешествие, поиграть , встретить новых друзей.
Солнышко зовет опять
На лесной лужок гулять.
По тропинке мы пойдем,
И друзей себе найдем.
-Ну что, ребята, отправимся в путешествие по лесной тропинке?
А вы помните, что в лесу нельзя никого обижать?
Основная часть
Давайте начнём наше путешествие и будем очень внимательными по дороге, интересно, кого же мы встретим в пути?
Готовы?
Раз, два, покружись
На лесной тропинке окажись!
аудиозапись «Звуки леса»
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь к звукам леса. Что вы слышите? (ответы детей)
-Начинаем наше путешествие!
Дети идут за воспитателем:
Зашагали ножки, топ-топ-топ,
Прямо по дорожке, топ-топ-топ.
Ну-ка веселее, топ-топ-топ,
Вот как мы умеем, топ-топ-топ.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом,
На тропе нас кто-то ждёт,
Кто же это? Кто поймёт?
(Встречают бабочку на цветке)
-Посмотрите, какая бабочка красивая! Что у неё есть? (крылья, усики, лапки)
-Бабочка хочет с нами поиграть.
Игра «Займи цветок»
Дети порхают, как бабочки, пока звенит бубен, бубен замолкает, дети занимают цветок. Цветов на 1 меньше, чем игроков. Кому не хватило цветка, выходит из игры.
А мы пойдём дальше. (идут)
-А это кто ползёт? (божья коровка)
-Посмотрите, какая она яркая. Какого она цвета? Что есть на крылышках?
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки,
Черненькие точки.
Давайте поиграем с ней.
Игра «Жуки»
Цель — научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.
По сигналу "Жуки полетели!" дети бегут врассыпную. По сигналу "Жуки сели на землю!" дети ложатся на спину и шевелят руками и ногами, жужжат.
Как здорово мы поиграли! Но наше путешествие продолжается. Что же впереди? Это речка! Слышите шум воды?
Аудиозапись «Звуки ручья»
Подойдём поближе и попробуем по камушкам попрыгать, чтобы не замочить ножки.
Прыгаем по «камушкам»
-Смотрите, ребята, кто-то летит. Вы не знаете, кто это? (стрекоза)
Да, стрекоз чаще можно встретить около водоёмов, потому что их детки-личинки живут в воде. Посмотрите, какое длинное брюшко и крылышки у неё.
- Давайте умоемся, освежимся. ( имитируют умывание )
Надо, надо нам умыться,
Есть здесь чистая водица.
Ручки , щёчки сполоснём
Дальше вместе мы пойдём.
Идут.
-Я вижу лесную полянку, давайте на ней отдохнём и поиграем. Наверное, и тут мы встретим кого-нибудь!
(На цветке пчела, в траве кузнечик - дети видят, называют)
Аудиозапись «Жужжание пчелы»
-Что делает пчела? Как она жужжит? (Дети - жжж)
Пчёлы дают нам очень полезный мёд, мы не будем её тревожить, а то она может разозлиться и ужалить нас.
Предлагаю поиграть в игру «Совушка»
Дети-пчёлы бегают и жужжат, по сигналу «Сова» замирают без движения. Кого заметила «сова», уводит к себе в дупло.
Рассматривают кузнечика.
-А кузнечик что делает? (прыгает)
- Какого он цвета? (зелёного)
Мы же тоже умеем прыгать и не хуже кузнечика.
Давайте покажем кузнечику, как мы умеем прыгать.
Прыжки на двух ногах из круга в круг
А теперь прыжки из кругов
Друг за другом скок да скок,
Словно гонит нас упругий
Теплый летний ветерок.
- Ну что, ребята, нам пора возвращаться в д/сад. Попрощайтесь с пчёлкой и кузнечиком. Отправляемся!
Шагают наши ножки
По узенькой дорожке.
По камушкам, по камушкам,
По кочкам, по кочкам.
В ямку – бух!
По дорожке побежали (бегут)
И нисколько не устали!
В садик свой мы прибежали.
Заключительная часть
- Кого мы встретили во время нашей прогулки? (дети называют насекомых)
-Как мы назовём их одним словом? (насекомые)
-Знаете, ребята, а насекомые нам подарки оставили, потому что мы им понравились, не обижали их, играли с ними. Мне муха на ухо шепнула, что подарки лежат в спортивном уголке, они нам пригодятся для игр, давайте найдём и посмотрим. (находят подарки, разглядывают)